Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Гимнастика для мозга – ключ к уникальности развития ребёнка». |
Здоровье | |||
Автор: Чистякова Ксения Сергеевна Ильина Ольга Александровна | |||
27.02.2023 22:54 | |||
Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Гимнастика для мозга – ключ к уникальности развития ребёнка». Провели:
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ М Э Р И Я УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24» г. Череповец 2023 год. Цель: Знакомство родителей с новой современной здоровьесберегающей технологией — с кинезиологией, развитие умения выполнять упражнения с помощью техники гимнастики мозга под руководством педагога, привлечение внимания детей и родителей к вопросу ведения здорового образа жизни и регулярного использования упражнений гимнастики мозга в дальнейшем. 1) Познавательное развитие: познакомить родителей и детей с понятием «Кинезиология», рассказать о техниках выполнения упражнений гимнастики мозга. 2)Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, улучшить концентрацию внимания, памяти, способствовать активному включению родителей в совместную культурно-досуговую деятельность; 3) Физическое развитие: развивать координацию, умение снять стресс, нервное напряжение, повысить энергию тела. Актуальность: Гимнастика мозга – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, но и позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. Под влиянием упражнений Гимнастики мозга в организме происходят положительные структурные изменения. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможностей его мозга. Материалы: Плакат с наглядными упражнениями, картотека игр гимнастики мозга, пластиковые мячи из расчёта 1 на каждого участника, проектор для показа ролика, ноутбук. Ход мастер -класса: Тема нашего мастер — класса «Гимнастика для мозга». Известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий. Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим. Люди с ведущим левым полушарием обладают логическим складом ума. Люди с ведущим правым полушарием — творческие личности. Предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у Вас. Для этого выполним несколько упражнений.
Запомните, кисть какой руки окажется лежащей сверху: левой или правой. Если у вас сверху лежал большой палец правой руки, то у вас ведущее правое полушарие головного мозга, если наоборот, то ведущее левое полушарие головного мозга. При скрещивании рук принцип тот же самый, что и при сцеплении рук в замок. Уважаемые родители, представьте, если бы у вас или у ваших детей были развиты оба полушария головного мозга? Это значит, что у нас получилась бы уникальная творческая личность с логическим складом ума. Оказывается, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. Для этого есть наука кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Ряд кинезиологических упражнений улучшают мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление. Кинезиологические упражнения включают в себя дыхательные, глазодвигательные, перекрестные телесные упражнения, упражнения для языка и мышц челюсти, для развития мелкой моторики рук, релаксации. Ведущий: А сейчас мы предлагаем взять пластиковые мячи и встать в круг, под музыку мы будем их передавать друг другу по цепочке (Дети и родители встают в круг, звучит музыка, родители и дети предают мяч друг другу). Ведущий: а теперь присаживаемся на свои места на стул и смотрим на экран, выполняем комплекс разминки с кинизиологическими упражнениями, далее предлагаем родителям вместе с детьми встать в круг и вновь начать передавать шар по цепочке друг другу. После повторного выполнения упражнений просим рассказать свои ощущения после проведения разминки до и после выполнения упражнений. Ответы детей и родителей. Ведущий: Да, действительно, разминка, которую мы с вами выполняли, способствовала работе сразу двух полушарий головного мозга, а значит и образованию новых нейронных межполушарных связей и поэтому выполнение упражнения по передаче шара было выполнено более легко и быстро. В этом году дети нашей группы станут первоклассниками, а это значит, что привыкать к школе будут не только дети, но и родители тоже, чтобы адаптация произошла успешно предлагаю вам несколько техник выполнения упражнений из гимнастики мозга. Комплекс № 1 Найди своё ритмирование. Комплекс упражнений позволяет настроится на индивидуальный ритм обучения и усвоения новой информации. Комплекс рекомендуется делать утром или в течение дня, когда необходимо научится чему-то новому или отдохнуть:
Давайте с вами сделаем эти упражнения, а при их выполнении, я расскажу, что происходит с нашим телом и полушариями головного мозга. Ежедневное использование этих простых упражнений поможет снять напряжение, улучшит координацию, стабилизирует нервную систему. Комплекс упражнений №2 Способствует развитию двух полушарий головного мозга, улучшению памяти, внимания, логического мышления, развивает творческие способности.
Комплекс упражнений №3. Способствует снятию мышечного напряжения во всём теле, гармонизации внутреннего эмоционального состояния, успокоения нервной системы.
После выполнения упражнений родители садятся вместе с детьми на свои места. Ведущий: Уважаемые родители, мы познакомили вас с небольшой частью упражнений кинезиологической гимнастики, надеюсь они вам понравились, и вы будете ими пользоваться в дальнейшем, а для того, чтобы и наши дети легко и просто выполняли упражнения без напоминаний их можно включить в любое литературное произведение и рассказать его с помощью гимнастики мозга. Давайте мы с вами сейчас попробуем сыграть такую сказку. Для этого необходимо встать в круг. Интерактивная игра «Однажды утром» выполняется с помощью кинезиологических упражнений. Ход игры: Первый ребёнок стоит за спиной второго ребёнка лицом в ту же сторону и помогает ему чувственно воспринимать вариации кинезиологических упражнений. Если игреков достаточно много, то они могут заниматься этим, встав в круг, где все участники смотрят в одном направлении. В: «Однажды летним утром дети встали очень рано, чтобы посмотреть на солнце.» Упражнение «Кнопка космоса» (вариация) И.П. Первый ребёнок легко проводит руками по средней линии спины второго ребёнка и останавливается на плечах. В: «Которое медленно поднималось над горизонтом, всё выше и выше в небо. Они слушали… Упражнение «Массаж ушей» с помощью второго партнёра И.П. Первый ребёнок осторожно развёртывает края ушей второго ребёнка, держа их большим и указательным пальцами, и аккуратно оттягивает уши назад. Затем первый ребёнок приступает к массированию ей второго ребёнка, начиная с верхней части уха и продолжая вдоль всего изгиба до мочки. В: «как воробьи, голуби и жаворонки пели свои утренние песни. Они видели сову, … Упражнение «Сова» И.П. Первый ребёнок сжимает плечи второго ребёнка, который в это время медленно поворачивает голову из стороны в сторону, а затем прижимает подбородок к груди. В: «сидевшую на заборе и моргавшую, глядя влево, вправо и прямо перед собой. Удивительнее всего было то, что она ещё не спала в этот утренний час. Рядом с содовой дорожкой подсолнух раскрыл свои жёлтые лепестки навстречу утреннему солнцу. Упражнение «Подумай об «Х» (вариация) И.П. Первый ребёнок легко проводит рукой по спине второго ребёнка от левого плеча к правому бедру, затем от правого плеча к левому бедру. В: «Дети играли в классики на дорожке Упражнение «Кнопки баланса» И.П. Первый ребёнок встаёт на правую ногу и прижимает ладонь к пупку, а второй ребёнок держит его за затылочную область двумя руками. Первый ребёнок старается сохранять равновесие, и стоят высоко и ровно. Далее всё повторяется с другой ногой. В: «Затем поднялся лёгкий ветер, но предвещал появление летнего дождя. Упражнение «Ленивые восьмёрки» И.П. Первый ребёнок рисует широкие восьмёрки по спине второго ребёнка. В: «Пошёл легкий дождь – кап-кап-кап. Он шёл всё быстрее и быстрее И.П. Первый ребёнок имитирует дождь, постукивая кончиками пальцев о спине и плечам второго ребёнка с убыстрением темпа. В: «Затем снова выглянуло солнце, теплое и яркое, и все цветы и травы закачали головками от радости. Вот такое замечательное утро. Упражнение «Кнопка космоса» (вариация) И.П. Первый ребёнок легко проводит руками по средней линии спины второго ребёнка и останавливается на плечах. Ведущий: вот такая замечательная сказка у нас с вами получилась. И наш мастер-класс подошёл к завершению, надеемся, что вы не только узнали для себя что-то новое, но и хорошо провели время. Берегите себя и своих близких.
|