Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по физкультурно-оздоровительному направлению «О здоровье всерьез»
Здоровье
Автор: Логачева Анастасия Сергеевна   
16.03.2023 12:40

Проект по физкультурно-оздоровительному направлению «О здоровье всерьез»Проект по физкультурно-оздоровительному направлению «О здоровье всерьез»

Тип проекта: педагогический, познавательно- творческий, долгосрочный.

Участники:

  • Дети среднего дошкольного возраста;
  • Родители воспитанников;
  • Воспитатели средней группы;
  • Узкие специалисты: инструктор по физической культуре

Актуальность проекта:

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. В современном мире здоровье перестает быть только личной проблемой конкретного человека.

 

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте. Быть здоровым- естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Базовой целью любого дошкольной организации является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого дошкольника. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная работа, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Личный пример участия родителей в физкультурных праздниках по-зволит не только повысить эффективность физкультурно-оздоровительного процесса, но и окажет положительное влияние на состояние здоровья, динамику физической подготовленности дошкольников, а также сформирует у них интерес к систематическим занятиям физической культуры.

Проект направлен на решение вопросов по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста и созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Ключевые понятия: здоровье, образ жизни, здоровый образ жизни, культура здоровья.

Цель: Разработка новых эффективных форм совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей среднего дошкольного возраста.

Планируя работу по здоровьесбережению, мы должны учесть, что воспитание практических приемов и навыков, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни зависит от целенаправленно- образовательной работы в дошкольном учреждении и семье, создании условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок- педагог- родитель.

Задачи:

  1. Сформировать у воспитанников и их родителей первичные ценностные представления о здоровье, желание его сохранить.
  2. Сформировать потребность в двигательной активности.
  3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  4. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,
  5. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  6. Повысить интерес родителей к ведению здорового образа жизни в семье,

Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Обоснование проблемы:

  • неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
  • недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста
  • нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
  • невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье

Предполагаемые риски:

  1. Администрация не поддержит идею реализации проекта, т.к. это мероприятие предполагает изменение в режиме дня, циклограмме НОД, ломает устоявшиеся стереотипы.
  2. Некоторые сотрудники не проникнутся актуальностью проекта.
  3. Родители не заинтересуются темой проекта, недостаточно компетентны в вопросах о развитии физических умениях и навыках детей, формирования здорового образа жизни.

Этапы

Содержание

Задачи

Сроки

Ответственные

Подготовительный

  1. Составление плана реализации проекта
  2. Изучение методической литературы
  3. Анкетирование родителей «Место физической культуры в вашей семье»
  4. Беседа с детьми: «Если хочешь быть здоров».
  5. Игра-беседа о значении питания в жизни человека
  6. Познакомить администрацию, педагогов и родителей с проектом.
  7. Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме.
  8. Подобрать методическое обеспечение проекта
  9. Разработать конспекты физкультурных занятий, сценарий физкультурного развлечения совместного с родителями.
  10. Подготовить консультации для родителей, наглядность в виде информационных файлов, презентацию по использованию нетрадиционного оборудования.
 

01.04.2021 - 04.04.2021

Ст. воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели средней группы

Основной

1. Ежедневная профилак­тическая работа:

•          Профилактическая гимнастика (пальчиковая, гимнастика для глаз)  

•         Упражнения для улучшения осанки, кор­рекционные упражнения для стоп ног, игровой са­момассаж

•       Гимнастика пробуж­дения, «дорожки здоро­вья»

•       Воздушное закалива­ние

«В гостях у Витаминки»,

Игра-беседа, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании,  

Сказка-беседа «В стране Болейкино».

4. ИГРЫ:

• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»

• Дидактические игры «Мяч на поле», «Задуй мяч» (на дыхание), упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

• Подвижные игры на воз­духе: «Попади в окошко», «Повторяй за мной», с мя­чом «Школа мяча», «Ло­вишки парами», «Закати мяч в обруч», «Мяч вдо­гонку» и т.д.

5. Рассматривание иллю­страций, фотографий о занятиях спортом.

  1. Провести индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  2. Провести День открытых дверей, с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.
  3. Показать презентацию на тему «Физкультурное нетрадиционное оборудование»
  4. Активизироватть всех участников образовательного процесса
 

07.04.2021-27.04.2021

Инструктор по физической культуре, воспитатели средней группы

Завершающий

  1. Показ открытого физкультурного занятия «В стране веселых мячей»
  2. Совместное развлечение с детьми и родителями «Мой веселый звонкий мяч».
  3. Подведение итогов реализации проекта на педагогическом совете
  4. Изучить отношение всех участников образовательного процесса к проекту
  5. Обобщить и распространить семейный опыт по вопросам развития физических умений и навыков детей, формированию здорового образа жизни
 

20.05.2021 – открытое физкультурное занятие.

23.05.2021 - Совместное развлечение с детьми и родителями.

29.05.2021 – педсовет с обсуждением итогов проекта

Ст. воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели средней группы

План реализации проекта

Предполагаемый результат:

  • Сформированность у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
  • Устойчивое желание сохранять и укреплять свое здоровье у детей и родителей.
  • Освоение практических навыков, умений поддержания и приумножения собственного здоровья.

Управление проектом:

  • Руководители проекта — инструктор по физической культуре, педагоги средней группы
  • Участники проекта – инструктор по физической культуре педагоги, родители, дети
  • Эксперт – старший воспитатель.

Перспективы распространения результатов проекта.

  • Уровень детского сада:

Подведение итогов реализации проекта на педсовете.

  • Окружной уровень

Представить опыт работы по формированию у воспитанников и их родителей первичных ценностных представлений о здоровом образе жизни и значимости совместной двигательной деятельности родителей с детьми на окружном семинаре-практикуме.

  • Всероссийский уровень:

Опубликование в периодических изданиях

Используемая литература.

  1. Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. «Подвижные игры на прогулке» . – М.:ТЦ Сфера, 2011. – 96с.
  2. Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г. «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» Планирование и конспекты. - М.:ТЦ Сфера, 2008. – 208с.
  3. Волошина Л.Н. «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников» - Волгоград: Учитель, 2013. – 141с.
  4. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2007. – 160с.
  5. Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», Волгоград: Учитель, - 2012, - 170с.
  6. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» . – М.:ТЦ Сфера, 2007. – 384с.
  7. Картушина М.Ю. «Сюжетные физкультурные занятия для детей средней группы ДОУ». – М.: Скрипторий 2003,2011. – 112с
  8. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Практическое пособие – Воронеж, 2007, - 176с.
  9. Морозова Л.Д. «Сюжетные игры-занятия и подвижные игры в детском саду», М.: 2012. - 88с.
  10. Подольская Е.И «Формы оздоровления детей 4-7 лет» - Волгоград: Учитель, 2009. – 207с.
  11. Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю., Краснова Р.С. «Приобщаем дошкольников к здоровому образ жизни». - М. :ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год