Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
Здоровье
Автор: Ширяева Марина Геннадиевна   
22.12.2018 17:42

Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группеКонспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: формирование интереса к соблюдению культурно-гигиенических навыков.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении, познакомить со свойствами мыла.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; бережное отношение к своему телу, своему здоровью; стремление к самостоятельности, опрятность, аккуратность; воспитывать сочувствие и отзывчивость.

 

Оборудование: кукла, коробка с мылом, мультимедийное оборудование.

Ход:

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то стучит в нашу дверь (воспитатель открывает дверь, и вносит куклу Алису, у неё грязные руки).

Кукла Алиса: Здравствуйте ребята! (дети здороваются).

(Кукла Алиса пытается с каждым ребёнком поздороваться за руку).

Воспитатель: Ой, Алиса, посмотри, какие у тебя грязные руки. Ты где-то их испачкала.

(Кукла жалобно вздыхает).

Воспитатель: Почему ты так грустно вздыхаешь, что у тебя случилось?

Кукла: Никто со мной не хочет дружить, а почему – я не знаю. Я знаю много игр, но никто со мной не играет. Вот вы и то со мной даже за руку не хотите здороваться. Может со мной что – то не так? Может вы мне объясните?

Воспитатель: Ребята, скажите Алисе, можно такими руками здороваться? (нет).

Кукла: А что с моими руками не так?

Дети: Они грязные.

Воспитатель: Для того, чтобы с тобой дружили, нужно следить за своим внешним видом, чтобы лицо и руки были чистыми. Тогда все захотят с тобой играть.

Кукла: Надо же, а я никогда не мыла ни руки, ни лицо и даже не знаю, как это надо делать.

Воспитатель: Не волнуйся, Алиса, наши дети тебе помогут. Ребята, поможем Алисе?

Дети: да!

Воспитатель: А как мы ей поможем? (ответы детей: научим умываться, мыть руки с мылом).

Кукла: Как здорово, я буду очень рада, если вы меня научите!

Воспитатель: Ребята, а какие у вас руки, покажите Алисе.

Дети: Чистые.

Воспитатель: Что вы делаете, чтобы ваши руки были чистыми?

Дети: Моем с мылом.

Воспитатель: Когда надо мыть руки?

Дети: Приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой.

Воспитатель: А зачем вы так часто моете руки с мылом, что в нем такого особенного? Объясните кукле, она ведь этого не знает.

Дети: Мыло помогает смыть микробы, которые находятся на руках.

Воспитатель: А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Дети: Мыть руки с мылом.

Алиса: Так пойдёмте же скорее мыть руки, научите меня как это делать!

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в умывальную, давайте выберем предметы, которые нам потребуются для умывания.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, открывает ее, спрашивает детей, что там лежит (разные предметы, мыло жидкое и твёрдое, полотенца тряпичное и бумажные, предлагает выбрать предметы, необходимые для мытья рук и умывания.

Воспитатель: Какое мыло?

  1. белое по цвету
  2. твердое, если на него нажать
  3. гладкое, если его погладить
  4. ароматное, душистое, если его понюхать

Воспитатель: А что больше всего боится мыла (микробы). Правильно, благодаря мылу наши руки не только чистые, но и оно убивает микробы, которые сидят на наших руках. (Дети берут предметы, которые нужны для умывания и вместе с куклой идут в умывальную комнату)

Алгоритм

  • Подойдя к умывальнику нужно загнуть рукава.
  • Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была не сильная, иначе вода будет брызгать на пол и на одежду.
  • Взять мыло и намылить руки.
  • Положить мыло в мыльницу.
  • Смыль мыло с рук.
  • Отжать руки над умывальником.
  • Закрыть кран.
  • Вытереть руки полотенцем.

Кукла: Спасибо ребятки! Теперь я знаю, как мыть ручки правильно!

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут спряталась вода.

Выходи, водица!

Мы пришли умыться.

Воспитатель: Вот теперь другое дело, твои лицо и руки чистые. Ребята, пригласим Алису потанцевать с нами? (да)

Хоровод. Песня «Ладошки».

Подведение итогов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год