Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в компенсирующей группе.
Здоровье
Автор: Дубровина Светлана Дмитриевна   
02.10.2019 21:43

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в компенсирующей группе.Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в компенсирующей группе.

Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними. Особенно актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия образовательного учреждения и родителей по формированию семейных традиций, передаваемых младшему поколению в различных формах физического воспитания, а также создание адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребенка развивающей предметно пространственной среды в домашних условиях. Чрезвычайно важна в воспитании детей роль здорового образа жизни семьи. Элементарные знания о слагаемых здорового образа жизни (рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, достаточная двигательная активность, использование закаливающих средств, умение правильно, без нервного напряжения организовать своё поведение) доступны уже самым маленьким детям.

Цель работы педагогов и родителей – это коррекционная работа, способствующая не только исправлению речевых нарушений, но и оздоровлению всего организма ребенка, его полноценному психическому, физическому и личностному развитию.

Для достижения цели мы решаем следующие задачи:

  • познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укрепления и сохранения здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях ДОО
  • сформировать у родителей представления о ЗОЖ, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей
  • повышать мастерство родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, — лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующее на здоровье дошкольников. Дети с ОВЗ особенно подвержены негативному влиянию этих факторов. Как правило, речевые нарушения не возникают на фоне полного здоровья. Большинство детей с нарушениями речи имели различные отклонения во время внутриутробного развития или серьезные заболевания в первые годы жизни.

 

Скачать конспект

Нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения.

В связи с этим наша работа ведется в двух взаимосвязанных направлениях: развитие речи ребенка и физкультурно-оздоровительная деятельность.

В своей работе мы используем основные разделы:

1. Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса включает в себя:

  • уроки здоровья для дошкольников.

2. Физическое развитие и оздоровление детей, к ним относятся:

  • закаливание
  • игры, которые лечат
  • дыхательная гимнастика
  • организация двигательного режима.

3. Обеспечение психологического благополучия, это:

  • занятие «Здравствуйте, дети!»
  • коррекционно-развивающая работа для детей с нарушениями речи
  • музыкотерапия.

И 4. Работа с родителями.

Хочется подробно остановиться на содействие родителей в решении данной проблемы. Потому что причиной формирования определенного отношения к здоровью являются непосредственно взрослые, как носители определенных физических и психических качеств. Родители, пренебрежительно относящиеся к своему здоровью, не могут сформировать правильного отношения к здоровью своего ребенку.

Для решения этой проблемы целесообразно использовать не только хорошо зарекомендовавшие себя формы традиционного информирования родителей:

  • собрания
  • консультации педагогов
  • оформление наглядной агитации

но и нетрадиционные формы: ЭТО

  • создание клуба для родителей
  • индивидуальные беседы об организации РППС в домашних условиях;
  • организацией практикумов, с демонстрацией вариантов использования игрушек и спортивного инвентаря;
  • проведение физкультурных досугов и праздников т.п.

В 2018-2019 учебном году мы проводили со всеми родителями опрос по тематическим блокам. Благодаря методу экспресс-диагностики мы получили основную информацию о семьях, и на основе результатов нами были выявлены конкретные проблемы. В следствие чего возникла необходимость создания клуба «Здоровый ребенок – счастливый родитель» и разработка тематического плана работы клуба на 1 год.

Задачи занятий в клубе: ЭТО

- способствовать развитию партнёрских отношений родителей с детьми.

Всю работу с родителями можно разделить на 4 блока, в каждом по 3 занятия. Вашему вниманию представлена таблица:

нннннннннннннннннннннннннн

В процессе работы были сформулированы и предложены родителям методические рекомендации:

  1. Формируйте у детей положительное отношение к своему здоровью. Помните, что ваше отношение к собственному здоровью влияет на отношение к здоровью ребенка!
  2. Используйте опосредованные воздействия на ребенка, проводите игры, рассказывайте стихи, потешки, читайте книги.
  3. Формируйте у детей навыки безопасного поведения.
  4. Употребляйте формулы приветствия, прощания, благодарности в соответствии с нормами этикета.
  5. Воспитывайте у детей чувство долга, ответственности, человечности.
  6. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.

Результатом двухгодичной деятельности клуба в работе с родителями является изменение неадекватных родительских позиций, расширение осознанности мотивов воздействия в процессе воспитания детей.

Родители усвоили, что необходимо быть более лояльными к своим детям, относиться к ним с пониманием, создавая атмосферу принятия, в которой ребенок может чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы исследовать другие аспекты собственной личности и другие способы взаимодействия с родителями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год