Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ».
Здоровье
Автор: Быкова Оксана Алексеевна   
27.09.2022 22:03

Методическая разработка для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ».Методическая разработка для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ».

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Задачи

  1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие
  2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью
  3. Создать оптимальные условия для психического и физического развития дошкольников
  4. Помочь родителям организовать оздоровительную работу дома.

Методическая разработка для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ».

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.

 

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Не следует забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Поэтому проблема оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа.

Выделяются следующие виды

здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий:

физкультурно-оздоровительные;

здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов;

валеологического просвещения детей и их родителей.

Этапы внедрения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий:

анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валелогических умений и навыков, а также здоровье сберегающей среды;

организация здоровьесберегающего образовательного пространства;

освоение педагогами методик и приёмов здоровье сбережения детей и взрослых внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых;

работа валеологической направленности с родителями.

В этой работе освещены вопросы здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном пространстве ДОУ с учетом возраста воспитанников, даны рекомендации по организации образовательного процесса, предложены рекомендации по использованию различного оборудования и технологий, описан практический опыт, применяемый в педагогической деятельности воспитателя. Данная разработка поможет в повышении педагогических навыков, которые могут быть использованы на практике при работе с детьми.

Применять методическую разработку для воспитателей в условиях детских образовательных учреждений.

Полноценная работа невозможна без участия в ней воспитателей, узких специалистов (специалистов по работе с ИКТ, родителей.

Способы взаимодействия:

  1. проведение НОД с использованием здоровьесберегающих технологий;
  2. консультации воспитателей;
  3. Внедрение здоровьесберегающих технологий в деятельности воспитателей.

Применение и актуальность здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Результативность использования данной методической разработки: использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ позволит сохранить и улучшить здоровье всех участников образовательного процесса в ДОУ. Поможет воспитателю грамотно составить конспект для работы с детьми.

Принцип построения методической разработки:

Доступность;

Стимулирование познавательных процессов;

Последовательность и системность.

Ожидаемый результат:

Повышение – компетентности педагогов ДОУ;

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство.

Введение

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?

Давным-давно, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

В настоящее время отмечается усиление оздоровительно-образовательного потенциала физической культуры, включающего в себя формирование культуры движений, осознанной установки детей на здоровый образ жизни, развитие ценностных ориентаций, положительных личностных качеств и активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью. В работе с детьми широко используются новые виды физкультурных занятий, которые дополняют и обогащают традиционные формы двигательной деятельности, ведется разработка и внедрение в практику дошкольных учреждений инновационных технологий образования и оздоровления детей.

В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

Начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.

В современном обществе предъявляются высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку. Нашей стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, инициативные и, конечно же, здоровые. В национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, социально-экологической ситуации в стране. Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Главным приоритетом Концепции дошкольного учреждения является оптимизация психологической и физической нагрузки воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

2. Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые педагоги применяют в ДОУ

«Минутки здоровья»

Самомассаж от простуды

У человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом. Под воздействием массажа организм и взрослого и ребенка начинает лечить сам себя. Самомассаж делать несложно. Например, массаж рук.

«Веселые пальчики».

Карандаш положить на нескользящую поверхность, прогладить его сначала одной ладонью, потом другой, покатать карандаш по столу в разных направлениях.

«Карандаш щекочет пальчики

Веселятся девочки и мальчики!

2. «Добывание огня».

Положить шестигранный карандаш на ладошку, прикрыть его другой ладонью и прокатить между ладонями сначала медленно, потом быстрее от кончиков пальцев к запястьям.

«Быстро палочкой мы трем-

Огонек сейчас найдем»

3. «Юла».

Вращать длинный тонкий карандаш на столе указательным и большим пальцами сначала одной руки, а потом другой. Выполнять вращение большим и средним пальцами.

«Стану я сейчас юлой-

на ноге кручусь одной»

4. «Вертолёт».

Вращать длинный тонкий карандаш между большим, указательным и средним пальцами.

«Вертолет готов к полету, -

Говорим ми все пилоту.

Винт скорее закрути и лети, лети, лети».

5. «Скольжение»

Продвигаться вверх и вниз по длине шестигранного карандаша, уперев острым концом в стол, перехватывая его пальцами.

«Гладко вниз сейчас скольжу,

Съехать с горки я спешу».

6. «Послушный карандаш»

Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.

«Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу».

7. «Лягушки»

Прокатывание карандаша между ладонями сначала в вертикальном, а затем в горизонтальном положении карандаша.

«Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква!

Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!

Прокатывание карандаша тремя пальцами правой, а затем левой руки.

Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква!

Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!»

Массаж фундуком (грецким) орехами, гладкой галькой.

Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год