Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КВЕСТ «Тайны Вселенной» ЗОЖ (для детей старших и подготовительных групп)
Здоровье
Автор: Шишова Ольга Александровна Егорова Наталья Николаевна Гвоздь Елена Юрьевна   
15.09.2020 19:04

КВЕСТ «Тайны Вселенной» ЗОЖ (для детей старших и подготовительных групп)КВЕСТ «Тайны Вселенной» ЗОЖ (для детей старших и подготовительных групп)

  • Егорова Н.Н., старший воспитатель
  • Шишова О.А., педагог-психолог
  • Гвоздь Е.Ю., инструктор по физической культуре

Весь детский опыт, приобретаемый в процессе социализации, связан с развитием и совершенствованием произвольных движений. Развивая двигательную сферу ребенка, идет по естественному пути, опосредованно влияя на развитие психических свойств и процессов.

Способность ребенка контролировать телесные проявления является важным моментом его социализации и тесно связана с формированием основных черт его психики. У ребенка возникает ощущение возможности использовать свое тело как инструмент взаимодействия с окружающим миром. Он учится доверять своему телу, собственным впечатлениям, различать эмоции, усваивает приемы самоконтроля. Телесное взаимодействие является способом поддержания контакта и выхода из него, учит понимать другого человека, т.е. развивает чувство эмпатии и приятия. Особенно важно формировать позитивные чувства в детской среде.

Скачать конспект

Не секрет, что наиболее оптимальным видом физической активности принято считать плавание, которое одновременно является и превосходным средство развития, и совершенствованием физических качеств ребенка, влияющее на состояние его здоровья.

Плавание по праву считается самым эффективным видом спорта, не имеющим конкурентов в оздоровительном воздействии на человеческий организм. Особенно сильное положительное воздействие плавание оказывает на:

  • сердечно-сосудистую систему;
  • дыхательную систему;
  • мышечный аппарат (мышцы рук, бедер, ягодиц, живота, плечей);
  • суставы (бедра, руки, шея);
  • опорно-двигательный аппарат.

Поскольку плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые бояться входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины, именно поэтому первые шаги обучения плаванию должны быть направленны на преодоление этого «неприятного» и «небезобидного» чувства. В целом же плавание развивает такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе и проявлять самостоятельность.

Интегрированный сценарий квеста инструктора по физической культуре и педагога-психолога построен на основе целостного подхода к личности ребенка с учетом естественной динамики его развития. Основной акцент при этом направлен на совершенствование психомоторной функции, а игры и упражнения способствуют физическому развитию, формированию положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста.

Цель: Формирование навыков прикладного плавания, закрепление знаний о здоровом образе жизни через физические упражнения и подвижные игры. Обычное занятие по плаванию превращается в увлекательное, познавательное путешествие. Дети в игровой форме получают и легко воспринимают информацию о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Образовательные: Прививать привычку здорового образа жизни. Сформировывать представление о здоровом образе жизни. Формировать навыки, умения.
  • Развивающие: Развивать физическое здоровье у детей, опорно-двигательный аппарат, физические качества: быстроту, ловкость и координацию движений.
  • Воспитательные: Воспитывать интерес к эстафетам, спортивным играм и к спорту. Воспитать дружеское отношение друг к другу, взаимовыручку.

Место проведения: Бассейн с габаритами 3,0х7, 0х0, 6х0, 8м

Содержание квеста

Бассейн украшен как, космос (звездное небо, млечный путь, планеты). Дети в купальных костюмах под музыку «Если хочешь быть здоров» входят в помещение бассейна и спускаются в воду. В бассейне детей встречают два сказочных героя Незнайка и Знайка.

Знайка: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Вселенной. Вселенная – это всё, что мы видим вокруг себя или же можем «почувствовать» с помощью приборов. Она вмещает всё: и Луну, и вулкан на Земле, и черную дыру в другой галактике, и манную кашу. У астронавтов нет уверенности, что мы можем увидеть всю Вселенную до конца. Поэтому они говорят, что изучают «наблюдаемую Вселенную». Но отправится, в путешествие могут только очень здоровые дети.

Незнайка: Ой, ой, ой. А, что такое здоровье? А я здоров?

Знайка: Давай Незнайка мы тебя проверим, узнаем, здоров ты или нет. Отправляйся с нами в путешествие по Вселенной. Ребята, вы готовы?

Дети: Да!

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!

Приучай себя к порядку –
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.

(Е. Курганова)

РАЗМИНКА «УШУ»

упр. «Лотос» — 2 раза,

- рука вверх, другая в сторону – 2 раза

упр. «Ветвь бамбука» — 2 раза,

упр. «Змейка» — 3 раза,

упр. «Звездочка на спине» (ладонь вверх),

упр. «Поплавок», (кулачок),

упр. «Звездочка на спине» (ладонь вверх),

упр. «Звездочка на груди» (ладонь вниз),

упр. «Лотос» — 2 раза,

И.П. «Спрятаться под воду» сесть на корточки.

ПЛАНЕТА «СИЛАЧЕЙ»

«Перетягивание каната»

Задачи: Развитие силы и силовой выносливости, воспитание навыка коллективных взаимодействий в соревновательной обстановке.

Содержание: Дети после звукового сигнала начинают перетягивать канат на свою сторону.

Оборудование: Канат с привязанной ленточкой на середине.

Получают букву «Р»

«ГРЯЗНАЯ» ПЛАНЕТА

«Сортировка мусора»

Задачи: Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Содержание: За определенное время дети должны разложить весь «мусор» по своим контейнерам.

Оборудование: Фантики от конфет, бумажки, пустые пластиковые бутылки, пробки от шампанского, пенопласт, 4-ре контейнера с карточками обозначения мусора.

Получают букву «Д»

ПЛАНЕТА «ИГРОКОВ»

Игра в волейбол «съедобное – несъедобное»

Задачи: Развитие умения выделять существенные признаки, уточнение значения обобщающих слов, развитие слухового внимания, общей моторики.

Содержание: По команде инструктора дети перебрасывают мяч через сетку. По свистку дети останавливаются и поднимают те мячи вверх, где есть картинка со съедобным предметом. Так же можно поднимать только не съедобные предметы.

Оборудование: Волейбольная сетка, 10 штук резиновых мячей с картинками на них (съедобные и не съедобные предметы).

Получают букву «В»

«УМНАЯ» ПЛАНЕТА

Интеллектуальная игра «Угадай-ка!» (доскажи словечко…)

Задачи: Расширять кругозор детей о здоровом образе жизни.

Содержание: Отгадывать загадки на тему здоровья.

Оборудование: Карточки с загадками.

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши…» (Лица)

В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало… (Тело)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь... (Зубы)

Превратятся скоро в когти
Не подстриженные … (Ногти)

Ей спины моей не жалко –
С мылом трет меня — … (Мочалка)

Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо… (Пастой)

Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы... (Тела)

Подружилась с физкультурой -
И горжусь теперь (Фигурой)

Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех... (Болезней)

Хоть ранку щиплет он и жжёт.
Лечит отлично — рыжий... (Йод)

Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон... (Зелёнки)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с.... (Мылом)

Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щётка)

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды…
Жить нельзя нам без … (Воды)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт)

Позабудь ты про компьютер.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом… (Дышать)

ПЛАНЕТА «ВОДЫ»

«Переправа к водопаду»

Задачи: Развитие силы.

Содержание: Дети надевают спасательный жилет и переправляются (подтягиваясь, перебирая руками) по натянутому канату, спиной вперед. Затем берут ведерко с водой, обливаются и возвращаются по канату обратно.

Оборудование: Два спасательных жилета, два каната, два ведерка для обливания.

Получают букву «Ь»

ПЛАНЕТА «БУКВАЗНАЙКА»

Задачи: Совершенствование работы ног стилем «кроль на груди», развивать быстроту, ловкость. Учить действовать сообща.

Содержание: Дети по очереди плывут стилем «кроль на груди» с доской в руках и ведром на нем до конца бассейна, набирают в ведро воды и плывут обратно, выливая воду в ёмкость.

Оборудование: Две 5-ти литровые бутылки, две воронки, два шарика (киндер-сюрприз) с буквами внутри, две плавательные доски, два средних размеров пластиковые ведра.

Получают букву «З», «Е»

ПЛАНЕТА «ЗАТЕРЯННЫХ БУКВ»

Задачи: Учить ориентироваться в водной среде, плавать врассыпную, не наталкиваясь на впереди плывущего.

Содержание: Дети должны среди большого количества картинок на нарукавниках найти две недостающие буквы. Нарукавники собрать в корзинку.

Оборудование: 30 штук половинок нарукавников с картинками (смайлики, буквы), большая корзинка.

Получают буквы «О», «О»

После каждого выполненного задания дети получают букву, собрав все буквы, дети отгадывают слово «ЗДОРОВЬЕ».

Знайка: Незнайка, ты понял, что такое здоровье. Как ты думаешь: — «Ты здоров»?

Незнайка: Да, я теперь знаю, как быть здоровым. Это по утрам делать зарядку, умываться, чистить зубы, заниматься спортом, закаляться, играть и гулять на свежем воздухе.

Знайка: Я желаю вам, ребята – быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда.

Незнайка: Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

Знайка: И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Незнайка: Свежим воздухом дышите, по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Знайка: Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.

Дети уходят из бассейна одеваться.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год