Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Значение здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста».
Здоровье
Автор: Ишембитова Аккенже Жаумбаевна   
21.09.2023 12:36

«Значение здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста».«Значение здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста».

Авторы: Ишембитова А.Ж., Якимова Н.В., воспитатели МБДОУ Самарского г.о. №120 «Забава» комбинированного вида.

Во все времена существования человеческого общества важнейшей проблемой было здоровье человека, как отдельно взятой личности, так и здоровье общества в целом. Так создано природой, что от здоровья человека зависит не только качество его жизни, но и продолжительность жизни. Это касается и взрослых людей, и детей.

К сожалению, в настоящее время отмечается значительное снижение числа абсолютно здоровых детей. Это связанно с недостатком двигательной активности, неправильным питанием, отсутствием элементарных знаний о том, как стать здоровым.

Здоровье, по определению ВОЗ – «это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Поэтому одним из важнейших направлений деятельности современных дошкольных образовательных учреждений является сохранения здоровья детей. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечения здоровья, формирования ценного отношения к нему.

 

Здоровьесберегающие технологии направлены на решение приоритетной задачи современного ДОУ – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья всех субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Главная цель таких технологий – объединить педагогов, психологов, медицинских работников и, самое главное, самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

Применительно к педагогу – это поддержание профессионального здоровья воспитателя, владение валеологическими знаниями, умение объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, и в связи с этим составление плана саморазвития и его реализации.

Применительно к родителям, главным воспитателям ребенка, здоровьесберегающие технологии предполагают валеологическое просвещение.

Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляется, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка. Очень важно, чтобы родители обеспечили соблюдения режима дня ребенком.

Информационно-просветительская деятельность выражается в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении; привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздников. Это родительские собрания, консультации, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, семейный клуб; круглый стол, папки-передвижки, беседы т.д.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – это обеспечение высокого уровня здоровья воспитанника и воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Здоровый образ не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если в каждой группе детского сада организовать среду на основе здоровьесберегающих технологий, и личным примером педагоги и родители будут демонстрировать здоровый образ жизни, то мы сможем научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье.

Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, закаливающие процедуры, особенно прогулка, где реализуются двигательные потребности ребенка, релаксация,

корригирующая гимнастика, ортопедическая гимнастика занимают особое внимание в режиме дня образовательного учреждения.

Утренняя гимнастика и физкультурные занятия, занятия из серии «здоровье», точечный самомассаж доставляют удовольствие малышам, учат их ориентироваться в пространстве, приемам элементарной страховки; в средних группах – развивают физические качества, прежде всего выносливость и силу; в старших группах –

формирует потребность в движении, развивает двигательные способности и самостоятельность.

Психогимнастика, песочная терапия, танцевальная терапия помогают в создании эмоционального и позитивного самочувствия ребенка в детском саду. Музыкотерапия,

сказкотерапия, цветотерапия используются в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя детей.

В каждой группе ДОУ имеется. «Уголок здоровья», который оснащен, как традиционными пособиями (массажный коврик, спортивный инвентарь), так и нестандартным оборудованием. Это могут быть коврики из пробок, пуговиц, крупы для массажа стопы ног, шарики и вертушки для развития дыхания и увеличения объема легких; различные массажеры, в том числе и самодельные, для массажа ладоней рук; коврики из веревок с узелками, нашитыми шпульками от ниток, фломастерами для ежедневной оздоровительной гимнастики после сна.

Таким образом, используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, повышают результативность воспитательно-образовательного процесса, формируют у педагогов и родителей ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья

воспитанника. А здоровье ребенка – это залог успешного развития всех свойств и качеств личности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год