Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД в средней группе №4 на тему: «Береги свое здоровье»
Здоровье
Автор: Данилова Ольга Анатольевна   
03.05.2017 17:46

НОД в средней группе №4 на тему: «Береги свое здоровье»НОД в средней группе №4 на тему: «Береги свое здоровье»

Воспитатель: Данилова О.А. г.о. Балашиха 2017

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать знания о здоровом образе жизни;
  • Расширение знаний и навыков по гигиенической культуре;
  • Закрепление представлений детей о том, что для жизни и здоровья необходимы хорошие условия, предметы индивидуального пользования, поддержания чистоты тела, рук, зубов, волос;

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений по теме. Отгадывание загадок о предметах гигиены. Беседа о здоровом образе жизни, личной гигиене. Рисунки детей на тему: «Береги свое здоровье». Сюжетно – ролевые игры: «Больница».

Ход занятия

Организационный момент:

Дети заходят в зал под музыку. Садятся на стулья.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

-Здравствуйте, гости!

- Дети, на какое слово похоже слово «здравствуйте»? (Размышления детей).

Воспитатель:

(обобщает ответы детей).

- Слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово пожелание. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу «здоровья». А здоровье ох как нам сейчас понадобится, ведь сейчас весна. Холодно. А в весенний период люди часто простужаются.

- Давайте и мы поздороваемся друг с другом, пожелаем друг другу «здоровья».

Заходит под музыку медсестра.

Медсестра:

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно я медицинская сестра. Каждое утро я осматриваю вас и проверяю состояние вашего здоровья. И сегодня я пришла проверить ваше здоровье:

- отройте ротики

- посмотрю ушки, горло, носик. (Осматривает детей).

- Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы укрепить свое здоровье?

Воспитатель:

- Ребята давайте расскажем правила, которые надо знать, чтоб свое здоровье сохранить. (Медсестра садится за стол).

Дети рассказывают:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Воспитатель:

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Звучит музыка, появляются микробы (Взрослый и 7 мальчиков). Танец.

1. Говорят я бяка-бука,
Но со мною чтоб дружить,
Вам не надо мылить руки,
Овощи не надо мыть.

Все: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Будьте грязными всегда.

2. В лужах можете плескаться
Это очень хорошо.
В грязь мы любим забираться,
Можно в лужицу еще.

Все: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Будьте грязными всегда

Грязь:

Мои деточки микробы
Очень любят пошалить.
Но попасть в животик чтобы,
Вам не надо руки мыть.

Все: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Чистота нам не нужна.

Воспитатель: Что такое, что случилось? Это что за переполох? Да к нам на праздник ворвались грязь и микробы, они хотят испачкать все и заразить всех детей. Дети, как же нам их можно победить? Что нам может помочь?

Дети: Надо с мылом руки мыть, чаще умываться.

Воспитатель: Правильно, ребята, вот тогда и не страшны будут нам микробы и грязь. Чистая водица нам очень пригодится. Давайте с ней дружить, водою дорожить. А сейчас мы грязь и микробы просто «смоем» водой (берет ведро и «смывает»). Грязь и микробы убегают.

Звучат голоса, появляется Кот и Лиса (Взрослый).

У кота перевязан глаз, он идет с палочкой, ничего не видит. Лиса с перевязанными ушами. Разговаривают друг с другом.

Кот: — Алиса, куда это мы попали?

Лиса: — А? Что? Ничего не слышу!

Кот (громче): — Где мы, спрашиваю?

Лиса (прислушивается): — Да, да, давай споем.

Кот: — Оглохла совсем моя подруга. Что же делать?

Воспитатель: — Не переживай, мы поможем и Лисе и тебе. Садитесь сюда. Что случилось с тобой, Кот? Почему ты так несмело ходишь?

Кот: — Не вижу я ничего. Бегал по лесу, ударился о дерево и вот теперь плохо стал видеть. А Лиса уши простудила и теперь плохо слышит. Вот такие мы несчастные (плачет).

Воспитатель: Не горюй, Кот. Горю вашему мы сможем помочь. Есть у нас медицинская сестра, она сейчас вас посмотрит и подскажет, что надо делать.

Медсестра снимает повязку у кота. Закапывает глазные капли, гладит глаза:

Просыпайся, глазок, просыпайся другой,

Да порадуйся солнышку вместе со мной!

Посмотри, как оно улыбается,

Всем, кто делом с утра занимается!

Кот радуется – стал хорошо видеть. Медсестра снимает Лисе с ушей повязку. Дает советы Коту и Лисе:

- Берегите уши, глаза, берегите свое здоровье!

Кот и Лиса благодарят и играют с детьми. Игра» Мы сейчас пойдем налево…»

Кот и Лиса уходят.

Звучит музыка появляется Баба –Яга и еемаленькие бабы-ежки (Взрослый и 6 девочек). Танец.

Баба-Ягаплачет – зуб болит. Мы ее ругаем – наверное, зубы не чистит, не лечит, потому и болит зуб.

Воспитатель:

- Ребята! А чтобы зубы не болели, что надо делать. (Ответы детей).

Дарим ей стаканчик для щетки, щетку и зубную пасту, таблетку. Пьет ее и радуется – зуб не болит. Благодарит за это и предлагает поиграть с детьми.

Игра «Сделай рожицу» (грустное и веселое лицо). Баба – Яга уходит.

Воспитатель:

Если хочешь быть здоровым,
укрепляй иммунитет.
Лучше спорта, свежих фруктов
средства от болезней нет.

Пей очищенную воду
и полезный ешь обед.
Мимо ягод и фруктов
никогда не проходи,

Ведь от гриппа и простуды
защитят тебя они.

Воспитатель: Ребята! Мы очень много узнали о здоровье и о том, как надо его беречь. Что же мы должны делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

Ответы детей:

  • Делать зарядку,
  • Умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом,
  • Гулять,
  • Кушать фрукты и овощи и т.д.

Воспитатель:

-Ребята! Мы с вами рисовали рисунки «Береги свое здоровье», давайте подарим их нашей медицинской сестре. Медсестра благодарит детей и дарит корзинку с яблоками. (Говорит о пользе яблок).

Подумайте, мальчишки,
Подумайте, девчонки,
Как здорово на свете жить,
Когда здоровье есть!

«Будьте здоровы!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год