Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» для второй младшей группы
Здоровье
Автор: Федорчук Юлия Валерьевна   
27.11.2017 03:09

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» для второй младшей группыПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» для второй младшей группы

Автор проекта: Воспитатель 2 младшей группы Федорчук Юлия Валерьевна 2017г.

Участники: дети второй младшей группы «Ромашка», воспитатель, родители детей

Тип проекта: Практика- ориентированный

Продолжительность проекта: с 16 октября по 1 декабря (среднесрочный).

Задачи:

Для детей:

  1. укреплять и сохранять здоровье детей; через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
  2. формировать навыки здорового образа жизни;
  3. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как о человеке.
  4. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

Скачать конспект

Скачать презентацию

Для родителей:

  1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Материальное обеспечение проекта:

Для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь, тренажеры для дыхательной гимнастики, кольцеброс, мячи для занятия фитбол-гимнастикой, маски – шапочки, Мячи для проведения су-ждок терапии. Приняли участие в оформлении плакатов: «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие в страну здоровья»,

Приняли участие в спортивном мероприятии «День здоровья»

Содержание работы:

Подготовительный этап:

  • разработка проекта по теме «Малыши- крепыши»
  • создание предметно развивающей среды совместно воспитателем и родителями
  • подбор литературы для чтения и заучивания, музыкального сопровождения, песен для разучивания
  • подбор видеоматериалов для работы по проекту
  • подбор пальчиковых игр
  • разработка методических материалов и изготовление дидактических пособий
  • подготовка консультаций для родителей по данной тематике.
  • беседы с детьми

Продуктивный этап:

  • разработка планов-конспектов непосредственно образовательной деятельности
  • просмотр видеоматериалов по теме проекта

Психоэмоциональные игры

  • Совместно продуктивная деятельность детей, воспитателя и родителей.
  • Упражнения с фитбол-мячами, игры с «колючими мячами»
  • Игры –упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для развития дыхания, гимнастики для глаз; оздоровительные игры; хождение по дорожкам здоровья.
  • чтение художественной литературы; заучивания потешек, стихов
  • рассматривание иллюстраций видов спорта
  • оформление выставки детских работ
  • оформление выставки поделок «Игровые тренажеры для дыхательной гимнастики»

Заключительный этап:

  • рекомендации родителям
  • Создание газеты «Мы за здоровый образ»
  • обобщение результатов работы
  • спортивное развлечение «День здоровья».
  • Выставка игровых тренажеров для дыхательной гимнастики (созданные детьми при помощи родителей)

Способы организации работы:

  • родители и дети принимают участие в мероприятиях проектной деятельности на принципе добровольности
  • работа с детьми проводится в режимные моменты, отведенные для самостоятельной или совместной игровой деятельности
  • дети работают под руководством педагога.

Организация развивающей среды:

  • Оформление и пополнение книжного уголка стихами, загадками про спорт
  • Раскраски по теме.
  • Подготовить литературу для совместного чтения и самостоятельного рассматривания.

Список литературы для чтения:

  1. К. Чуковский «Доктор Айболит»
  2. А. Барто «Девочка чумазая»
  3. Александрова «Купание»
  4. К. Чуковский «Мойдодыр»
  5. Г. Зайцев «Дружи с водой»

Стихотворения, загадки, пословицы, потешки о здоровье

Познание и социализация.

Интегрированные занятия

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Задачи: повышение знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.

«Айболит в гостях у детей»

Задачи: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть — плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

«Вымоем куклу Таню»

Задачи: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни

«Дружим с водой»

Задачи: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода — залог чистоты и здоровья.

Прогулка:

Подвижные игры:

карточка № 1

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.

Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

карточка № 2

Подвижная игра «Птички».

Задачи: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

карточка № 3

Подвижная игра «Кот и воробышки».

Задачи: упражнять детей выполнять прыжки с высоты.

Ход игры: Дети стоят на скамеечках, на больших кубиках, положенных на полу в одной стороне площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели», — говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.

Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.

Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

карточка № 5

Подвижная игра «Быстро в домик».

Задачи: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» — малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

карточка № 6

Подвижная игра «Ловкий шофер».

Задачи: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.

Ход игры: Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» — дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

карточка № 7

Подвижная игра «Быстрый мяч».

Задачи: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога.

Ход игры: Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом.

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год