Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Здоровьесберегающие технологии через ТРИЗ
Здоровье
Автор: Демина Марина Валентиновна   
17.01.2024 08:21

Здоровьесберегающие технологии через ТРИЗЗдоровьесберегающие технологии через ТРИЗ

В настоящее время сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является одной из главных стратегических задач в образовании. Федеральный закон «Об Образовании РФ» выделяет основные направления для воспитания детей, выделяя при этом главное –формирование культуры здорового образа жизни.

В результате перед педагогом возникает задача воспитать не просто целостную личность, а человека, который имеет четкие представления о культуре здоровья. Таким образом, современный человек должен уметь обращаться со своим организмом, не время ему при этом.

Концепция здорового образа жизни в дошкольном учреждении опирается на несколько принципов, к которым можно отнести мотивацию, нравственность, целеустремленность, общественную полезность, эстетичность и позитивность. Поэтому для того, чтобы развивать знания и навыки ЗОЖ, важно обращаться внимание на развитие человеческих ценностей. Отсюда возникает потребность в использовании здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте.

 

Для реализации поставленной цели важно учитывать возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста. Дети – прежде всего, исследователи всего, что их окружает. Такая особенности заложена в них с рождения. И.П. Павлов под термином «что такое?» называл детский врожденный рефлекс, под влиянием которого дети изучают всю окружающую их действительность, а также учится устанавливать для себя связи между предметами и явлениями.

А.Н. Страунинг в своих исследованиях объясняет природу ребенка и предлагает обучать дошкольников исследовать мир через творческие задания. Такие приемы можно использовать через технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ). Благодаря таким заданиям, перед ребенком создаются проблемные ситуации в формате игры, которые в дальнейшем способствуют установлению связей, фактов в развитии понятий о здоровье, его культуре и в целом, как образе жизни. Такие связи создают прочный фундамент знаний, умений и навыков между физическим, психическим, духовным и социальным развитием, а также помогает формировать у ребенка умственные способности, которые проявляются в анализе своего личного состояния.

Используя в дошкольном образовании методы ТРИЗ, у воспитанников развивается активная жизненная позиция, целостно-ориентированное отношение к своему здоровью и образу жизни. Подходы данной технологии позволяют дошкольнику сильнее понять системность окружающего мира, а возможность исследовать в процессе выполнения творческих заданий закрепляет познавательное отношение детей к человеку, его организму, способу жизни, что формирует способности к аналитической деятельности.

ТРИЗ создает перед дошкольником ситуацию, погружаясь в которую он выявляет противоречия и устанавливает суть проблемы: например, ставит себя на место природного объекта, ищет ресурсы, которые помогут экологичным путем решить проблему.

Технологию ТРИЗ начинают активно внедрять уже в младших дошкольных группах, где дети быстро осваивают идею исследовать и анализировать, а в дальнейшем данный метод используют в любой сфере деятельности.

Одним из традиционных приемов использования ТРИЗ является сюжетно-ролевая игра. В ней создаются ситуации, в которых отмечается проблема, выходят противоречия, отслеживается системность. Дошкольники с большим энтузиазмом начинают рассуждать, обсуждать, придумывать игровые действия, которые помогут разрешить ситуацию. Игровые диалоги выстраиваются как между играющими, так и с включением персонажей, которые могут помочь в прослеживании связи между проблемой и ее решением, закрепляя при этом навыки здорового образа жизни.

Также использование ТРИЗ в рамках здоровьесберегающих технологий, можно отнести арт-терапию и сказкотерапию. Данные методы позволяют снизить уровень стресса, освободить ребенка от негативных состояний, напряжений, стабилизировать эмоциональный фон. Через такие упражнения дошкольники развивают не только творческие способности, но и повышают уверенность в себе, адекватное мнение и межличностное поведение. Развитие личности происходит за счет стимулирования креативного мышления, что позволяет быстрее укреплять здоровый образ жизни в сознании ребенка.

Важнейшим компонентом в формировании здорового образа жизни также являются дидактические и настольно-печатные игры. Благодаря таким видам игр, дошкольники быстро запоминают новые знания, закрепляют на практике навыки и с удовольствием участвуют в игровом процессе.

Таким образом, формирование здоровъесберегающих технологий через ТРИЗ – это:

  • развитие творческих способностей и креативного мышления;
  • закрепление системы знаний, умений и навыков в культуре здорового образа жизни;
  • формирование навыков поведения с собственным организмом, а также с окружающим миром;
  • постоянная профилактика и укрепление здоровья через игровые и изобретательские способы.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год