| 
  Из опыта работы воспитателя МБДОУ Детский сад №93 г. Сыктывкара Кызъюровой Н.В. Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, выполнять движения согласно тексту (гимнастика в постели), закаливать детский организм. Закреплять умение самостоятельно одеваться после сна, застегивать обувь, формировать культурно-гигиенические навыки (самостоятельно умываться, разворачивать полотенце и насухо вытираться). Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой после приема пищи, благодарить. План:  1.    Подъем детей. 2.    Гимнастика в постели. 3.    Закаливание.                              с использованием потешек 4.    Одевание после сна. 5.    Умывание. 6.    Полдник. Ход:
 1.    В-ль: «Запел петушок, встала курочка.  Просыпайтесь-ка, ребята, ну-ка быстренько». Быстро сели на кроватку, будем делать мы зарядку. 2.    Зарядка: Хлопы, хлопы, хлоп, хлоп  Шлёпы, шлёпы, шлеп, шлеп (похлопывания правой рукой по левой от пальцев к плечу)  Хлопы, хлопы, хлоп, хлоп  Шлёпы, шлёпы, шлёп, шлёп (повторить левой рукой)  Мы ладошки разомнем,  Наши ушки разотрем. (потирают ладошки, поглаживают ушки)  Не забудем и про ножки,  Чтобы бегать по дорожке. (круговыми движениями поглаживаем ноги)  На велосипеде мчаться,  Быстро под гору кататься. («велосипед» вперед)  А потом назад скорей,  К дому, к мамочке своей. («велосипед» назад)  Потянулись, потянулись,  На живот перевернулись. (по тексту)  И задрыгали ногами,  И задвигали руками. (по тексту)  А потом в постели встали,  По дорожке зашагали.  По дорожке непростой  Отправляйтесь все за мной,  Чтоб здоровье укреплять,  Все болезни прогонять. Читаем вместе с детьми во время закаливания.  Зашагали наши ножки топ-топ-топ.  Прямо по дорожке топ-топ-топ.  Ну-ка веселее! Топ-топ-топ.  Вот как мы умеем топ-топ-топ. «Раз, два, три, четыре будем всех сильнее в мире. Будем в цирке выступать, бегемота поднимать». Дети ходят по силовой дорожке, по мокрой, сухой дорожке - массажору и ребристой доске. Затем находим все свои стульчик с одеждой и самостоятельно или, с небольшой помощью взрослого одеваемся, соблюдая последовательность одевания. Если ребенок просит помощи, учим говорить: «Помогите, пожалуйста, застегнуть рубашечку» или «Оденьте, пожалуйста, платье». Хвалим детей: Кто у нас хороший?  Кто у нас пригожий?  Андрюшенька - хороший!  Мишенька – пригожий! В-ль: « Вот какие мы большие, все умеем сами.  Все умеем сами, платье надеваем.  И рубашки и носочки и сандалии без застежки». Молодцы, ребята, привели себя в порядок,  а теперь надо причесаться после сна. Делаем прически, приговаривая:  « Расти коса до пояса,  Не вырони ни волоса.  Расти косонька до пят,  Все волосоньки в ряд».     Ой, какие мы красивые! А теперь, чтобы нам совсем проснуться, Надо нам скорей умыться. (идем в умывальную комнату). В-ль: Ребята, а кто это к нам пришел? Дети: Карлсон! В-ль: Да, Карлсон  пролетал мимо и заглянул к нам. Посмотреть, как детки умываются. Что мы сначала сделаем? Дети: Засучим рукава (у кого длинные). В-ль: Да. «Кто рукавчики не засучит  Тот водичк не получит».  «Руки надо чисто мыть,  Рукава нельзя мочить». Использовать потешку: «Водичка, водичка,  Умой Даше личико,  Чтоб глазенки блестели,  Чтоб щечки краснели,  Чтоб смеялся роток,  Чтоб кусался зубок».  «Льётся чистая водичка,  Мы умеем сами мыться.  Карлсон тоже умывается,  И сухо вытирается». Дети моют лицо, руки, отжимают лишнюю водичку (делают замок) и идут вытираться своим полотенцем. Показываем Карлсону, что полотенце надо разворачивать, вытирать сухо лицо и каждый пальчик на руках. Показываем ручки Карлсону и поем: «Мыли мылом щечки, Мыли мылом ручки. Вот какие ладушки, Ладушки-ладошки», Вешаем красиво полотенца в свои ячейки и приглашаем Карлсона пополдничать с нами. Дети садятся за накрытые столы (молоко,хлеб). Обратить внимание на осанку детей, чтобы все сидели прямо, ножк спрятали под стол. В-ль: «Вот он хлебушко – душистый.  Вот он теплый, золотистый.  В каждый дом, на каждый стол,  Он пожаловал, пришел.  В нем – здоровье наше, сила,  В нем - чудесное тепло.  Уплетай за обе щеки –   Вырастай богатырем! Дети берут хлеб с блюдечка и запивают молоком. В-ль: «Тот, кто пьет молоко  Будет прыгать высоко.  Будет бегать далеко,  Тот, кто пьет молоко». «Всем дает здоровье – молоко коровье». После еды дети вытирают рот салфеткой, благодарят и уносят чашки на поднос. Карлсон: «Ребята, мне у вас так понравилось. Я завтра к вам с утра прилечу и зарядку научусь делать. Можно?» Дети: «Конечно, мы будем ждать тебя.  До свидания, Карлсон». 
			 |