Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Оздоровительная здоровьесберегающая технология — прыжки через резинку (хоппинг) в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Здоровье
Автор: Уткина Ольга Анатольевна   
12.10.2023 12:48

Оздоровительная здоровьесберегающая технология — прыжки через резинку (хоппинг) в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Оздоровительная здоровьесберегающая технология — прыжки через резинку (хоппинг) в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Уткина Ольга Анатольевна. Инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 103» г. Череповец

Все новое это хорошо забытое старое! Так, обыкновенная резинка стала настоящей находкой для меня в работе с детьми по стимулированию их двигательной активности.

Резиночка — детская игра, заключающаяся в прыжках через узкую двойную верёвку или резинку (после того, как она была изобретена), натянутую на различной высоте. В Китае, откуда игра берёт своё происхождение, и во многих других странах, сопровождается пением специальных песен, задающих ритм прыжкам, а также порядок их выполнения. Для игры требуется отрезок узкой резинки, длиной в несколько метров со связанными концами. Также можно купить более безопасную разноцветную резинку, специально предназначенную для этой игры.

Цель оздоровительной технологии – развитие двигательной деятельности дошкольников, развитие физических качеств и укрепление здоровья.

Задачи:

  • Ознакомление с новым спортивным атрибутом – резинка;
  • Обучать технике прыжков через резинку в режиме двигательной деятельности детей дошкольного возраста;
  • Совершенствовать физические качества в игровой форме;
  • Способствовать развитию чувства равновесия, периферического зрения, координации движений;
  • Воспитывать коммуникативные качества воспитанников.

Занятияодинаковополезныдляподвижныхимедлительныхдетей. У первых происходит выход накопленной энергии, у вторых — тренируется необходимая им подвижность нервных процессов.

 

Основной формой работы при начальном обучении являются групповые занятия в зале, на спортивной площадке. При организации и проведении занятий необходимо учитывать возраст занимающихся, состояние их здоровья, их индивидуальные особенности и уровень физического развития.

По ходу всего занятия педагог должен сочетать показ выполнения упражнений с методическими указаниями к их исполнению. В начале занятия целесообразно дать разминку (гимнастические упражнения, суставная гимнастика (мобилизационные упражнения), упражнения на стабилизацию и баланс). С первых же базовых прыжков через резинку самое пристальное внимание должно быть уделено осанке спортсмена, так как первые попытки частоприводят к ошибкам.

Правила

Оптимальное количество участников — три-четыре человека, минимальное — двое (в таком случае для фиксации одного из концов резинки используют какую-либо опору — столб, скамейку и т. п.). Два игрока, встав на некотором расстоянии, друг от друга, натягивают резинку, зафиксировав её вокруг своих ног на уровне щиколоток, и образовав длинный прямоугольник — двойную прыгалку. Третий игрок, заступив в середину прямоугольника, должен в определённом порядке перепрыгивать, поджимая ноги, через одну, либо обе линии резинки, выполняя различные фигуры. В случае ошибки, если он задевает ногами резинку или нечаянно наступает на неё, ход переходит к следующему игроку, а допустивший ошибку занимает его место «в резинке». Когда подойдёт его очередь, он начинает прыгать с того места, где сбился. После того, как участник проходит все комбинации, резинку поднимают выше — на уровень коленей, затем до середины бедра, до талии и т. д.

Прыжки выполняются на двух и на одной ноге, боком или лицом к резинке, перескакивая через одну или обе линии или наскакивая на них, усложняются поворотами на 180°, 360° и более, скрещиванием ногами резинки и затем «распусканием» её во время прыжка, выполнением прыжков стоя спиной к резинке, без зрительного контроля. В традиционной «резиночке» она должна быть натянута параллельно земле, однако её можно натягивать и по диагонали, комбинируя различные уровни высоты.

При желании можно прыгать и в паре, что требует синхронности и полной согласованности движений. При наличии большого количества участников две и более пары игроков, держащих резинку, могут становиться по кругу, так, чтобы натянутые резинки образовывали крест, пересекаясь по центру, либо другие фигуры. Побеждает в игре тот, кто первым пройдёт все условленные уровни.

Для дошкольников можно изготовить карточки со схемами прыжков. Объяснить детям, как пользоваться схемами.

К сожалению, не всем рекомендуется заниматься прыжками через резиночку, так как нагрузки при данных упражнениях очень велики. В эту группу входят:

Дети, имеющие отклонения со стороны сердечно — сосудистой системы, им противопоказаны упражнения, выполнения которых связано с задержкой дыхания, резким изменением темпа движений. Дети, имеющие болезни верхних дыхательных путей (хроническое воспаление легких, астматический бронхит). Выполнение необычных по координации физических упражнений может вызвать у дошкольников нарушение ритмичности дыхания. Также следует учесть, что при прыжках очень сильно увеличивается артериальное давление. При повышенном АД дети плохо переносят прыжки, подскоки.

Игровые упражнения с резинкой.

«Пройдем змейкой». Цель. Учить передвигаться и ориентироваться в пространстве, формировать координацию движений. Описание. Дети первой подгруппы, стоя в кругу, натягивают две резинки: одну – на ноги (на высоте 10-15 см от пола), другую – на уровне груди. Вторая подгруппа змейкой обходит каждого стоящего в кругу, подлезая под верхнюю резинку и перешагивая нижнюю. Затем подгруппы меняются местами.

«Качели». Цель. Развивать гибкость, силу рук и ног, регулировать мышечный тонус. Описание. У каждого ребенка цветная резинка. Он, прогнувшись, ложится животом на пол, руками и ногами цепляется за резинку и выполняет движения на животе верх – вниз под музыку и слова.

Есть качели на лугу –

Вверх – вниз, вверх – вниз!

Я качаться буду –

Вверх – вниз, верх – вниз!

«Канатоходцы». Цель. Учить сохранять равновесие, вырабатывать навыки движения в колонне. Описание. Двое детей встают друг напротив друга на расстоянии 6-10 м друг от друга. Каждый надевает резинку на одну ногу. Остальные дети должны двигаться друг за другом по резинке, как по канату, расставив руки в стороны и проговаривая слова:

Висит канат натянутый,

Пройди, Максим, сначала ты,

А потом и Саша, а за ним и Маша.

А потом Илья, а за ним и я!

«Карусели». Цель. Формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться по кругу; развивать слуховое внимание; закреплять понятия «вправо» и «влево». Описание. Дети образуют круг, держась правой рукой за резинку и развернувшись вполоборота вправо. Начинают движение по кругу сначала медленно, затем все быстрее и быстрее, постепенно переходя на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом:

Еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Дети идут вправо два-три круга, затем останавливаются, поворачиваются кругом и выполняют движения в другую сторону. После соответствующей команды педагога движение карусели замедляется.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра!

«Аист и лягушки». Цель. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Описание. Дети, стоя в кругу, натягивают резинку на обе ноги (на высоте 10-15 см от пола). Рассчитываются на первый – второй: первые – «болото» (держат резинку), вторые – «лягушки». В середине круга стоит водящий – «аист». По сигналу «Лягушки!» дети перепрыгивают через резинку, увертываясь от «аиста». Осаленный становится «аистом». Первые и вторые номера меняются и игра повторяется.

«Кольцо». Цель. Вырабатывать умение согласовывать речь и движение, координировать движения рук. Описание. Дети становятся в круг и держат в руках резинку с колечком. В центре круга стоит водящий. Водящему нужно найти колечко, котороеиграющиенезаметно передают друг другу и прячут в ладони. Если водящий угадал, в чьей ладони кольцо, он меняется с этим игроком местами. Дети сопровождают движения словами:

Покатилось, покатилось

(Имя ребенка) колечко,

Покатилось, покатилось

Прямо на крылечко.

Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Колечко, колечко,

Выйди на крылечко!

«Насос». Цель. Учить соотносить движения рук и ног, расслаблять различные группы мышц по контрасту с напряжением, четко произносить звук «ш», развивать речевое дыхание. Описание. Дети встают на один конец резинки, другой конец держат в руках. По команде «Вниз!» дети наклоняются, по команде «Вверх!» поднимают резинку, как можно выше. Со словами «Потекла ручьем вода!» приседают и произносят на выдохе «ш-ш-ш». Движения выполняются под рифмованный текст:

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Вверх — раз,

Вниз – два,

Потекла ручьем вода.

«Перекатывание мяча». Цель. Учить управлять движениями своего тела, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, глазомер. Описание. Дети стоят парами друг напротив друга, натянув две резинки на расстоянии 15-20 см одна от другой. По команде педагога перекатывают мяч по дорожке из резинки, стараясь, как можно дольше удержать его. Тот, к кому катиться мяч, приседает, а другой ребенок встает. Получается своеобразный маятник. Взрослый произносит текст:

Любит наш веселый мяч

По резиночке кататься.

Раз – туда, два – сюда.

Вот веселая игра!

Игры с резиночкой

«Березка». И. п.- стоя боком к резинке. Описание. Перепрыгнуть сначала через одну половину резинку, затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами. Выпрыгнуть за резинку.

«Пешеходы». И.п. — стоя лицом к резинке. Прыгнуть на резинку таким образом, чтобы прижать каждую половинку к земле ногой, затем в прыжке поменять ноги.

«Ступеньки». И.п. -то же. Прыгнуть на ближнюю половину резинки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Перепрыгнуть на вторую половину резинки, меняя положение ног. Выпрыгнуть за резинку и повторить упражнение в обратную сторону.

«Бантик». И.п. — то же. Прыгнуть на ближнюю половину резинки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резинку, прыгнуть на вторую половину, располагая ноги симметрично. Выпрыгнуть за резинку.

«Платочек». И.п. — стоя боком к резинке. Прыгнуть на дальнюю половину резинки, прижимая ее двумя ногами к земле. Ближняя половина при этом должна зацепиться за ноги. Выпрыгнуть за резинку.

«Конфетка». И.п. — внутри перекрученной наподобие конфеты резинки. Подпрыгнуть, давая резинке раскрутиться, и приземлиться ногами на половинки резинки.

Съедобное-несъедобное с резинкой.

Несколько игроков стоят внутри круга из резинки. Когда ведущий называет что-то съедобное, игроки должны оставаться на месте. Если несъедобное — все должны покинуть кольцо. Тот, кто покидает кольцо последним и на чьих ногах остается резинка, становится ведущим. Также ведущим становится тот, кто выпрыгивает из кольца, когда называется что-то съедобное. Выпрыгивать из кольца и тут же запрыгивать обратно не разрешается.

После каждого "раунда" уровень повышается: резинка поднимается со щиколоток до колен, пояса и т.д.

Традиционная, многими забытая, но интересная и эффективная оздоровительная технология прыжков через резинку актуальна и в наше время! Играйте и будьте здоровы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год