Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Здоровье
Автор: Бодякшина Виктория Николаевна   
25.03.2022 16:35

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Период дошкольного детства – это быстро заканчивающийся промежуток жизни каждого человека. Одной из основных задач в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни – ведь гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, если он будет здоровым. На протяжении первых семи лет жизни ребенок проходит определенный путь развития, который никогда больше не повториться. С самого раннего возраста необходимо приучать детей заботиться о своем здоровье, развивать у них положительное отношение к себе и жизни.

Дошкольники резвы и любознательны. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Наличие грамотно оформленного спортивного уголка в группе помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей и стимулирует их к активной самостоятельной деятельности.

 Скачать конспект

Цель спортивного уголка:

уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи спортивного уголка:

  • развитие движений и совершенствование двигательных функций;
  • достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
  • предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
  • создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
  • приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Требования к спортивному уголку

  1. Безопасность: спортивный уголок должен быть устойчивым, весь инвентарь исправный. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
  2. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
  3. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.
  4. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

Старший дошкольный возраст

  • Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.
  • В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.).
  • Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).

Комплектация уголка:

1. Теоретический материал:

  • картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей
  • картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей
  • картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей
  • картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей
  • картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей
  • картотека считалок
  • иллюстрированный материал по зимним, летним видам спорта
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения
  • сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны.

2. Игры

  • дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.
  • спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр:

  • эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки и т.д.)

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы
  • коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.
  • бросовый материал (шишки, футляры от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками
  • массажные мячики
  • мешочки с разной крупой для рук
  • эспандер.

5. Для игр и упражнений с прыжками, перешагиванием, подъема и спуска

  • скакалки
  • шнуры
  • бруски

6. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

  • кольцеброс
  • мячи резиновые разных размеров
  • попрыгунчики
  • мячи или мешочки с песком для метания
  • корзины для игр с бросанием
  • мишень для метания или дартс с мячиками на липучках
  • кегли
  • нестандартное оборудование.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год