Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ООД в средней группе по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании и оздоровлении детей». Тема: «Хитрая лиса»
Здоровье
Автор: Войтенко Н. А., Морозова П. Е.   
13.04.2025 20:38

ООД в средней группе по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании и оздоровлении детей». Тема: «Хитрая лиса»ООД в средней группе по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании и оздоровлении детей». Тема: «Хитрая лиса»

Воспитатели: Войтенко Н. А., Морозова П. Е.

Цель: Воспитание осознанного отношения к своему здоровью и физическому благополучию людей вокруг.

Задачи приоритетной образовательной области: содействовать укреплению здоровья; обогащать знания о здоровом образе жизни; формировать представление об ответственности за собственное здоровье.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.

скачать конспект

Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, макет солнца, клей, скамейка, мешочек с расческой, мылом и зубной щёткой, распечатанные картинки продуктов, доска, магниты.

Вводная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: На лесной полянке жил-был зайчонок. Он был очень добрым, быстрым и смелым. С утра до вечера он прыгал, бегал, играл со своими друзьями в разные подвижные игры и никогда не унывал. Зайчик очень нравился солнышку, поэтому оно дарило ему свои лучики здоровья.

Воспитатель: А что значит быть здоровым? (ответы детей).

Воспитатель: А какой был зайчик? (ответы детей)

Воспитатель: Но вот узнала об этом хитрая лиса и захотела она украсть у солнышка лучики здоровья, чтобы зайчонок заболел и не смог бы так быстро бегать. Ночью пробралась она к солнышку и украла его лучики.

Воспитатель: Ребята, что же теперь будет делать зайчик? (заболеет). Давайте поможем зайчонку?  Нам нужно найти лучики солнышка и тогда здоровье вернется к нему. Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут препятствия и задания которые мы должны преодолеть. Вы согласны?  (ответ детей)

СКР

Коммуникативная

Беседа

Слово

Эмоциональная отзывчивость, развитие свободного общения, развитие компонентов речи, расширение кругозора детей.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе участников для совместной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками, обладает развитым воображением, владеет связной речью.

Основная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Что это там шумит? (река). Давайте все перейдем по камешкам через речку (дети по «камушкам» проходят через речку).

Воспитатель: а вот и первое препятствие которое нам подготовила лиса.

Мешочек гигиены

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно на ощупь найти предмет в мешочке, угадать его и рассказать о его назначении. (мыло, зубная щетка, расческа)

Лиса: Молодцы, все отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это получаете первый лучик — лучик гигиены.

Воспитатель: Первый лучик найден. Продолжаем наш путь. Только дорожка в лесу узкая. Идите друг за другом и не отставайте (ходьба по скамейке).

Воспитатель: вот мы и добралось до следующего задания. Нам нужно отгадать загадки хитрой лисы.

Загадки лисы

Спать ложусь – Хлоп-хлоп закрываются,

Просыпаюсь – Чик-чик открываются. (Глаза)(ответ выводится на экран)

Чтоб не лишился друг твой слуха,

Не кричи ему ты в…(Ухо) (ответ выводится на экран)

Запах пирожков от роз, отличать умеет… (Нос) (ответ выводится на экран)

Лиса: Ух, какие молодцы! Но так просто лучик я вам не отдам. Теперь я хочу узнать, зачем эти самые нос, глаз и ухо нужны.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем лисе, зачем они нам нужны. (ответы детей)

Лиса: Ох, ладно, ладно вижу, что все вы знаете! Так уж и быть, забирайте свой лучик.

Воспитатель: ну что ребята нам осталось вернуть последний лучик. Вы готовы? (ответ детей да). Но чтобы добраться до последнего задания нам нужно пройти через заячью лужайку, а чтобы зайцы нас пропустили нам нужно сделать с ними зарядку.( видео зарядки)

Лиса: вот и добрались до последнего задания, какие вы молодцы.

Но последний лучик вам так просто я не отдам, вас ждет сложное задание.

Пред вами множество продуктов, вам предстоит разобраться какие из этих продуктов полезные, а какие нет.

Полезные и вредные продукты. Дети прикрепляют на доску полезные продукты, а вредные оставляют на столе.

Дети обосновывают свой выбор и получают третий лучик — лучик правильного питания.

Лиса: ох, какие вы умные ребята, не получилось мне вас перехитрить.

 

ПР, РР, СКР

познавательная, речевая, коммуникативная

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, коммуникативная

Беседа

Упражнения

Слово

Эмоциональная отзывчивость, развитие свободного общения, развитие компонентов речи, расширение кругозора детей.

Эмоциональная отзывчивость, развитие свободного общения, развитие компонентов речи, расширение кругозора детей.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе участников для совместной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками, обладает развитым воображением, владеет связной речью.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе участников для совместной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками, обладает развитым воображением, владеет связной речью.

Заключительная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель; вот мы и собрали все лучики, давайте вернем их солнышку.

Воспитатель: А теперь давайте вернем нашему солнышку лучики, чтобы оно грело нашего зайку. И зайка снова был бодр и весел. (дети приклеивают лучики солнышку)

Воспитатель: Мы, ребята, проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, потому что мы:

-правильно питаемся                

-заботимся о своем здоровье, теле

-делаем зарядку, занимаемся спортом

 Все это создает нам хорошее настроение.

Коммуникативная, речевая, познавательная

Беседа

Слово

Эмоциональная отзывчивость детей.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе участников для совместной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками.

 
 
 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год