Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Ключ к здоровью»
Здоровье
Автор: Дмитренко Инна Викторовна Мурашко Дарина Викторовна   
31.05.2024 20:49

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Ключ к здоровью»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Ключ к здоровью»

  • Дмитренко Инна Викторовна, Воспитатель,
  • Мурашко Дарина Викторовна, Воспитатель

МБДОУ «Краснояружский детский сад «Солнечный»

Цель: формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство QR-кодами и закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • систематизировать и обобщить знания детей о здоровом образе жизни.
  • познакомить детей с QR-кодами, способствовать развитию умения находить с их помощью необходимую информацию
  • закрепить правила здорового образа жизни.
  • формировать мотивацию на ведение здорового образа жизни.
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

  • беседа о различных кодах, присутствующих в современном мире
  • рассматривание изображений кодов
  • работа с лого-роботом «Умная пчела»

Ход игры:

Педагог:

- Здравствуйте, ребята! Готовы к новым знаниям и приключениям? (Ответы детей)

- Сегодня у нас квест-игра «Ключ к здоровью». Здоровье – это главная ценность человека!

- Кто ответит, что такое здоровье? (Ответы детей)

- Дети, а знаете ли вы, что говоря «здравствуйте», мы тем самым желаем друг другу здоровья? (ответы детей)

- Я желаю, чтобы вы все были здоровы и всегда находились в хорошем настроении. И сегодня мы с вами отправимся в занимательное путешествие, в ходе которого узнаем много нового о здоровом образе жизни, и узнаем, как же найти к нему ключ.

(в соответствии с полученной на руки маршрутной картой дети посещают станции Здоровья, выполняя задания)

Педагог:

- Начинается игра. За здоровьем в путь пора! Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. А что значит вести здоровый образ жизни? (ответы детей).

- Правильно! Это значит соблюдать режим дня, делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, правильно питаться, другими словами — заботиться о своем здоровье.

Педагог:

- Ребята! К нам в группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Непоседы» от Айболита. Давайте скорее откроем!

«Дорогие ребята! Я, доктор Айболит, так торопился в Африку, чтобы скорее помочь больным, и потерял по дороге ключ к здоровью! Очень прошу вас его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о здоровом образе жизни. Надеюсь на вашу смекалку и внимательность!»

Педагог:

- Ребята, поможем найти? (ответы детей)

- Готовы к испытаниям и заданиям? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет».

Педагог:

- Ребята, нам нужно найти ключ, а направление движения нам подскажет карта. Но не простая карта, а зашифрованная специальными кодами. Эти коды называются QR-кодами. Что же это такое? (QR-код является промежуточным закодированным состоянием информации, которую может расшифровать любой человек, обладающий сканирующим устройством.)

За каждым кодом зашифровано место, где находится кусочек пазла.

Итак, давайте расшифруем первый код, и мы поймём, куда нам нужно отправиться. В этом месте нас будет ждать первое задание и заветная часть пазла.

(Дети сканируют штрих – код на карте и отправляются в нужное месторасположение, где лежит еще конверт с кодом

(Зашифровано слово «Пчёлка».)

Дети проходят к полю лого-робота «Пчёлка».

Педагог:

- Ребята, как вы думаете, а пища помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

- Каким образом?

- А вся ли продукты полезны?

У вас на столе лежат картинки с полезными и вредными продуктами.

Ваша задача — выбрать только полезные продукты и поместить их на отмеченные на поле места (дети выполняют задание)

Педагог:

А сейчас наша робопчела по заданным алгоритмам найдет полезные продукты, а в конце поля вас будет ждать кусочек пазла.

(Дети при помощи воспитателя сканируют следующий QR-код на карте и получают следующую подсказку, где искать часть недостающего пазла.)

Педагог:

- Ребята, наша следующая станция называется «Зеленая аптека», которая находится в центре экспериментирования. Смотрите, здесь нам оставили коробку, давайте посмотрим что же в ней?!

(Из коробки педагог раздает детям символы, которые они располагают перед собой. Затем педагог наугад достает изображение растения)

Педагог:

- Что поможет вылечить это растение? (игрок, у которого находится символ с соответствующим изображением отвечает: «моя картинка!» и забирает ее себе)

Педагог:

- Ребята, вы отлично справились с заданием! И на дне коробки я нашла еще один кусочек от нашегопазла! Давайте посмотрим на нашу карту и выясним, куда нам двигаться дальше.

(Дети сканируют QR-код и выясняют, что следующая станция находится в спортивном зале, направляются в обозначенное место).

Педагог:

- В самом начале нашей игры мы говорили о том, что занятие спортом и физическими упражнениями – залог здоровья. На этой станции нам с вами предлагается проверить свою ловкость и меткость, а для этого нам нужны мешочки с песком. Возьмите по одному мешочку и постройтесь друг за другом перед чертой. По очереди мы будем пытаться попасть в цель – корзину. Цельтесь очень хорошо, потому что за хорошо выполненное задание вы получите подарок – еще одну часть пазла!

(Дети выполняют задание и, получив еще одну часть пазла, приступают к сканированию следующей станции на карте)

Педагог:

- Следующая станция «Художественная», а находится она в ИЗО-студии, куда мы с вами сейчас и направимся.

Педагог:

- Ребята, смотрите, здесь какая-то музыкальная колонка! Давайте включим ее, может быть там будет подсказка, что же нам делать дальше?!

Включается запись голоса: Здравствуйте, ребята, я художник этой студии! И сегодня я приготовил для вас задание – вспомнить и нарисовать как можно больше предметов, связанных со спортом. Рисовать нужно на одном листе (ватмане) всем вместе, каждый рисует свой предмет – только не повторяйтесь – советуйтесь перед тем, как начать рисовать. После выполнения задания вы получите часть пазла. Удачи!

Педагог:

- Итак, давайте поторопимся! Всё необходимое находится на столе. Давайте приступим! (дети обсуждают, что будут рисовать и начинают рисовать).

Педагог:

- Молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием! Посмотрите, что нам принесли, пока вы были заняты рисованием – Часть пазла! Итак, чтобы собрать весь пазл целиком, нам не хватаем двух частей. Давайте поторопимся и взглянем на нашу карту, чтобы понять, куда двигаться дальше.

Дети сканируют код и направляются в музыкальный зал, где их ждет конверт с пословицами.

Педагог:

- Эта станция называется «Знатоки ЗОЖ» На экране написано начало пословицы о здоровом образе жизни, а вы должны будете продолжить их. Если ответ будет правильным, то вы услышите аплодисменты и на экране появится картинка к пословице.

Пословицы:

  1. Если хочешь быть... (здоров — закаляйся!)
  2. Кто спортом занимается... (тот силы набирается.)
  3. Солнце, воздух... (и вода наши лучшие друзья.)
  4. В здоровом... (теле — здоровый дух.)
  5. Отдай спорту время... (в замен получишь здоровье)

Педагог:

- Молодцы! Справились с заданием, и мы передвигаемся дальше. Нам остался последнийпазл. Давайте отсканируем последний код на карте. (сканируют) ребята, следующая станция находится в нашей группе. Давайте вернемся туда и посмотрим что же нас ждет там.

В коридоре по пути в группу детей встречает Леопольд

Кот Леопольд:

- Здравствуйте, ребята! Я решил встретить вас здесь и приготовил задание. Моя станция называется «Крепкая дружба». А вы дружные ребята? Ведь настоящую дружбу никакие испытания не могут разрушить, разорвать. Сейчас вашей дружбе предстоит пройти испытание – посмотрите, здесь нарисована извилистая дорога, которую вам предстоит пройти всем вместе, дружно. Проверим вашу дружбу – становитесь в начало дороги друг за другом паровозиком – руки на плечи впереди стоящего. Только старайтесь не расцепляться, а для этого нужно крепко держаться друг за друга.

(Дети проходят паровозиком по извилистой дорожке. После выполнения задания команда получает последнюю часть пазла).

Педагог:

- Ну что, ребята, у нас с вами есть все кусочки пазла! Давайте пройдем в группу и соберем его.

(Собирают пазл, на котором изображен ключ)

Педагог:

- Мы с вами сегодня узнали что же такое здоровье и из чего оно складывается. Теперь самое главное для вас – применять эти знания всегда, чтобы оставаться здоровыми, сильными, ловкими и веселыми.

Детям раздаются «ключики здоровья»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год