Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Поезд в страну Здоровей-ка»
Здоровье
Автор: Куракина Лариса Петровна   
21.02.2023 17:29

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Поезд в страну Здоровей-ка»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Поезд в страну Здоровей-ка»

Подготовил воспитатель: Куракина Л.П. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 371 СП г. Челябинска" 2022

Форма организации: подгрупповая

Материал и оборудование:

Дидактическая игра «Полезно- вредно», картинки витаминов А,В, С, Д,

Плакат «Здоровей-ка», картинки больного и здорового зуба,

муляжи овощей и фруктов, скакалка, образцы полезных продуктов (сок, сыр, питьевой йогурт)

 

Предварительная работа:

- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.

- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

- Разучивание пальчиковой гимнастики, элементами самомассажа.

- Дидактическая игра «Полезно – вредно».

-Разучивание физ. минутки «Медвежата»

Планируемые результаты:

Приобщать детей к здоровому образу жизни, посредством игры.

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье; а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; активизировать двигательную активность детей. Прививать бережное отношение детей к своему здоровью, посредством пальчиковой и дыхательной гимнастики.

Развивающие: Развивать разговорную речь детей. Способствовать в формировании дружбы и взаимовыручки. Активизировать словарь: здоровье.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровей-ка. Хотите?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: — Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: -Предлагаю поехать на поезде! Вставайте за мной, я буду вашим машинистом, повезу вас в город здоровья.

Воспитатель впереди, дети друг за другом, взявшись за скакалку, двигаются по группе. Подъезжаем к первой станции.

Воспитатель:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу!

Сто вагонов я тащу!

Паровоз, паровоз,

А куда ты нас привёз?

Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день..»

Дети: — Зарядку!

Воспитатель: — Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: — Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: — Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Дети делают упражнения:

«С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Погладить глазки, сделать бинокль)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Погладить ушки, сделать ушки как у зайчика)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Погладить ручки, похлопать)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Погладить ножки, потопать)

С добрым утром, солнце! Я проснулся!!! (Сделать солнце, поднять руки вверх)

Воспитатель: — Молодцы, хорошо размялись!

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле остановки «Чистота».

Воспитатель: На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Дети: Да!

- А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки? – покажите!

А зубы нужно чистить?

Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы? (будут болеть и выпадать)

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки.

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику

«Весёлые пальчики».

Наши пальчики шагали- ходьба пальцами по коленям

Наши пальчики скакли,

Наши пальцы танцевали- прыжки пальцами по коленям

Наши пальчики летали – взмахи раскрытыми кистями рук.

Наши пальцы убегали- прячем кисти за голову, за спину.

Наши пальцы побренчали – иммитация игры на гитаре, дудке, пианино.

Наши пальчики устали, быстро в домик убегали! — спрятали пальцы в замок.

Воспитатель: — Ну вот, маленько передохнули, пора дальше в путь!

Следующая остановка «Витаминная».

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: — Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

- Итак, дети, вот и проехали мы по стране Здоровей-ка, многое узнали, многое повторили.

-Что же вы запомнили сегодня? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами. И поэтому наши ребятки стали такими же ловкими сильными, как медвежата!

Игра: «Медвежата в чаще жили»

А теперь нам пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на поезде назад).

Воспитатель: — Будьте здоровы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год