Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация Тема: «Детский сад — школа здоровья»
Здоровье
Автор: Шадрунова Алена Александровна   
25.05.2017 09:41

Презентация Тема: «Детский сад — школа здоровья»Презентация Тема: «Детский сад — школа здоровья»

Слайд 1

Детский сад-школа здоровья

(Опыт работы)

МАДОУ «Большеталдинский детский сад»

Воспитатель, Шадрунова Алена Александровна

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я Алена Александровна Шадрунова, воспитатель «Большеталдинского детского сада» с Прокопьевского муниципального района, мой педагогический стаж работы составляет 4 года. Я представляю опыт работы нашего учреждения по физкультурно-оздоровительному развитию детей.

 

Скачать презентацию

Слайд 2

С сентября 2014 года наше образовательное учреждение МАДОУ «Большеталдинский детский сад» является региональной инновационной площадкой по направлению «Разработка и создание организационно-педагогических условий для раннего развития и воспитания детей в процессе реализации ФГОС дошкольного образования», и работаем мы в направлении физическое развитие. Педагоги ДОУ публикуют свой опыт работы в социальных сетях работников образования nsportal. Нами накоплен опыт работы в этой непростой области педагогической деятельности.

Сегодня хочется поделится с вами опытом работы.

Практическая значимость нашего опыта заключается в возможности применения его в повседневной практике любой образовательной организации.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия-это и есть одна из ключевых задач ФГОС ДО.

В соответствии с этим особую актуальность приобретает создание организационно- педагогических условий, поиск новых средств и определённых методов, а также использование традиционного и нетрадиционного оборудования для физического развития ребенка.

Забота о здоровом образе жизни — это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения организационных, педагогических и социально-педагогических вопросов.

Слайд 3

Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование разнообразных методов, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью.

Опыт работы складывается постепенно. В течение двух с половины лет педагогический коллектив нашего учреждения работает над данной проблемой. Система нашей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в нашей работе помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту.

Цель нашей работы сохранение и укрепление здоровья воспитанников, через реализацию оздоровительных, воспитательных и образовательных задач в направлении физического развития, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка.

К основным задачам охраны и укрепления здоровья детей относятся:

  • укрепление здоровья детей;
  • воспитание потребности к здоровому образу жизни;
  • формирование и развитие физических качеств воспитанников;
  • приобщение детей к традициям большого спорта.

Данная работа в нашем дошкольном учреждении строится по нескольким направлениям:

  • Создание организационно-педагогических условий для физического развития воспитанников, а также снижения их уровня заболеваемости.
  • Повышение педагогических компетенций и педагогического мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения.
  • Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи, путем повышения социально-педагогических компетенций родителей (законных представителей).
  • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач.

Слайд 4

Созданные в нашем дошкольном образовательном учреждении условия, позволяют обеспечить физическую и двигательную активность детей, а также организацию физкультурно-оздоровительной работы.

Для обеспечения полноценного своевременного развития детей, сохранения и укрепления физического и психического здоровья, профилактики простудных заболеваний, физического развития и оздоровления воспитанников и для реализации приоритетного направления в нашем дошкольном учреждении созданы следующие условия:

Спортивные уголки в группах созданы с учетом возрастных особенностей детей. В каждой группе созданы зона двигательной активности и зона уединения, в приемной оборудованы уголки здоровья с информацией для родителей, во всех группах есть уголки природы. Они создают домашнюю, уютную обстановку и комфортную, развивающую для детей атмосферу.

Мы широко используем в своей работе игровые методы и приемы, яркое нестандартное оборудование из бросового материала, привлекающее глаз ребенка, для того, чтобы ребенок хотел этим заниматься, получал удовольствие от занятий, это: большие и малые массажеры, сделанные из пробок и коробочек «киндер-сюрпризов» — массажные коврики из пуговиц, веревок, фломастеров, кусочков меха и др. — такие снаряды научат детей сохранять равновесие, ходить в рамках ограниченной площади, развивают координацию движений, способствуют активизации биологически активных зон, оказывают тонизирующее действие используются для профилактики и коррекции плоскостопия.

В нашем образовательном учреждении «Большеталдинский детский сад» в рамках инновационной деятельности оборудован спортивный блок. Который включает в себя: тренажерный зал, физкультурный зал, оснащенный необходимым традиционным и нетрадиционным оборудованием.

На участке детского сада оборудованы спортивные и игровые площадки с мягким резиновым покрытием, где дети имеют возможность развития.

Наше дошкольное учреждение совместно с «Большеталдинской СОШ» реализует современную модель здоровьясбережения, для проведений лечебно-профилактических мероприятий в соляной комнате с детьми.

Так же у нас имеется медицинский блок, который состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора.

Слайд 5

Для повышения педагогических компетенций педагогов нашего ДОУ проводилась целенаправленная работа:

  1. 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации.
  2. Создан банк диагностического инструментария для оценки педагогических компетенций по направлению физическое развитие.
  3. Для педагогов проведены консультации:
  • «Двигательная активность и режим дня в детском саду»
  • «Особенности гимнастики пробуждения после сна»
  • «Организация игрового пространства»
  • «Физическая готовность к школе»

4. Педагогические советы

  • «Построение здоровьесберегающей развивающей среды в ДОУ»
  • «Организация системы работы по физическому развитию детей старшей разновозрастной группы»
  • «Условия эффективной организации социально-образовательного пространства по физическому развитию и здоровьесбережению в семье»
  • Инновационные подходы в управлении методических процессов, способствующих здоровьесбережению и физическому развитию.
  • Личностно-ориентированный подход;
  • Системный подход;
  • Исследовательский подход.

5. Тренинг по оптимизации психофизического здоровья педагогов – саморегуляция.

6. Взаимопосещение занятий

7. Педагогические чтения по проблемам

  • «Психолого-педагогические особенности детей дошкольного и раннего возраста»

8. Деловые игры

  • «Педагогический пробег»
  • «Путешествие в страну Неболейка»

9. Круглый стол «Здоровьесбережение как основной момент педагогического мышления»

10. В рамках инновационной деятельности совместно с педагогическим коллективом «Большеталдинской сош» разработан и внедрен проект современная модель здоровьясбережения в ДОУ «Волшебная галотерапия»

11. На уровне района провели проблемно-теоретический семинар «Формирование культурно гигиенических навыков как часть физического развития детей»

12. Региональный семинар по дорожной безопасности и здоровьесбережению детей дошкольного возраста.

В рамках районного и регионального семинара наше дошкольное образовательное учреждение презентовало свой опыт работы в данном направлении, как с воспитанниками, так и с родителями (законными представителями).

Слайд 6

Помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве с родителями (законными представителями). Педагоги ДОУ совместно с родителями (законными представителями) участвуют в спортивных мероприятиях:

  • Совместно посещают физкультурно-оздоровительный проект «Новая Я»
  • «Велопробег»
  • «Лыжня России»
  • «Недели здоровья»
  • В районных акциях и мероприятиях «Здоровая семья — здоровая нация»
  • Досуги, спортивные развлечения
  • Изготовление нестандартного оборудования.

Кроме совместных форм работы с родителями для повышения социально-педагогических компетенций родителей (законных представителей) используются следующие формы:

  • Диагностическая (скрининг – изучение социальной — педагогической ситуации изнутри, выборочно)
  • Фармолизованные и малофармолизованные диагностические формы (анкетирование, беседы, опросы)
  • Информационно- просветительская работа
  • Консультативные формы
  • Цикл коллективных консультаций для родителей (законных представителей)
  • Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей)

«Как приучить ребенка заботится о своем здоровье», «Законы правильного питания» и т.д.

  • Проведение общесадовских родительских собраний
  • Организация консультативного пункта
  • Проведение для родителей (законных представителей) семинаров-практикумов
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс по физическому развитию.

Слайд 7

Совместными усилиями педагогов и родителей (законных представителей) в ДОУ проводится система физкультурно-оздоровительной работы.

Система физкультурно-оздоровительной работы строится с детьми на использовании в работе традиционных и нетрадиционных форм работы.

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. На основе диагностических данных была составлена комплексная система оздоровления детей по всем возрастным группам, куда вошла как физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая, так и воспитательно-образовательная работа.

Всю работу по развитию основных движений и физической подготовленности мы строим с учетом диагностических данных, которые позволяют определить первоочередные задачи и перспективы на будущее.

Анализ обследования основных видов движений детей в начале учебного года позволяет правильно определять задачи обучения на предстоящий год.

Нельзя забывать о необходимости контроля за физическим состоянием детей.

Вместе с тем, на утренних гимнастиках и физкультурных занятиях, мы учитываем и осуществляем индивидуальный подход к детям, у которых двигательная нагрузка ограничена состоянием или группой здоровья, которые необходимо учитывать, а также к детям, вновь поступившим или физически несколько ослабленным после болезни. С детьми, отстающими в физическом развитии, проводится индивидуальная работа: выполняются упражнения для укрепления всех групп мышц с использованием тренажеров, некоторые основные виды движений с учетом их возможностей и состоянием здоровья, но не снижаются требования к качеству выполнения движений.

Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Ежегодно в начале учебного года составляется план регулярных физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Слайд 8

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий проводится в следующих формах:

  • Утренняя гимнастика (ежедневно в течении года)
  • Гимнастика после сна (ежедневно в течении года)
  • Дыхательная гимнастика
  • Воздушные ванны (перед сном, после сна)
  • Физкультурные занятия (3 раза в неделю в том числе, занятия на свежем воздухе)
  • Пальчиковая гимнастика
  • Самостоятельная, двигательная деятельность детей
  • Витаминизация: напитки, сиропы, кондитерские изделия, кислородные коктейли
  • Закаливание солнцем, водой (в летний период)
  • Профилактика плоскостопия (ежедневно)
  • Профилактика осанки детей (ежедневно)
  • Физические минутки (ежедневно)
  • Подвижные игры (ежедневно)
  • Прогулки
  • Организация досугов, праздников
  • Проведения «Дня здоровья», в летний период «Недели здоровья»
  • Проведение работы с родителями (законными представителями) по профилактике оздоровительных мероприятий в течение года.

Слайд 9

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Комплекс утренней гимнастики повторяем в течение двух недель. Продолжительность утренней гимнастики соотносится с возрастом детей, во время проведения используем музыкальное сопровождение.

Слайд 10

Ежедневно, в процессе образовательной организованной деятельности детей и по мере необходимости, воспитателем проводится физкультминутка (в течение 3–5 мин.) в зависимости от вида и содержания деятельности по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе используем разные виды физкультминуток

Слайд 11

Для организации двигательной активности в режиме дня с детьми проводятся подвижные игры, физические упражнения на прогулке. Подвижные игры –служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. В работу с детьми педагоги включают разные по содержанию подвижные игры.

Слайд 12

Организация спортивных досугов, праздников, проведение Дня здоровья

В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, спортивный досуг, дни здоровья. Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе.

1 раз в месяц во всех возрастных группах в течение учебного года проводится День (неделя) здоровья. В проведении этого дня принимает участие весь коллектив ДОУ совместно с родителями (законными представителями).

Слайд 13

В целях физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы.

Профилактика

  1. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  2. Комплексы по профилактике плоскостопия
  3. Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек
  4. Дыхательная гимнастика
  5. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
  6. Прогулки + динамический час
  7. Закаливание:
  • Сон без маек
  • Ходьба босиком
  • Обширное умывание
  • Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе)

8. Оптимальный двигательный режим

Коррекция

Упражнения на коррекцию плоскостопия

Упражнения на коррекцию сколиоза

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

  1. Оксалиновая мазь
  2. Лук, чеснок

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
  • Рациональную не перегревающую одежду детей
  • Соблюдение режима прогулок во все времена года
  • Занятия утренней гимнастикой и физкультурой

Слайд 14

При выборе нетрадиционных форм воспитатели учитывают задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определёнными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка.

В систему нетрадиционной физкультурно — оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие упражнения:

- Оздоровительный бег (дозированный) – даёт детям эмоциональный заряд бодрости и духовного равновесия; тренирует дыхание, укрепляет мышцы, кости, суставы.

- Дыхательная и звуковая гимнастика. Цель – научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

- Пальчиковая гимнастика служит для развития у детей ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук.

- Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения у ребёнка.

  • Самомассаж и массаж
  • Закаливание
  • Фитбол- гимнастика

- Музыкотерапия – это лекарство, которое дети слушают. Мелодии, доставляющие ребёнку радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации артериального давления, а раздражающая музыка даёт прямо противоположный эффект. Музыка, которую дети охотно слушают, стимулирует выделение пищеварительных соков и повышает аппетит.

- Степ-гимнастика — это не просто сочетание разнообразных движений, но красивый спортивный танец, который приносит пользу здоровью детей и улучшает их настроение.

- Эвритмическая гимнастика — вид оздоровительно развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики.

Основные задачи, решаемые на занятиях по эвритмической гимнастике:

  • формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации;
  • развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости;
  • коррекция координации движений рук (пальчиковая гимнастика, включение в общеразвивающие упражнения мелких движений рук) и ног;
  • улучшение психического состояния (снижение тревожности, агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование внимания, воображения);
  • расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия друг с другом;
  • формирование творческого начала ( «ритмическое фантазирование» на заданные и произвольные темы), создающего атмосферу радости и стимулирующего развитие созидательных способностей.

- «Театр физического воспитания дошкольников» — это новый подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей.

Театр – это игровая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей.

Каждое учебное занятие, согласно программе «Театр физического воспитания дошкольников», представляет собой ситуационную мини – игру, в которой дети вступают в этап ролевой или «подражательной», имитационной игры, выступая то в ролях животных, то в роли птиц, насекомых или сказочных героев. Во время занятий регулярно используются картинки – схемы, музыка.

На таких занятиях дети не замечают, что это занятие по физической культуре, и являются полноправными участниками сказочного театрального действия.

- Игровой стретчинг, упражнения которого, носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровой ситуаций, заданий, упражнений. Подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание.

Слайд 15

С каждым годом все большим успехом пользуются совместно с родителями (законными представителями) спортивные соревнования:

  • «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • «Лыжня России»
  • «Начни с себя»
  • «Недели здоровья» и др.

Слайд 16

Таким образом, созданная единая система "детский сад — дети — родители " на данный момент достаточно успешно функционирует.

На протяжении двух с половиной лет, занимаясь с дошкольниками, и используя традиционные и нетрадиционные формы и методы, мы обратили внимание на то, что дети меньше болеют, у них улучшилось внимание и настроение. Дети стали более ловкими, выносливыми и сильными. Таким образом, использование в физкультурно-оздоровительной работе детского сада традиционных и нетрадиционных форм работы, закаливания и ряда других не медикаментозных средств оздоровления дает свои положительные результаты. Обучающиеся первого класса «Большеталдинской сош» (участники инновационной группы), на сегодняшний день имеют довольно окрепший организм. Их индекс здоровья в среднем составил 93, 6%, так к примеру, в 2014 г. индекс здоровья данной группы детей, выведенных на инновационную деятельность составлял 72, 3%;

2015г. -79, 3%

2016г. -86, 2%

2017г. -93, 6%

Такая положительная динамика наблюдается в связи с проведением всех оздоровительных мероприятий. Считаем, что комплексная система физкультурно-оздоровительной работы способствует оздоровлению детей, повышению организационно-педагогических условий для физического развития ребенка.

Применяя опыт последних двух с половинной лет педагогический коллектив принял решение внедрить опыт инновационной деятельности во всех группах.

Слайд 17

Результаты представленного опыта позволяют сделать заключение об эффективности проделанной работы.

А теперь мы хотим представить вашему вниманию одну из форм работы, которую мы используем с родителями. Изготовление нетрадиционного оборудования.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год