Конспект проведения режимного момента в первой младшей группе (Подготовка к приему пищи: мытье рук) «Оля в гостях у детей» |
Здоровье | |||
Автор: Кряквина Дарья Петровна Белоусова Нина Николаевна | |||
24.09.2022 12:50 | |||
Конспект проведения режимного момента в первой младшей группе (Подготовка к приему пищи: мытье рук) «Оля в гостях у детей» Цель: учить детей мыть руки с мылом перед едой и насухо вытирать их своим полотенцем. Задачи: Образовательные и развивающие: закрепить умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания своим полотенцем, вешать полотенце на место; закреплять такие понятия, как цвет, форма (мыла, мыльницы) и свойства предметов (мыло душистое, твердое, скользкое; вода теплая, холодная); развивать внимание, память; формировать навыки поведения во время умывания; формировать эмоционально положительный настрой при выполнении гигиенических процедур. Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность. Методы и приемы: Наглядный: показ воспитателя. Словесный: рассказ, беседа. Наглядно-действенный: мытье рук, вытирание рук своим полотенцем. Организация и методика проведения:
С самого утра детей вместе с воспитателем встречает кукла Оля. Кукла Оля завтракает с детьми, играет с ними, переодевается и идет на прогулку, возвращается с прогулки, переодевается. Все действия куклы Оли сопровождаются рассказом воспитателя. В: — Ребята, посмотрите, Оля говорит, что на прогулке она играла песком, собирала веточки и листья, играла мячиком и теперь ее руки очень грязные. В:- А у вас руки грязные? Дети: — (да) В:- Кто знает что нужно сделать, чтобы наши руки стали чистыми? Дети: — помыть с мылом В:- Но Оля говорит, что не умеет мыть руки и из-за этого сильно расстраивается. В:- Ребята, давайте покажем Оле где нужно помыть руки, пойдемте к раковинам. Дети вместе с воспитателем проходят к раковинам для мытья рук. В:- Давайте посадим Олю на стульчик, пусть посмотрит, как нужно мыть руки. Воспитатель сажает куклу на стул около раковины. В:- Ребята, давайте покажем Оле, как мыть руки, а я вам помогу. - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, открываем кран с водичкой (помогаю, кому это нужно). - Водичка холодная или теплая? - Не боятся наши ручки водички? Ой лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чисто умываемся, Друг другу улыбаемся! Ты всегда перед едой Руки чисто с мылом мой. - Подставим руки под воду, потом мы берем мыло и намыливаем руки круговыми движениями, кладем мыло в мыльницу, трем ладошки друг о друга до пены, сцепляем пальчики в замок и мылим между пальчиками, мылим внешнюю и внутреннюю поверхность ладошек. Вот так (все смотрят на воспитателя) Пока моем руки я вам расскажу стишок про мыло. «Ускользает как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. - Дети, а мыло у вас какого цвета? - А как приятно оно пахнет, такое душистое… -Держите его в руках крепко, а то оно очень скользкое!» - Теперь снова подставим руки под воду и хорошо смоем мыло. Стряхиваем с рук оставшиеся капельки в раковину, стараемся не брызгать на пол и друг на друга, закрываем кран (помогаю). - Теперь подходим к своему полотенцу (каждый ищет свою картинку). Помните, где ваши полотенца? - Какая у тебя картинка? (напоминаю, если кто-то не запомнил). - Подходим, снимаем свое полотенце с крючочка и насухо вытираем каждый пальчик и ладони с обеих сторон. - Вешаем полотенце обратно, каждый на свое место (помогаю по мере необходимости). Постепенно моем руки со всеми детьми в группе. - Посмотрите на Олю: она повеселела, ведь она теперь умеет мыть руки. Она тоже хочет помыть руки (воспитатель моет кукле руки и вытирает заранее подготовленным для нее полотенцем) -Теперь можно идти обедать. Дети вместе с воспитателем проходят в группу и садятся за столы обедать.
|