Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Выступление на районном семинаре о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ совместно с родителями «... И завтра будет день счастливый!»
Здоровье
Автор: Дарханова Нина Сталинтиновна   
02.08.2015 11:13

Выступление на районном семинаре о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ совместно с родителями «... И завтра будет день счастливый!»Выступление на районном семинаре о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ совместно с родителями «... И завтра будет день счастливый!»

Делились с коллегами опытом работы с родителями.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Ст. 18 закона РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте». Проблема в том, что не все родители имеют возможность выполнять возложенные обязанности в целевом развитии ребёнка, качественно и с полной отдачей, перекладывают эти задачи на детский сад, тем самым отстраняясь от участия в жизни детского сада и ребёнка

 

Скачать конспект

ПРОБЛЕМА: какие способы, формы и направления взаимодействия с семьями воспитанников необходимо использовать для осознания родителями важности здорового образа на основе партнерских, доверительных отношений.

ГИПОТЕЗА: если установить тесное, эффективное сотрудничество педагогов с семьей, посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровьесбережению дошкольников, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в сохранении и укреплении здоровья и физическом развитии детей, приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни.

ЦЕЛЬ: способствовать формированию активной позиции родителей в сохранении и укреплении здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

  • повысить уровень компетентности родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством систематического педагогического просвещения;
  • апробирование и внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей по формированию компетентности здоровьесбережения дошкольников;
  • вовлечь родителей в педагогический процесс и заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе, как необходимость развития собственного ребёнка;
  • обеспечить эмоциональное благополучие каждого участника проекта, развить их положительные самоощущения на основе личностно – ориентированного взаимодействия.

«... И завтра будет день счастливый!»

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья, люди, вам.
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Я для вас тепло души отдам.
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Всем родным, знакомым и друзьям.
Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,
Мира, радости и процветанья вам!
Татьяна Лаврова

И, ещё раз здравствуйте, дорогие коллеги. Рады вас видеть бодрыми и жизнерадостными. Давайте, поприветствуем друг друга «Бурными аплодисментами». А, теперь разотрём ладошки, обогатимся космической энергией. И, полные сил и здоровья продолжим разговор. Сегодня мы будем снова говорить о самом ценном, что есть у каждого человека – о его здоровье. А, что же такое здоровье? Как вы, думаете, уважаемые коллеги? (Обсуждение).

Здоровье – это не только отсутствие каких либо болезней, но и физическое, духовное благополучие человека. Всё гениальное просто. Нам обязательно нужна физическая активность, которая вызывает в организме выработку гормона «радости» — серототина. Добавьте к этому свежий воздух, ласковое солнышко – и «порция» счастья увеличивается в разы и ничего, если прогулкам мешают лютые морозы, а солнышко спряталось за облаками. Всё поправимо! Сегодня, поднять настроение нам поможет весёлая зарядка.

Ритмический танец «Тётушка…»

Помните, гормон счастья лучше вырабатывается при насыщении мозга и крови кислородом. А для этого необходимо дышать правильно. Хорошей профилактикой при заболевании органов дыхания является дыхательная гимнастика. Она укрепляет защитные силы организма, развивает дыхательную систему ребенка, если она несовершенна. Научить ребенка правильно и глубоко дышать, при вдохе максимально наполнять легкие, грудную клетку при этом, расширяя, а на выдохе легкие от остаточного воздуха освобождать, выталкивая его путем сжатия легких – это и есть главная задача дыхательной гимнастики для детей. Такая зарядка поможет не только поднять настроение, но и укрепить здоровье. Главное всё систематизировать.

В качестве примера предлагаем использование Даосского комплекса «Шесть целительных звуков». Упражнения в этом комплексе подобраны так, что при произнесении каждого звука происходит снятие напряжения в группе органов или определенного органа, и все это происходит в системе. Что еще хотелось уточнить, когда произносишь звук необходимо представить себе определенный цвет, температурные и тактильные ощущения. Звуки произносить в установленном порядке и на длинном выдохе.

Мультимедийная презентация «Целительные звуки»

Общепризнано, что фундамент здоровья закладывается в семье ребёнка с первых дней его жизни. Большинство же родителей и детей не понимают, что здоровье порой не приходит само собой, его необходимо холить и лелеять, сохранять и укреплять. И нам ничего не остается, как распространять информацию о ЗОЖ. Ведь в дальнейшем, от состояния здоровья ребенка, достигнутого уровня физического и психического развития во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам. Возникла проблема: как донести информацию до основной массы, ведь не секрет, что не компетентность родителей в вопросе укрепления и сохранения здоровья детей может привести к невнимательному отношению к их здоровью. Делаем вывод, родителям необходимо быть в курсе всех проблем ребенка. Наша задача – давать возможность родителям и детям почаще быть вместе, общаться, иметь общие интересы и радоваться этому. Только при тесном взаимодействие и установлении доверительных отношений можно достигнуть положительных результатов в укрепление и сохранение здоровья, выработать привычку вести ЗОЖ. Все это навело нас на переосмысление и изменения содержание и форм работы с семьёй. Наряду с использованием традиционных форм работы (консультациям, беседам, посещение занятий, мероприятий и т. п.). Мы, решили проводить родительские собрания и совместные мероприятия с родителями и детьми таким образом, чтобы присутствовала проблемная ситуация. Активность родителей на таких мероприятиях повышается. Думаем, что для эффективной работы с родителями по вопросам, связанные со здоровьесбережением, очень важен психологический настрой, который присутствует всегда при повседневном контакте и между нами (педагогами) и родителями.

Таким образом, для выработки грамотного, эффективного плана действий была создана творческая группа, в состав которой вошли инструктор по физической культуре, воспитатели, педагог – психолог. Цель нашей творческой группы найти эффективные способы сохранения, укрепления здоровья детей дошкольного возраста, повысить роль родителей в оздоровлении своих детей, приобщить родителей, бабушек, дедушек и их детей к здоровому образу жизни. Хотя, мы все знаем, что всё новое – это хорошо забытое старое…

Результатом этой работы стало создание долгосрочного познавательного, экспериментального проекта. В ходе проекта мы предполагаем, собрать воедино уже опыт, накопленный педагогическим коллективом, по технологии сохранения физического здоровья и по сохранению психологического здоровья и реализовать комплексный подход к вопросу здоровьесбережения. Проект «Здоровье в наших руках» направлен на развитие физкультурной и оздоровительной работы в семье. Данный материал поможет родителям ДОУ пополнить свой педагогический арсенал знаниями системного подхода в организации оздоровительной работы в семье.

На первом этапе (подготовительный…).

- Сбор информации, изучение учебно-методической. Разрабатывались разные виды и формы деятельности в рамках проекта с педагогами детского сада, проигрывались различные игровые обучающие ситуации, помощью которых пытались донести до детей необходимую информацию. Это были: и разговоры о полезных продуктах питания, и беседы о том, что нужно есть, чтобы стать сильным, и экскурсии на кухню, где дети узнали, как надо правильно питаться, приглашали врача-педиатора, который рассказал зачем нужна красивая осанка и другие мероприятия. Сплотили родителей детей, педагогов в создании атрибутов к сюжетно-ролевым, подвижным и настольным играм, родители придумали и изготовили пособия для плоскостопия и нарушения осанки. Уважаемые коллеги, по вашему мнению, какие направления работы взаимодействия более действенны? А, какие направления работы взаимодействия чаще всего используете Вы?

На втором этапе (основной или практический)

- Деятельное и энергичное взаимодействие с родителями. Выступления на родительских собраниях не теряют своей актуальности, где родителям показывают условия детского сада, рассказа о том, где и чем занимаются их дети. Участие родителей в режимных моментах и в педагогических процессах в ГДОУ, поэтому организовываем развлечения, досуги спортивные, праздники здоровья, на которых родители выступают и как болельщики, и жюри, и актеры… Обязательно родители приглашаются на занятия, где они увидят успехи и достижения своего ребенка, посмотрят, какие условия созданы для развития детей: «Акция добрых дел»; «Родитель-мастер» — родители помогают в изготовлении игр, пособий, игрушек; участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, исследовательской деятельности – найти нужную информацию и сделать «доклад» о видах спорта, спортсмене и т.д. Очень хороший результат дает непосредственное общение – индивидуальные беседы с инструктором по ФИЗО. В каждой группе есть свой «Уголок здоровья», где размещена информация, которая периодически меняется, и родители получают информацию о занятиях физической культуры, пользе закаливающих процедур, как правильно вести здоровый образ жизни и т.д. Оформление информации разное: это и памятки, консультации, фотостенды, рекомендации, видеофильмы, тематические выставки.

На третьем этапе (заключительный)

Организация и проведение консультаций для родителей, тренингов, родительских рингов и вечеров. Создание папки передвижки, выполнить анализ полученных результатов. Уважаемые коллеги, мы познакомили вас с началом нашей огромной работы. А, сейчас я попрошу вас побыть в роли детей и выполнить со мной пальчиковую гимнастику, тем самым закалиться и обогатиться положительной энергией.

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Рефлексия Таким образом, уже даже в начале нашей работы можем с уверенностью сказать, что дело не в количестве информации, предлагаемой родителя, а в степени ее новизны, актуальности и оригинальной подаче. Но и не забывайте, уважаемые коллеги и о себе любимых. Ведь, прежде всего мы должны научиться радеть и о своем здоровье. Кто готов проверить свой биологический возраст? Предлагаю проверить, методом простого теста. Тест заключается в следующем: необходимо встать на одну ногу, стопу другой ноги приставьте к колену. Закройте глаза (обязательно), руки разведите в стороны и засеките время, в течение которого вам удастся сохранить равновесие.

Берегите, уважаемые коллеги свой биологический возраст. А, чтобы долго жить — пейте чай с мёдом и корицей: 1 ч. л. корицы заварите 3 стаканами воды, затем охладите, и добавьте 4 ч. л. мёда. Чай нужно принимать по ¼ чашки 3 — 4 раза в день, тем самым вы сохраните кожу свежей и мягкой. (Угощаем напитком)

Нашу беседу, хочется, закончить строчками из стихотворения

…Учитесь управлять собой,
Во всём ищите добрые начала.
И, споря с трудною судьбой,
Умейте начинать сначала.

Споткнувшись, самому вставать,
В себе самом искать опору.
При быстром продвиженье в гору
Друзей в пути не растерять…

Не злобствуйте, не исходите ядом.
Не радуйтесь чужой беде.
Ищите лишь добро везде,
Особенно упорно в тех, кто рядом.

Не умирайте, пока живы!
Поверьте, беды все уйдут:
Несчастья тоже устают,
И завтра будет день счастливым!

Ю. Мерзляков

Благодарим за сотрудничество! Творческих успехов!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год