Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Малыши-крепыши»
Здоровье
Автор: Соколова Юлия Александровна   
12.04.2020 12:31

Проект «Малыши-крепыши»Проект «Малыши-крепыши»

Актуальность проекта

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно — оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

 

Скачать конспект

Проблема:

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически. Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна.

Цель проекта:

Формирование культуры здоровья у детей 2-3 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • дать представление о здоровом образе жизни;
  • продолжать знакомить с правилами личной гигиены;
  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

  • развивать культурно-гигиенические навыки у детей;
  • закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
  • развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;
  • воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным;
  • укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели: 01 марта – 15 марта 2020г.).

Вид проекта: познавательно – игровой, практико-ориентированный.

Участники проекта:

Дети раннего возраста 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

  • сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
  • совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно – гигиенических процедур;
  • формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;
  • дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Содержание проектной деятельности:

I этап – подготовительный

  • подборка методического и дидактического материала;
  • подборка художественной литературы;
  • оформление папок-передвижек, консультаций для родителей по теме проекта;
  • подборка пословиц, поговорок, загадок по теме проекта;
  • подборка дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним;
  • разработка анкеты для родителей: «О здоровье всерьез»;
  • привлечение родителей к реализации проекта.

II этап — практический

Ежедневная работа с детьми:

  • утренняя гимнастика;
  • артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика;
  • гимнастика пробуждения, хождение по «дорожке здоровья»;
  • физкультминутки;
  • закаливающие процедуры;
  • подвижные игры в группе, на улице;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики;
  • дидактическая игра «Правила чистюли»

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста, отгадывать по показу.

  • дидактическая игра «Уложим куклу спать»

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья;

  • сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»

Цель: формировать у детей представление о полезных продуктах.

Образовательная область «Физическая культура»:

  • подвижные игры в группе и на улице;
  • физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики (использование физкультурного уголка);
  • физкультурные занятия;
  • утренняя гимнастика;
  • гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • ситуативный разговор «Где живут витамины?» (см. приложение №1)

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья;

  • дидактическая игра «Угадай на вкус»

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус;

  • рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН

Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия;

  • разрезные картинки «Способы закаливания»

Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов;

  • беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»

Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни;

  • беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Цель: знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты;

  • дидактическая игра «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать; закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья;

  • чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка»;
  • проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Кран откройся! Нос умойся!», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!»;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • аппликация «Витаминный компот»;
  • рисование «Огурцы в банке».

Работа с родителями:

  • анкетирование родителей «О здоровье всерьез» (см. приложение №2)

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье;

  • консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку» (см. приложение №3)

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребенка в холодное время года;

  • оформление родительского уголка «Если хочешь быть здоров!»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

III этап – заключительный

  1. Стенгазета «Малыши — крепыши».
  2. Выставка массажных ковриков для ходьбы.
  3. Обработка данных анкетирования родителей (см. приложение №2)

Результативность:

Воспитательная ценность: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой;

Познавательная ценность: у детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни; расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания;

Перспектива: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список литературы

  • Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
  • Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
  • Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
  • Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
  • Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
  • Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
  • Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
  • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 2-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
  • Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год