Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Музей здоровья» для старшей группы.
Здоровье
Автор: Молозина Татьяна Викторовна   
18.05.2023 12:28

Конспект НОД «Музей здоровья» для старшей группы.Конспект НОД «Музей здоровья» для старшей группы.

Молозина Татьяна Викторовна. Воспитатель 1 квалификационной категории: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31. г. Саров 2020г.

Цель: формирование ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

  • углубить представления о том, что такое здоровье и как его надо беречь;
  • закреплять представления о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения человека;
  • закрепить знания детей о пользе витаминов, их значении, взаимосвязи питания и здоровья; развивать мышление детей в ходе решения проблемных ситуаций, подводить к самостоятельным выводам.
  • Воспитывать положительное отношение к физкультуре, закаливанию и активному отдыху как к факторам сохранения и укрепления здоровья.

Словарная работа: правильная осанка, секрет здоровья, лекарственные растения, гигиена, физические упражнения, экспонаты музея здоровья.

 

Оборудование:

гимнастические палки, мешочки с песком, комнатные растения, емкость с водой, набор муляжей – «продукты питания», «витамины», аудиозапись спокойной музыки, кукла – Хрюша.

Интеграция образовательных областей:

познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

Ход НО

Дети входят в «Музей здоровья». Воспитатель обращает внимание на Хрюшу (игрушка).

Воспитатель: Смотрите, ребята, наш знакомый Хрюша тоже здесь. Здравствуй, Хрюша! А что ты здесь делаешь.

Хрюша: Степашка и Каркуша посоветовали мне сходить в музей здоровья, сказали, что там очень интересно. Вот я и пришел посмотреть, какое оно – здоровье. Да что –то не вижу я здесь никакогоздоровья.

Воспитатель: Само здоровье, наверное, нельзя увидеть, а вот как выглядит здоровый человек, ребята сейчас тебе расскажут.

Дети рассказывают Хрюше, что здоровый человек – бодрый, веселый, энергичный, стройный, сильный, умный, красивый и т. д.

Воспитатель: Посмотри, Хрюша, на ребят, сразу видно, что они здоровы.

Хрюша: Понятно. Только мне не понятно, какое отношение к здоровью имеют все эти вещи? Зачем, например, эти палки? Драться что ли будем? А мешки вот эти зачем? Бросать будем друг в друга?

Дети объясняют Хрюше, что гимнастические палки и мешочки с песком нужны для упражнений, которые направлены на формирование правильной осанки. Ребята показывают упражнения.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что палки отличаются друг от друга: одна деревянная, прямая, другая – пластмассовая, изогнутая, кривая. Предлагает подумать, какую палку оставить в музее здоровья, а какую лучше убрать и почему.

Хрюша: А как я узнаю, какая у меня осанка – правильная или неправильная?

Дети показывают Хрюше «стену осанки» и рассказывают, какими точками соприкасается с ней человек, у которого правильная осанка.

Воспитатель спрашивает детей, какой вид спорта особенно хорошо влияет на осанку (плавание), дети советуют Хрюше заниматься спортом и делать утреннюю гимнастику.

Хрюша: Значит, что быть стройным надо заниматься спортом, это я запомнил. А вот как в музее Здоровья оказались комнатные растения? Полюбуемся ими, и здоровья прибавиться, что ли? (показывает на алоэ). А это колючка какая-то, уколешься – больно будет. Какое уж тут здоровье!

Дети рассказывают о пользе комнатных растений для здоровья человека (очищают воздух, выделяют вещества, уничтожающие микробов, соком алоэ лечат больное горло, ранки).

Хрюша: Вот здорово! Значит и эти мешочки здесь не зря появились?

Дети рассматривают мешочки с лекарственным травами, рассказывают о пользе подорожника, ромашки, мать –и –мачехи, календулы.

Воспитатель: Запомни, Хрюша, растения могут быть нашими зелеными докторами.

Хрюша: А я раньше думал, что лечиться можно только таблетками и микстурами. (оглядывается). Ну, уж вот эта банка здесь точно лишняя. В ней же кроме воды ничего нет.

Воспитатель: Давайте подумаем вместе, ребята, может Хрюша прав, и вода в музее здоровья не нужна?

Дети рассказывают о значении воды для здоровья человека (умываемся, моемся, варим еду, пьем, плаваем, закаливаемся).

Воспитатель: Запомни, Хрюша – чистая вода для хвори беда!

Хрюша обращает внимание на запечатанную коробку. Дети читают: «Экспонаты для музея здоровья». От кого? – от Карлосона.

Открывают коробку, достают оттуда шоколад, сухарики, чипсы, сосиски, лимонад, конфеты, пирожные.

Хрюша: Вот здорово! Это же мои любимые продукты, и я могу их каждый день есть килограммами!

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Хрюшей? Эти продукты действительно можно есть по многу и каждый день?

Воспитатель предлагает разделить продукты на две группы: продукты, которые можно есть понемногу и не каждый день (шоколад, сосиски, лимонад, конфеты, пирожные) и продукты, которые лучше не есть совсем (сухарики, чипсы).

Хрюша: Нет, я так не играю! Если нельзя есть мои любимые продукты, тогда я вообще есть ничего не буду!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что будет, если Хрюша совсем ничего не будет есть? (не вырастет, сил не будет, заболеет).

Послушай, Хрюша, и вы, ребята: продукты питания являются строительным материалом для нашего тела. Как дом строится из кирпичиков, так и наше тело строится из веществ, которые содержатся в продуктах питания. Эти «кирпичики» называются белками. Больше всего белков содержится в мясе, молоке и молочных продуктах, яйцах, крупах. А что варят из круп? (каши). Недаром про слабого человека говорят: «Он мало каши ел». Так что, если хотите побыстрее вырасти, быть сильными и здоровыми – ешьте продукты, в которых много белка.

Хрюша: Конечно же, я хочу быть здоровым и сильным, и я обязательно прислушаюсь к вашему совету… Но обидно все же, что нельзя есть сладости.

Воспитатель: Почему же нельзя? Можно! Тем более, что в сладостях есть вещества, которые дают энергию, бодрость, радость. Только если ты действительно хочешь быть здоров, запомни, что самые полезные сладости – это фрукты. Потому что в них много …

Дети: Витаминов!

Воспитатель: Какие витамины вы знаете? (А, В, С). Для чего нужен витамин А? (зрение, рост, кожа). Где больше всего содержится витамина А? (в красных и оранжевых овощах и фруктах).

Витамин В? (нервы, кровь, сердце; содержится в крупах, во всех овощах и фруктах).

Витамин С? (помогает не заболеть, а если все же заболел, то помогает быстрее выздороветь; содержится в квашенной капусте, черной смородине, шиповнике, клюкве, лимоне).

Воспитатель: А сейчас всех посетителей музея угощаем витаминным напитком из шиповника. Пейте на здоровье!

Хрюша: Спасибо! Я сегодня узнал много интересного. Побегу к своему другу Карлсону и расскажу ему и про музей, и про лекарственные травы, и про полезные и вредные продукты. Я буду стараться сам следить за своим здоровьем, есть полезную еду! До свидания! (Уходит).

Воспитатель: А я надеюсь, что вы, ребята, расскажите о нашей экскурсии родителям, братьям и сестрам, друзьям, и сами не будете отказываться от полезной еды. Наша экскурсия закончена.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год