Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка по художественно – эстетическому воспитанию на тему: «Уроки Мойдодыра»
Здоровье
Автор: Вавилина Наталья Андреевна   
10.03.2018 15:49

Методическая разработка по художественно – эстетическому воспитанию на тему: «Уроки Мойдодыра»Методическая разработка по художественно – эстетическому воспитанию на тему: «Уроки Мойдодыра»

Подготовила: воспитатель старшей группы «Радуга» Вавилина Наталья Андреевна.

Цель: развитие гигиенических представлений.

Задачи:

  1. Учить детей правилам личной гигиены. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
  2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок и навыки их пользования.

Развивать умение заботиться о своем здоровье.

  1. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.
  2. Воспитывать стремление быть аккуратным и опрятным.

Оборудование и материалы: презентация к занятию, проектор, карточки с загадками.

 

Предварительная работа: беседа на тему «Чистота – залог здоровья», чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», потешек и стихотворений о гигиене, рассматривание иллюстраций в книгах, разучивание физкультминуток.

Ход занятия

1. Организационный момент.

–Здравствуйте. Дети давайте улыбнемся друг другу и гостям. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мойдодыру на урок о правилах личной гигиены. Но чтобы попасть к Мойдодыру, нужно сказать волшебное заклинание. «Повертелись, покрутились и у Мойдодыра очутились» (Дети делают повороты и крутятся)

2. Воспитатель читает отрывок из произведения «Мойдодыр» изображение Мойдодыра и мальчика).

«Вдруг из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:

«Ах ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста
Полюбуйся на себя

У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.
Ты один не умывался
И грязнулию остался,

И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

– Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи? (Ответы детей: потому что он грязный и не умывался)

– А как можно назвать такого мальчика?

Ответы детей – (Грязнуля, неряха).

– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Ответы детей – (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) (изображение Мойдодыра).

– Молодцы. Для того чтобы быть аккуратным и чистым человек должен соблюдать правила личной гигиены. Егор сейчас расскажет, как же утро начинается в его семье.

3. Ребенок читает стихотворение.

Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать
Ну а утром не ленится –
На зарядку становиться.

– Давай, и мы с вами сделаем зарядку.

4. Физическое упражнение «Мы умеем»

Мы умеем на кроватке Встали, руки на поясе.

Простыню разгладить гладко Движение рук влево — вправо
И у скомканной подушки Хлопки в ладоши слева, справа.
Кулачком задвинуть ушки.
Мы сегодня утром рано Наклоны вперед, руки на поясе.

Умывались из-под крана,
А теперь все по порядку Шагают на месте
Дружно делаем зарядку.
Стой-ка смирно, руки вниз, Ноги вместе, руки вдоль туловища.

Гнись пониже, не ленись! Наклоны вперед.
Кто с зарядкой дружит смело, Приседают.
Тот с утра прогонит лень, Прыжки на месте.
Будет сильным и умелым, Хлопают в ладоши.

И веселым целый день. Шагают на месте

– Ребята, какие правила личной гигиены вы знаете?

Ответы детей – (Следить за чистотой своего тела и одеждой)

– А вы знаете, что такое чистым быть?

1. Что такое чистым быть?
Руки чаще с мылом мыть,
Грязь убрать из – под ногтей,
Да подстричь их поскорей.

2. Я сегодня утром рано,
умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.

3. Умываться по утрам
И еще по вечерам.
Чисто вымою я уши-
Будут уши лучше слушать.

4. От чего блестят глаза?
С мылом умывалась я.
Мне еще нужна сноровка,
Чтобы зубы чистить ловко.

5. Дружат волосы с расческой,
Хороша моя прическа.

– Вижу, хорошо вы знаете правила гигиены. У человека есть помощники, чтобы соблюдать эти правила. Посмотрите на экран (изображение предметов гигиены).

– Сейчас мы проверим, знаете ли вы этих помощников. Я буду вам загадывать загадки, а вы говорить отгадки, после того как я сказу всю загадку. Подсказки на экране.

6. Отгадывание загадок.

1. Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

2. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

3. Вместе с мылом и водой.
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас, – Я... (Мочалка)

4. Мягкое, пушистое
Беленькое, Чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)

5. Лег в карман и караулю:
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

6. Хожу – брожу не по лесам,
А по уса, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

– Ну раз вы все знаете, я предлагаю вам еще одну игру, но не простую, а с предметами личной гигиены.

7. Игра «Ровным кругом»

Дети встают в круг. В середине круга ребенок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующие движение показывает расческа (зубная щетка, мочалка, полотенце).

– Ребята, так почему же, когда мы моем руки, вода бывает черной?

Ответы детей – (Когда мы моем руки с мылом, мы смываем с них грязь и вода становится грязной.)

– Ребята, а как часто нужно мыть руки?

Ответы детей – (Перед едой, после прогулки, по необходимости.)

– Но не только люди, но и звери и птицы любят чистоту. Давайте посмотрим фильм, как они это делают.

-- Я сегодня буду помогать зверюшкам найти предметы гигиены, которые помогут им стать чище, если хотите, можете присоединиться ко мне, а еще я предлагаю вам вылепить из пластилина необходимые предметы гигиены

Итог занятия

– Давайте еще раз назовем основные правила личной гигиены.

Умываться по утрам и вечерам, чистить зубы 2 раза в день, ежедневно расчесывать волосы, стричь вовремя ногти, мять уши, мыть руки с мылом. Молодцы. Но нам пора возвращаться в группу. Давай скажем наше заклинание.

«Повертелись, покрутились и в саду мы очутились»

Сейчас я предлагаю вам выбрать в какой образовательный круг вы хотели бы отправиться дальше.

Дети выбирают кружочки и отправляются дальше.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год