Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья «Элементы спортивных игр в детском саду как ресурс здоровья».
Здоровье
Автор: Галушкина Марина Валерьевна   
14.06.2022 20:34

Статья «Элементы спортивных игр в детском саду как ресурс здоровья».Статья «Элементы спортивных игр в детском саду как ресурс здоровья».

Сегодня быть здоровым – актуально.

В основе здоровья лежит способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Фундамент здоровья подрастающего поколения закладывается в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются стабильные привычки, от которых зависит их здоровье, физическая и интеллектуальная работоспособность.

Спортивные игры являются универсальным средством физического воспитания. С их помощью достигается цель – формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни.

В детском саду дети играют по упрощенным правилам в хоккей, футбол, баскетбол, волейбол (пионербол), городки, бадминтон. Хочу остановиться на таких играх как баскетбол и волейбол, которые широко использую в своей работе с детьми старших и подготовительных групп детского сада.

 

Эти игры закаляют волю, вырабатывают настойчивость, целеустремленность, способность быстро принимать решения. Все эти качества мы начинаем развивать с младшей группы, что нашло отражение в моей рабочей программе физического воспитания «Крепыш». Игры с мячом занимают значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, а также более сложных способов их выполнения. В группах старшего возраста, кроме подбрасывания мяча разными способами с различными заданиями, метаний на дальность и в цель, предусмотрено формирование навыков ведения, отбивания мяча, ловли, передачи, а также забрасывания мяча в корзину, перебрасывания через сетку.

Для более полной реализации возможностей детей по овладению навыками движений и развитию двигательных способностей в нашем детском саду в первую очередь был оборудован спортивный зал (баскетбольные стойки, волейбольная сетка, мячи).

Задачи физкультурных занятий с элементами игры баскетбола и волейбола вытекают из основных положений физической подготовки детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

Оздоровительные.

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
  2. Способствовать совершенствованию деятельности основных систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей.

(Решение оздоровительных задач должно быть постоянно в центре внимания инструктора физической культуры при проведении занятий. Игра вызывает сильную психическую реакцию, так как её суть – борьба с препятствиями, возникающими на пути к достижению цели. Интерес и удовольствие – важные психологические эффекты игры. В таких играх завоевание победы, выигрыш – очень сильный мотив, побуждающий ребенка к деятельности. Именно игра снимает излишнее напряжение, вносит в занятие эмоционально – заинтересовывающий элемент, приучает к соблюдению определённых правил. Разнообразие игровых действий, их соревновательный характер обеспечивают полноценное физическое развитие и способствуют достижению разносторонней физической подготовленности занимающихся. Если спортивная игра проходит на свежем воздухе, то тренировку получают не только мышцы, внутренние органы, но и сосуды кожи. Они реагируют на изменения внешней среды, значит, повышается устойчивость к простудным заболеваниям. Дети меньше болеют.

Оздоровительные задачи решаются при правильном подборе и дозировке упражнений с учётом состояния здоровья, физического развития и подготовленности, возрастных и половых особенностей занимающихся, при соблюдении норм нагрузки на занятиях и на соревнованиях.)

Образовательные.

  1. Познакомить детей с историей и правилами игры в волейбол и баскетбол.
  2. Содействовать формированию навыков выполнения основных видов движений и владения мячом.

(Вводные занятия я посвящаю ознакомлению детей с историей волейбола и баскетбола нашей страны и нашего родного города (Павловский Посад). Использую плакаты, иллюстрации, отражающие интересные моменты игры, фотоальбомы с героями спорта. Знакомлю детей с названием и назначением физкультурного инвентаря для той или иной спортивной игры. Посвящаю детей в правила игры и правила соблюдения технике безопасности.

В процессе занятий с элементами баскетбола и волейбола у дошкольников формируются и совершенствуются навыки в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжкам, метаниях, лазании), т.е. жизненно важные двигательные умения и навыки. Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков. Во время занятий с мячом следует постоянно расширять двигательный опыт детей.)

Развивающие.

  1. Развивать координацию движений, выносливость, силу, быстроту, ловкость, гибкость, прыгучесть, ориентировку в пространстве, глазомер.
  2. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, забрасывание в корзину, подача мяча, ведение мяча и умение применять их в игровой ситуации.

(Все физические качества (сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость) являются врожденными – даны ребенку в виде природных задатков, которые необходимо развивать, совершенствовать. Развивая их, ребенок прокладывает себе дорогу к физическому совершенству.

Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить мяч, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку. Дети владеют индивидуальными и коллективными тактическими действиями. Стараюсь прививать ребятам навыки творческого применения в игре изученных тактических действий, чтобы они не привыкали действовать по шаблону или применять только заученные комбинации.)

Воспитательные.

  1. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам команды, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
  2. Формировать общую культуру здорового образа жизни.

(У детей старшего дошкольного возраста, занимающихся баскетболом и волейболом, происходит становление моральных качеств: твердость воли и характера, сознательной дисциплины, коллективизма. Сами условия, в которых осуществляется обучение детей, требуют проявления определённых волевых качеств – настойчивости, самостоятельности и инициативности, решительности, смелости, выдержки и самообладания.

В процессе игры формируются знания о режиме дня, о влиянии физических упражнений на здоровье, работоспособность, на развитие двигательных способностей. Даю элементарные знания о личной гигиене. Спортивные игры побуждают детей к самостоятельным занятиям физкультурой. Происходит развитие психических процессов (памяти, мышления, представления).

Можно подвести итог – поставленные задачи способствуют положительным и эффективным результатам оздоровления детей. Хорошее здоровье определяется нормальной работой всех органов и систем организма.

В настоящее время существенное влияние на эффективность проведения физкультурного занятия оказывает наличие квалифицированных кадров. Признание принципа приоритетности физкультурно – оздоровительной работы в образовательных учреждениях повлекло за собой потребность по-новому взглянуть и на работу специалистов по физической культуре.

Неслучайно, одним из инновационных направлений совершенствования существующей системы физического воспитания дошкольников является профессиональная подготовка инструктора физкультуры детского сада.

Для того чтобы стать настоящим мастером своего дела педагогу необходимо постоянно учиться, обмениваться профессиональным опытом с коллегами. Оптимальной формой взаимообучения на сегодняшний день как раз является мастер-класс, тренинг.

Однако здоровье детей зависит не только от профессиональной деятельности инструктора ФК, но и от условий жизни в семье.

Детский сад и семья – две основные социальные структуры. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. С этой целью провожу консультации, приглашаю родителей на открытые занятия, соревнования и праздники, где мамы и папы выступают не в качестве зрителей, а в качестве активных участников.

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты, то есть обеспечить восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Спортивные успехи детей нашего детского сада занесены в «Книгу рекордов «Сказки».

Вывод.

Спортивные игры баскетбол и волейбол, создавая атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы.

В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Следовательно, спортивные игры баскетбол и волейбол (пионербол) – действенное средство укрепления здоровья и разностороннего развития.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год