Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫРАСТАЙКА» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей второй младшей группы
Здоровье
Автор: Беляева Мария Александровна Рюмина Елена Владимировна   
28.08.2023 19:53

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫРАСТАЙКА» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей второй младшей группыДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫРАСТАЙКА» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей второй младшей группы

Подготовили:

  • Беляева Мария Александровна,
  • Рюмина Елена Владимировна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122» Череповец, 2023

В дошкольных образовательных учреждениях формирование и развитие навыков самообслуживания дошкольников происходит в различных режимных моментах, на прогулках, и прежде всего по средствам игры, как на специальных занятиях, так и в свободной деятельности.

Покупные игры очень разнообразны и интересны, но изготовленные своими руками дидактические игры обладают высоким развивающим потенциалом.

В следствие чего нами была создана авторская дидактическая игра «Вырастайка», которая направлена на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.

 

Скачать конспект

Практическая значимость данной игры заключается в том, что мы формируем навыки личной гигиены детей, культуру поведения, посредством игровой деятельности, а в дальнейшем личного примера ребенка.

Возраст: младший дошкольный возраст (3-4 года).

В игру могут играть от 2 до 4 человек одновременно.

Взрослая цель: Формирование и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через игру.

Задачи для педагога:

I. Образовательные

  • Формировать привычку у детей следить за своим внешним видом.
  • Формировать навыки поведения за столом.
  • Формировать начальные представления о ценности здоровья.

II. Коррекционно-развивающие

  • Обогащать словарный запас.
  • Развивать внимание, наглядно- образное мышление.
  • Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

III. Воспитательные

  • Воспитывать желание соблюдать навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни.
  • Воспитывать трудолюбие.

Детская цель:

  • Правильно ориентироваться на игровом поле;
  • Правильно выполнять задания по карточкам (самостоятельно или с использованием подсказок).

Материалы: игровое поле с клетками, на которых изображены символы конвертов, кубик, конверты с заданиями (загадки, последовательность, отличия, что перепутал художник, повторяйка, физкультминутка, веселые пальчики), фишки — фигурки для каждого ребенка, по 2 карточки- подсказки на каждого ребенка (помощь друга, вместе веселей).

Описание игры:

Дети выбирают себе фишку – фигурку, которой будут ходить. Затем по считалке определяется последовательность игроков. Все дети встают на первую картинку «Грязнуля» и выполняют общий алгоритм, по которому необходимо:

  • кинуть кубик
  • сделать определенное количество шагов, которое выпало на кубике
  • найти конверт с выпавшей символикой на поле
  • выбрать карточку и выполнить задание.

Все конверты и задания в них разные. Каждому цвету и символике конверта соответствует цвет и символика клетки на игровом поле.

1 «?» (загадки) желтый, зеленый и синий конверты.

Цель: развитие и активизация словаря по темам: культурно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

2 «» (последовательность) желтый, зеленый и синий конверты.

Цель: закрепление умения определять последовательность действий.

3 «» (отличия) желтый, зеленый и синий конверты.

Цель: развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.

4 «» (что перепутал художник) желтый, зеленый и синий конверты.

Цель: обогащение словарного запаса и расширение представлений о личной гигиене, правилах поведения за столом, самообслуживании в одевании.

5 «» (повторяйка) красный конверт.

Цель: способствование эмоциональному отклику на содержание потешек; развитие памяти.

6 «» (физкультминутка) оранжевый конверт.

Цель: предупреждение переутомления и повышение работоспособности у детей.

7 «» (веселые пальчики) фиолетовый конверт.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Когда все игроки выполнят задание, ход снова переходит к первому. В ходе игры дети могут воспользоваться подсказками «помощь друга» (действует для заданий «загадки» и «найди отличия»), а также «вместе веселей» (действует для заданий «физкультминутка» и «веселые пальчики»). Каждую подсказку можно взять один раз. Если игрок просит помощи друга, то помочь с заданием может любой ребенок, который знает ответ. Если игрок выбирает карточку «вместе веселей», то это задание все выполняют вместе. На игровом поле есть клетки с переходом. Попав на такую клетку, ребенок передвигается на другую. Игра заканчивается, когда каждый ребенок достигает конечной клетки «Чистюля».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год