Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Быть здоровым я хочу — пусть меня научат»
Здоровье
Автор: Болотова Анастасия Олеговна Смык Маргарита Сергеевна   
17.01.2022 18:59

Проект «Быть здоровым я хочу — пусть меня научат»Проект «Быть здоровым я хочу — пусть меня научат»

Масштабность проекта – местный

Тип проекта:

  • По доминирующей деятельности — информационно-цифровой, практико-ориентированный;
  • По числу участников групповой, ориентированный на детей 3- 7 лет, родителей, педагогов;
  • По времени проведения — долгосрочный;

Форма организации – групповая, подгрупповая.

Форма проведения – игровая.

 

Адресная направленность. Данный проект рассчитан на воспитанников всех возрастных групп детского сада, родителей, педагогов образовательных учреждений. Проект разработан на основе теоретических положений и практико-ориентированных направлений ряда разработок и программ.

Срок реализации – планируемый к реализации, сроком на 1год.

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования. Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровьесберегающего эффекта. Проблема сохранения здоровья детей в настоящее время не теряет своей актуальности, и более того имеет тенденцию к нарастанию.

Именно поэтому в детском саду и дома следует воспитывать у ребенка:

  • привычку к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку
  • основы культурно-гигиенических навыков
  • элементов самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности
  • понимание того, как влияют физические упражнения на организм человека, его самочувствие
  • умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а иногда предотвращать их.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников использование информационно — коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе, позволяют расширить возможности образовательной деятельности в детском саду, способствуют развитию мотивации, коммуникативных способностей, а также развитию информационной грамотности родителей воспитанников.

Цель и основные задачи проекта:

Цель — способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к понятию «здоровье», формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни, в том числе семейному.

Задачи:

  • Включить цифровые образовательные технологии в целостный педагогический процесс работы по обеспечению оздоровления и физического развития детей в соответствии с их возрастными особенностями;
  • создать единое ценностно-смысловое сотрудничество педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей;
  • воспитывать желание вести здоровый образ жизни, соблюдать культурно-гигиенические навыки;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки.

Принципы реализации проекта — эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве:

  • дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  • развивающий характер обучения, основанный на детской активности;
  • сочетание научности и доступности материала;
  • наглядность;
  • принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов ДОУ;

Планируемый результат проектной деятельности:

  • Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
  • Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;
  • Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта;
  • У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
  • Актуализируется имеющийся у детей опыт (совокупность знаний и умений) по здоровьесбережению в самостоятельной детской деятельности;
  • Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья среди воспитанников;
  • Привлечь родителей к реализации проекта;
  • Повысится заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка;
  • Повышение знаний родителей о ЗОЖ;
  • ИКТ-технологии работы с родителями, которые позволяют сделать родителей членами команды ДОУ, разделяющими ее позиции в отношении здоровья.

Достоинства использования информационно-коммуникационных технологий в процессе физкультурно-оздоровительной работы:

  • делают процесс воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;
  • обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • делают образовательный процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;
  • способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;
  • используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

Применение средств ИКТ позволяет сделать непрерывно-образовательную деятельность современной и интересной для дошкольников. Такие средства способствуют лучшему усвоению материала, так как вызывают огромный интерес у детей, (за счет включения в процесс восприятия всех каналов восприятия – зрительного, слухового, механического и эмоционального), а так же активизируют внимание дошкольников благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Применение данных технологий даёт возможность моделировать различные сюжеты и ситуации.

Одним из средств информационно – коммуникационных технологий является мультимедийная презентация. Средства мультимедиа можно использовать не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. Презентации — физкультминутки используются в течение всего рабочего дня: включаются в утреннюю гимнастику, применяются в перерывах между занятиями, как динамическая пауза, комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления, дыхательные гимнастики. Детей очень привлекают такие презентации, так как для их создания в основном используется анимация, весёлая музыка.

Все эти приёмы позволяют постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни. А использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка простым и эффективным, создаёт условия для лучшего сотрудничества и взаимопонимания между педагогом и ребёнком.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников использование информационно — коммуникационных технологий в воспитательно – образовательном процессе обладает рядом преимуществ:

  • Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес;
  • Несёт в себе разнообразный тип информации, понятный дошкольникам;
  • Проблемные задачи и поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • Помогают стимулировать интерес детей к здоровому образу жизни, закреплять знания, умения, навыки, решать познавательные творческие задачи;
  • Делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным и привлекательным для детей.
  • Чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей и задач.

В заключении хочется отметить, что в условиях дошкольного учреждения возможно и целесообразно использовать ИКТ для привлечения интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Данные технологии позволяют делать совместную организованную деятельность педагога с детьми по – настоящему интересной и привлекательной, яркой и эмоциональной для детей. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно — коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – (организационный) поисково-теоретический – посвящен изучению и анализу психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.

Второй этап – диагностическо-методический. Диагностическое обследование дошкольников (в виде беседы).

  • Анкетирование родителей
  • Анализ полученных диагностических данных.
  • Педагогическое сопровождение представлено:
  • создание системы психолого-педагогической диагностики, которую может реализовать воспитатель;
  • составление и обсуждение поэтапного плана работы.
  • создание банка идей и предложений;
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;
  • определение задач воспитательно-образовательного процесса;

Планирование деятельности воспитателей:

  • серия комплексных занятий с использованием ИКТ-технологий, направленных на развитие эмоциональной, познавательной и двигательной сферы детей ( «В гости к доктору Айболиту», «Быстрее, Выше, Сильнее», «Мойдодыр – мой друг» и т.д.);
  • организация развивающей предметно – пространственной среды (лэпбук, сенсорные дорожки, картотека игр, иллюстрации, уголок здоровья и т.д.);
  • оформить методические рекомендации, консультации, памятки и онлайн игры на базе сайта ДОУ: «Здоровый образ жизни и его составляющие», «Здоровое питание», Эмоции – мои друзья», «Я – Чистюля», «Папа, Мама, Я — здоровая семья» и т.д.;
  • оформить дидактические пособия и методические материалы (онлайн-игры: «Овощи и фрукты», «Вредное-полезное», «Эмоции», Онлайн пазл «Правила здоровья»; Презентации для выполнения физических упражнений, картотеку физминуток, пальчиковых игр и т.д.);
  • поддерживать внимание и интерес к ЗОЖ в литературном произведении (Барто А. «Девочка чумазая»; Волков А. «Волшебник Изумрудного города»; Мошковская Э. «Нос, умойся»; Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей»; Чуковский К. «Мойдодыр»; Барто А. «Мячик, Купание, Верёвочка»; Суслов В. «Про Юру и физкультуру»; Аким Я. «Мыло»; Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»; Дриз О. «Тихий час»; Барто А. «Володя болен» и т.д.).

Третий этап – реализация проекта – в процессе чего будет реализован педагогический проект.

Четвертый этап – (аналитический) подведение итогов и анализ результатов проекта. Осуществлялась обработка и обобщение полученных данных, для систематизации и обобщения опыта проделанной работы.

Условия работы с детьми

Работа с детьми представлена следующими формами:

  • организованная непрерывно-образовательная деятельность с детьми;
  • подгрупповая и индивидуальная совместная деятельность с детьми;
  • самостоятельная игровая деятельность детей;
  • система коррекционно-развивающих занятий.

Формы и методы работы с детьми:

  • презентации;
  • онлайн-игры;
  • тематические недели;
  • онлайн-викторины;
  • беседы и занятия;
  • физкультурно-оздоровительные досуги и праздники;
  • просмотр мультфильмов.

Взаимодействие с родителями

Работа воспитателя с родителями предполагает решение следующих задач:

  • знакомство родителей с возрастными возможностями дошкольников — позитивными и негативными стереотипами;
  • расширение представлений родителей о ЗОЖ;
  • обучение родителей системному подходу ЗОЖ в воспитании детей;
  • привлечение к взаимодействию с ДОУ.

Формы работы:

  • ИКТ-консультации, памятки;
  • беседы, обсуждения;
  • онлайн-тест, для выявления потребностей родителей.

Перспективы на будущее: продолжать работать над проектом и подготовить материал для реализации в группах раннего дошкольного возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год