Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Педагогические условия для формирования здорового образа жизни у дошкольников».
Здоровье
Автор: Нестеренко Ольга Викторовна   
01.12.2023 13:47

«Педагогические условия для формирования здорового образа жизни у дошкольников».«Педагогические условия для формирования здорового образа жизни у дошкольников».

Нестеренко Ольга Викторовна, старший воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №50» Краснодарского края, село Первореченское

Ещё Аристотель сказал: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.

Жизнь требует движения».

Без формирования у детей и взрослых потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, не решить задачу по снижению заболеваемости. Большая роль относится к личному желанию человека быть здоровым.

Для того чтобы воспитать в дошкольнике личное желание быть здоровым, необходимо сформировать у него представления о здоровом образе жизни

 

Именно поэтому основной целью нашей работы является: создание условий для формирования здорового образа жизни дошкольников. Поэтому воспитатели нашего ДОУ используют разнообразные методы, средства и приемы, которые входят в содержание воспитательно-образовательного процесса, они соответствуют программе учреждения.

Одной из основных задач, стоящих перед воспитателями и родителями, является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в рамках воспитательно-образовательного процесса.

Основными направлениями педагогической работы, направленной на формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, в рамках ДОУ, являются:

  1. Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, которые включают в себя разнообразные формы двигательной деятельности воспитанников. К таким формам относят: утренняя, ритмическая и гигиеническая гимнастика, подвижные игры, профилактические и закаливающие мероприятия (полоскание рта, умывание рук прохладой водой, воздушные ванны и т.д.).
  2. Тематические познавательные занятия, в рамках которых воспитанники имеют возможность получить необходимые знания о своем организме, а также о доступных способах сохранения и укрепления своего здоровья. На таких занятиях воспитатель использует словесные методы, сопровождая их наглядностями и показом (рассматривание картин и иллюстраций, и т.п.).
  3. Опытно-экспериментальная деятельность – включает в себя осознание детьми значимости ощущений и связи с окружающими условиями (жарко, холодно, тепло, влажно, тает и т.д.). Во время проведения опытов детей приучают защищать себя (фартуки, перчатки, шапочки). Каждый опыт должен быть коротким и понятным ребенку дошкольнику, а его концовка подразумевает объяснение полученных результатов.
  4. Разнообразные игры (развивающие, обучающие, творческие) и игровые упражнения – направлены на формирование у детей определенных двигательных умений и навыков.
  5. Проблемно-практические ситуации – направлены на выработку у детей первоначального ситуативного поведения, способствующего укреплению и охране собственного здоровья. (Беседы о правилах безопасности с детьми). При не исполнения которых могут привести к нарушению здоровья
  6. Тематические праздники и досуги, организованные с целью расширения и обогащения знаний детей о здоровом образе жизни, а также с целью формирования здоровьесберегающего поведения дошкольников.

Педагогические условия формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в режимных моментах:

  • своевременное и полное удовлетворение потребностей организма ребенка дошкольного возраста (еда, сон, прогулка, отдых, игра и т.д.).
  • соблюдение правил гигиены, касающихся уходу за собой, своей одежды и постели.
  • привлечение воспитанников к оказанию посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю в режимных процесса (трудовые поручения, накрываем на стол, помогают заправлять постели. дежурство и тд).
  • создание психологически благоприятной атмосферы в рамках выполнения режимных процессов.
  • обязательный учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, их потребностей и возможностей.

Важным педагогическим условием по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является рациональность режима дня. Режим дня ребенка дошкольного возраста должен быть стабильным, динамичным, обеспечивать адаптацию к меняющимся условиям биологической и социальной среды. Помимо режима, большое значение в формировании ЗОЖ имеет правильная организация питания. От пищевого стереотипа зависит то, какие типологические особенности будут у ребенка во взрослом возрасте. Кроме того, правильное сбалансированное питание оказывает влияние на общее состояние здоровья ребенка. Еще одним немаловажным фактором является культура движения и культура здоровья. Данные компоненты взаимосвязаны между собой. Так как активная двигательная деятельность оказывает положительное влияние не только на физическое развитие, но и на здоровье ребенка дошкольного возраста посредством обеспечения психоэмоционального комфорта.

Успешность работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, формированию культурно-гигиенических навыков может быть обеспечена лишь при постоянстве, согласованности предъявляемых требований в детском саду и семье.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год