Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательный досуг ко Дню Здоровья в старшей группе. Тема: «Путешествие за витаминами»
Здоровье
Автор: Корясова Ольга Николаевна   
04.12.2017 02:07

Познавательный досуг ко Дню Здоровья в старшей группе. Тема: «Путешествие за витаминами»Познавательный досуг ко Дню Здоровья в старшей группе. Тема: «Путешествие за витаминами»

Воспитатель: Корясова Ольга Николаевна. 2017 год. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»

Цель:

  1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
  2. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях.

Задачи:

  1. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов.
  2. Формировать представление о здоровом образе жизни: о значении физических упражнений для организма человека.
  3. Развивать понимание речи и активизировать словарь детей.

В зал под весёлую музыку входят дети в спортивной форме, выстраиваются возле центральной стены.

 

Скачать конспект

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на праздник?

Дети: С хорошим, весёлым.

Ведущий: А какой у нас сегодня праздник?

Дети: День здоровья!

Дети:

1. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

2. Только надо знать,

Как здоровым стать.

3. Чтоб здоровым быть,

Учтите вы, заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

4. И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Все: Ищите ВИТАМИНЫ!

Вед. Ах, вот оно что – ВИТАМИНЫ!

Об этом вам сейчас расскажет Доктор Айболит:

- Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным… Откуда же берутся витамины? И где они живут?

Дети: Витамины живут в растениях, овощах и фруктах.

Ребята обратите внимание на мой огород. Отгадайте, что растёт на огороде.

1. Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая (морковь)

2. Как надела сто рубах

Захрустела на губах (капуста)

3. Жёлтый а внутри он бел

Даст пучок зелёных стрел

Лишь порежь его тотчас

Слёзы выпустит из глаз (лук)

Доктор Айболит показывает по очереди овощи. Поможете мне собрать овощи?

ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ ".

Участники делятся на две команды по 5-6 человек.

Овощи рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку собирает овощи. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи. (дети садятся на стульчики)

Ведущий: Капуста, морковь, лук – это овощи в которых есть витамины для роста, зрения и укрепления зубов. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым мамам и папам, и стареньким бабушкам и дедушкам.

Из – за грядки появляется Витаминоед.

Витаминоед. Я великий витаминоед.

Витамины ем на ужин и обед.

Без них нет жизни ни какой

Поищите лучше огород другой. (вешает на огород большой замок-заколдовал)

Ведущий: Как же быть? Ведь нам без витаминов не прожить.

Витаминоед: Я расколдую ваш огород только тогда, когда вы расскажите почему вы такие крепкие, сильные. Я такой несчастный, ем целыми днями витамины, а всё равно слабенький. Помогите мне ребята, что нужно делать чтобы стать сильным и здоровым?

Дети окружили Витаминоеда и рассказали как нужно стать крепким и здоровым.

1 ребёнок. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 Ребёнок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 Ребёнок:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 Ребёнок:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ведущий: Приглашаем тебя на разминку. (звучит весёлая музыка)

Мы ногами топ-топ (топают ногами),

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),

Мы глазами миг-миг (мигают глазами),

Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)

Раз – присели (приседают, руки на поясе),

Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),

Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе),

Ванькой — встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Витаминоед: Вы такие добрые помогли мне советом, а я вам навредил, огород заколдовал. Но думаю, что мы с вами преодолеем все препятствия и всё у нас получиться.

Ведущий: Отправляемся в путь.

Витаминоед:

1 задание. «Мы ребята смелые»

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске.

Развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом не толкаясь.

Формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре.

Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров.

Оборудование: кубики, кирпичики, доски, шнуры.

Мы ребята смелые,

Ловкие, умелые.

Проползем здесь и там – по дорогам (в прямом направлении)

По мостам (по доске)

Влезем на гору высоко (по наклонной доске)

Видно нам с нее далёко.

А потом найдем дорожку

И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке» обозначенной шнурами).

2 задание. «Ручеек»

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Развивать умение ползать между предметами, не задевая предметы.

Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.

Описание. Дети строятся в колонну и имитируют ручеек и произносят слова:

Ручеек течет, журча,

Камни огибает

Так водичка журча,

В речку попадает.

3 задание. Смотрите ребята впереди заросли шиповника. Они очень колючие и поэтому нужно проползти как можно ниже, не поцарапайте спину.

Цель Развивать умение ползать, не задевая верёвку.

Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.

Ведущий: Молодцы ребята со всеми заданиями справились мы вышли с вами на поляну, а вот и огород. (инвентарь убирают помощники) Но здесь висит замок. Что же делать?

Витаминоед: Ребята, а вы знаете поговорки о здоровье? Замочек сразу расколдуется.

  • В здоровом теле здоровый дух.
  • Где здоровье, там и красота.
  • Если хочешь быть здоров — закаляйся.
  • Ешь правильно — и лекарств не надобно.
  • Двигайся больше — проживешь дольше.

Ведущий: Смотрите ребята, а замок пропал.

Витаминоед: Спасибо ребята! Я понял, что нужно делать, чтобы стать сильным и здоровым. У меня для вас есть угощение — живые витамины. Угощайтесь — яблоками.

Ведущий:

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год