Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Здоровье
Автор: Маркова Елена Сергеевна   
30.10.2017 16:06

«Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»«Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Автор: Е. С. Маркова, заведующий МБДОУ «Детский сад №76» г. Нижний Новгород

Призыв В.В. Путина «Здоровый ребенок – здоровая нация — здоровое, богатое государство» подтверждает необходимость воспитания здорового и гармонично развитого поколения. Ведь для здорового будущего завтра – это постоянная забота о благополучии детей сегодня.

Я считаю, что в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений нашей педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды, без которых невозможен педагогический процесс современного детского сада, направленные на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

 

Здоровьесберегающие образовательные технологии — это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий — становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Другими словами, важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог «взрослой жизни», имели не только высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.

Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит» — гиподинамию, то есть количество движений, проводимые ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит от двигательной активности.

Подвижная игра – эмоциональная деятельность, которая связана с выполнением основных движений. Эти игры являются незаменимым средством развития детей, пополнения ребенком знаний, развития смекалки, ловкости, сноровки, морально – волевых качеств т.е. играют большую роль в всестороннем физическом воспитании, это «лекарство» от гиподинамии. Специфика подвижных игр заключаются в молниеносной, мгновенной ответной реакции дошкольника на сигнал: беги, лови, стой и другие.

К сожалению современные дети практически не играют в подвижные игры. Задача педагогов научить детей играть, привить детям интерес и любовь к подвижным играм, научить самостоятельно их использовать.

С педагогами МБДОУ «Детский сад №76» проводится целенаправленная работа по повышению профессиональной культуры, по организации двигательной деятельности дошкольников на педагогических советах и семинарах. Открытые просмотры и взаимопосещения, помогают педагогам освоить методы и формы оздоровительной работы с дошкольниками.

В работу с детьми педагоги МБДОУ «Детский сад №76» включают разные по содержанию подвижные игры с правилами (сюжетные и бессюжетные) и спортивные (элементы спортивных игр) – баскетбол, бадминтон, городки, настольный теннис, футбол, хоккей, а также игры большой, средней и малой подвижности.

Наши педагоги выбирают игры не только от её содержания и особенностей, но и от возраста, физического и умственного развития детей, их двигательных умений, состояния здоровья каждого ребенка, его индивидуальных особенностей, режима дня, времени года, места проведения, интересов детей.

Чем дети младше, тем сюжет и правила проще, продолжительность игры – короче, степень нагрузки – меньше, участие взрослого – активнее. Активное, заинтересованное участие педагога в игре доставляет малышам большую радость, создает позитивную эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей, активизирует их действия. В играх дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, лазанье, бросании, ловле, и т.д. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы т.е гармонизует физическое состояние человека.

Потребность в движениях у дошкольников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему при выборе подвижных игр и игровых упражнений мы стараемся соблюдать оптимальный режим двигательной активности, регулировать допустимую нагрузку, изменяя игровую ситуацию, увеличивать или уменьшать количество повторений.

Систематическая, хорошо организованная работа с широким использованием подвижных игр способствует воспитанию самостоятельности, умению организовывать игры без помощи взрослого, проявлять инициативу.

В МБДОУ «Детский сад №76» реализуется в полном объеме план лечебно — профилактической и оздоровительной работы с детьми. Детский сад активно взаимодействует с медицинским персоналом. Педагогический коллектив серьезно подходит к решению вопросов сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей: в системе проводится комплекс закаливающих процедур и физкультурно – оздоровительных мероприятий.

Своим опытом работы мы делимся с коллегами на районных методических объединениях, конференциях, семинарах, в интернет сообществах, публикуемся в различных педагогических сборниках.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год