Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Значение здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста».
Здоровье
Автор: Ишембитова Аккенже Жаумбаевна   
21.09.2023 12:36

«Значение здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста».«Значение здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста».

Авторы: Ишембитова А.Ж., Якимова Н.В., воспитатели МБДОУ Самарского г.о. №120 «Забава» комбинированного вида.

Во все времена существования человеческого общества важнейшей проблемой было здоровье человека, как отдельно взятой личности, так и здоровье общества в целом. Так создано природой, что от здоровья человека зависит не только качество его жизни, но и продолжительность жизни. Это касается и взрослых людей, и детей.

К сожалению, в настоящее время отмечается значительное снижение числа абсолютно здоровых детей. Это связанно с недостатком двигательной активности, неправильным питанием, отсутствием элементарных знаний о том, как стать здоровым.

Здоровье, по определению ВОЗ – «это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Поэтому одним из важнейших направлений деятельности современных дошкольных образовательных учреждений является сохранения здоровья детей. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечения здоровья, формирования ценного отношения к нему.

 

Здоровьесберегающие технологии направлены на решение приоритетной задачи современного ДОУ – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья всех субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Главная цель таких технологий – объединить педагогов, психологов, медицинских работников и, самое главное, самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

Применительно к педагогу – это поддержание профессионального здоровья воспитателя, владение валеологическими знаниями, умение объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, и в связи с этим составление плана саморазвития и его реализации.

Применительно к родителям, главным воспитателям ребенка, здоровьесберегающие технологии предполагают валеологическое просвещение.

Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляется, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка. Очень важно, чтобы родители обеспечили соблюдения режима дня ребенком.

Информационно-просветительская деятельность выражается в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении; привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздников. Это родительские собрания, консультации, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, семейный клуб; круглый стол, папки-передвижки, беседы т.д.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – это обеспечение высокого уровня здоровья воспитанника и воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Здоровый образ не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если в каждой группе детского сада организовать среду на основе здоровьесберегающих технологий, и личным примером педагоги и родители будут демонстрировать здоровый образ жизни, то мы сможем научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье.

Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, закаливающие процедуры, особенно прогулка, где реализуются двигательные потребности ребенка, релаксация,

корригирующая гимнастика, ортопедическая гимнастика занимают особое внимание в режиме дня образовательного учреждения.

Утренняя гимнастика и физкультурные занятия, занятия из серии «здоровье», точечный самомассаж доставляют удовольствие малышам, учат их ориентироваться в пространстве, приемам элементарной страховки; в средних группах – развивают физические качества, прежде всего выносливость и силу; в старших группах –

формирует потребность в движении, развивает двигательные способности и самостоятельность.

Психогимнастика, песочная терапия, танцевальная терапия помогают в создании эмоционального и позитивного самочувствия ребенка в детском саду. Музыкотерапия,

сказкотерапия, цветотерапия используются в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя детей.

В каждой группе ДОУ имеется. «Уголок здоровья», который оснащен, как традиционными пособиями (массажный коврик, спортивный инвентарь), так и нестандартным оборудованием. Это могут быть коврики из пробок, пуговиц, крупы для массажа стопы ног, шарики и вертушки для развития дыхания и увеличения объема легких; различные массажеры, в том числе и самодельные, для массажа ладоней рук; коврики из веревок с узелками, нашитыми шпульками от ниток, фломастерами для ежедневной оздоровительной гимнастики после сна.

Таким образом, используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, повышают результативность воспитательно-образовательного процесса, формируют у педагогов и родителей ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья

воспитанника. А здоровье ребенка – это залог успешного развития всех свойств и качеств личности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год