Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
Здоровье
Автор: Сизова Елена Анатольевна   
13.07.2017 10:56

Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.

Сизова Елена Анатольевна – воспитатель МАДОУ детский сад №1 Саратовская область г. Балаково

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников — одна из актуальнейших проблем нашего времени. Всем известно, что немалую часть времени дети проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера.) образ жизни, который, оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья, отклонения в опорно – двигательном аппарате (нарушение осанки и плоскостопие.) Проблема коррекции заболеваний детей является одной из самых актуальных.

Актуальными задачами физического воспитания является правильное формирование опорно – двигательного аппарата, а также профилактика и коррекция возможных нарушений.

Обусловлена негативной тенденцией увеличение числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформации стоп.

В период дошкольного возраста стопа находится в стадии интенсивного развития ее формирование не завершено поэтому любые неблагоприятные воздействия могут приводить к возникновению функционального отклонения.

 

Скачать конспект

Эффективным путём решения данной проблемы должна стать целенаправленная работа по коррекции плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников.

Успешная коррекция плоскостопия и нарушение осанки у детей возможны на основе комплексного подхода, который заключается, с одной стороны, в использовании всех средств физического воспитания (гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических игр и упражнений), с другой стороны — в преемственности различных его видов и форм.

Цель: коррекция и профилактика нарушений плоскостопия и осанки как средство укрепления опорно – двигательного аппарата, формирование ценностного отношения детей к здоровью.

Работу по коррекции опорно – двигательного аппарата строю через игры упражнения.

Игра — естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.

С целью повышенного положительного эмоционального фона игры и упражнения провожу с музыкальным сопровождением, использую сюжетное содержание и наглядны пособия, а также художественное слово. Всё это способствует творческое инициативе в действиях, проявлению разнообразных двигательных навыков и увеличению интереса и активности детей, следовательно, более качественному выполнению упражнений.

Игровые упражнения провожу босиком в комфортной для детей обстановке и не требует использование специального оборудования. Их можно использовать, как компонент оздоровительной деятельности, а также в процессе режимных моментов (после сна, режимных моментах, перед прогулкой, в качестве индивидуальных заданий).

Многие игровые упражнения позволяют ребенку увидеть результаты своей деятельности, что немаловажно для ребенка дошкольного возраста.

Для комплексного игрового упражнения стараюсь применять разные пособия: мячи, обручи, канат, а также использование нестандартного оборудования: платочки, карандаши, камушки, бумагу, ленты, кубики т.д.

При выполнении упражнений использую разные исходные положение: сидя, стоя. Показ и объяснение дают положительные результаты. Дети легко воспроизводят изучаемое действие, а значит, выполняют его правильно.

Игровое упражнении «Стирка»

Цель: Коррекция опорного двигательного аппарата

Оборудование: платочки или салфетки

Ход: На полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают повторяют 2 раза.

Игровое упражнении «Нарисуй картину»

Цель: Коррекция опорного двигательного аппарата

Оборудование: карандаши, фломастеры.

Ход: Дети стоя босиком, пальцами ног составляют разнообразные сюжеты, используя карандаши, фломастеры разного цвета и длины.

Игровое упражнении Эстафета «Загрузи машину»

Цель: Коррекция опорного двигательного аппарата

Оборудование: карандаши, фломастеры, машина.

Ход: Дети стоя босиком, руки на поясе, спина прямая пальцами ног поочередно берут карандаши, фломастеры передают друг другу по цепочке последний складывает в машину.

Игровое упражнения «Ёжик»

Цель: Коррекция опорного двигательного аппарата Оборудование: резиновые мячики с шипами.

Ход: Сидя на стуле, либо на полу резиновым мячиком с шипами массировать обе ступни ног: двигать ступнями вперед-назад, сильно нажимая на массажный мячик.

Игровое упражнения «Поймай рыбку»

Цель: Коррекция опорного двигательного аппарата

Оборудование: Таз с водой плавающие предметы (крышки, камешки.)

Ход игры: таз с водой опускают камешки и пробки, дети пальцами ног «ловят рыб» (крышки). Предмет отличающийся от камней формой и величиной. Ребенок ставит ноги в таз с водой и перебирая камешки, ищет спрятанный предмет.

Игровое упражнения «Сказочный бассейн»

Цель: Коррекция опорного двигательного аппарата

Оборудование: бассейн с горохом.

Ход: Ребенок садиться на стул, перед ним бассейн с горохом или камешками. Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движение в соответствии с текстом. Рассказывает сказку.

Очень действенным методом является поощрение и анализ результата деятельности. Этим я стараюсь повысить эмоциональный настрой детей, желание сделать ещё лучше.

Для укрепления ослабленных мышц стопы использую различные виды ходьбы с постепенным усложнением и использованием нестандартного оборудования это следки, коврики из пробок, пуговиц, массажные дорожки.

С целью привлечения внимания родителей к состоянию здоровья детей. Я правила консультации, мастер – класс. Также разработала памятку для родителей. В которой рассказала, как провести игровую разминку.

В результате работы по профилактике и коррекции опорно – двигательного аппарата через игры и упражнения; а также работу с родителями положительно влияют на правильное формирование и коррекцию плоскостопия и осанки у детей дошкольного возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год