Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому и физическому развитию детей в средней группе «Береги Здоровье смолоду!»
Здоровье
Автор: Мишустина Ирина Александровна   
06.05.2015 23:01

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому и физическому развитию детей в средней группе «Береги Здоровье смолоду!»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому и физическому развитию детей в средней группе «Береги Здоровье смолоду!»

Подготовила: Мишустина Ирина Александровна Воспитатель МБДОУ №7 детский сад компенсирующего вида. Новочеркасск

Цель: максимальная реализация потенциальных особенностей и возможностей детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащение, уточнение и активизация словаря
  • закрепление знаний и умений различать и называть фрукты и овощи
  • закрепление умения считать до 5
  • закрепление умения создавать коллективные работы
  • формирование у детей навыков ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Развивающие:

  • развивать память, память, речь
  • совершенствование восприятия детей путём активного использования всех органов чувств (осязания, зрение, слух, вкус, обоняние).

Воспитательные:

  • воспитание интереса к различным видам деятельности
  • формирование эстетического отношения к окружающему миру
  • воспитание доброжелательности, скромности
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью
  • закрепление навыков речевого общения
  • совершенствование потребности к любознательности
  • воспитание исполнительности, стремление доводить начатое дело до конца.

Скачать конспект

Коррекционные:

  • осуществлять дифференцированный подход в работе с дошкольниками в процессе всех видов деятельности
  • формировать у детей правильную осанку в процессе деятельности. Интеграция областей:

Здоровье — «гимнастика для глаз», «массаж ушей»

Физкультура — «Веселые дорожки», «дорожки»

Познание — игры на сенсорное развитие: «Собери букет», «Веселые мячики»; конструирование: «Разноцветные бусы»; ФЭМП: «счет до пяти», «Найди такой же узор на вазе»

Коммуникация — свободное общение со взрослыми и сверстниками в играх, использование в речи обобщающих слов

Чтение художественной литературы — чтение стихов А. Барто

Социализация -игры: «», переход к подвижной игре «Жмурки»

Музыка — танец с грибочками

Художественное творчество — художественное конструирование: бусы, букет цветов в вазе.

Предварительная работа:

  • пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, самомассаж
  • подвижные игры, дидактические игры
  • чтение художественной литературы
  • рассматривание иллюстраций
  • экскурсия в медицинский кабинет
  • изодеятельность
  • прослушивание музыки
  • беседы о строении человека, о пользе фруктов и овощей
  • отгадывание загадок.

Индивидуальная работа:

  • закрепление умений отвечать на вопросы воспитателя (Алёна, Егор, Тася, Данил, Матвей)
  • активизация внимания и памяти (Антон, Ярослав, Сергей, Кристина, Саша, Ваня, Матвей)
  • формирование усидчивости (Антон, Ярослав, Сергей, Ваня, Матвей)
  • формирование правильного звукопроизношения в словах (Егор, Руслан, Саша, Ксюша, Лера, Данил, Ярослав)
  • формирование навыков аккуратного наклеивания (Антон, Ярослав, Сергей, Давид, Саша, Матвей, Данил).

Оборудование:

  • фотоаппарат
  • запись с музыкальными произведениями
  • клубок
  • домик; костюм лисички
  • геометрические фигуры
  • «Волшебный мешочек» — муляжи овощей и фруктов
  • атрибуты для путешествия: «кочки», скакалки, гимнастические скамейки
  • цвета радуги
  • корзинка, муляжи грибов
  • 3 конверта с заданиями, ватман и цветные карандаши
  • нарисованная корзина, бумажные силуэты фруктов и овощей, кисточки, клей, салфетки, бумажные цветы, д/и «Фрукты и овощи».

НОД

Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:

В. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро».

«Минутка дружбы»

В. – А теперь станем в кружок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)

Дети становятся в круг, держатся за руки.

В. — Раз ладошка, два ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.

На экране появляется Доктор Айболит и обращается к детям.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Сегодня в сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Я очень прошу, помогите им пожалуйста.

Воспитатель: Как мы можем им помочь? (ответы детей). Нам надо собираться в дорогу, а в этом мешке у меня разные овощи и фрукты, в них много витаминов и они помогут нам вылечить героев наших сказок. Всё готово, можно отправляться в путь.

У меня в руках волшебный клубочек, который покажет нам куда идти.

Ребята, а какую геометрическую фигуру он вам напоминает?

Дети: круг.

Воспитатель: А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

Дети: квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель: В пути нам могут встретиться много разных препятствий…

Воспитатель и дети отправляются в путь за клубочком, звучит весёлая музыка, вдруг…

  1. препятствие: «Перепрыгни через ручеёк»;
  2. препятствие: «С кочки на кочку»
  3. препятствие: «Пройди по мостику»

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли (полянка украшена цветами, «растут» грибы…)

А что это за домик стоит и кто в нём живёт?

Дети: Снегурочка, Баба Яга, заяц и петух…

Воспитатель: ребят, а как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать кто здесь живёт?

Дети: Нужно постучать в дверь.

Воспитатель: Хорошо так и сделаем.

Дети: (дети стучат в домик. Из домика выходит лисичка, держится за спину, кряхтит, щурит глаза.

ЛИСА: Кто это по лесу ходит? Кто ко мне в гости пожаловал? Ничего не вижу. Слабые глазки мои стали, того и гляди, скоро совсем ничего не смогу видеть.

Дети здороваются с лисичкой.

Воспитатель: Лисичка, а ты глаза свои бережёшь? Знаешь, что нужно сделать чтобы сберечь зрение?

ЛИСА: Да откуда же мне знать, в лесу живу.

Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, научим лисичку, как зрение сохранить.

Дети: Нельзя читать лёжа, смотреть на лампу, яркое солнце, не тереть глаза руками. Для глаз очень полезен зелёный цвет – он успокаивает, а красный утоляет.

ЛИСА: Какие-то вы всё цвета называете: красный, зелёный, жёлтое солнце…глаза мои плохо видеть стали, я и цвета такие не знаю, подскажите, покажите, где они находятся.

Дети показывают и называют цвета: зелёная травка, жёлтое солнышко, красные цветочки…

ЛИСА: Ох, поняла, милые, поняла. А может ещё, что мне скажете? Может мухоморов поесть, водицы из копытца попить, а?

Воспитатель: Что ты лиса! Все дети знают, что мухомор это…

Дети: Ядовитый гриб, а грязную воду пить нельзя. А глаза нужно мыть только чистой водой. А еще, есть фрукты и овощи, потому что в них много витаминов, они очень полезны.

Дети достают из «волшебного мешочка» морковку и дарят лисичке

ЛИСА: Ну, кажется, всё запомнила. Тереть глаза руками, читать лёжа…Так?

Дети исправляют ошибки лисы.

ЛИСА: Ну, раз вы такие умные, задам вам задачку трудную. Я собираюсь в гости к ёжику и мне нужно собрать 5 грибов. А как мне это сделать, если я считать не умею? ………………………………………………………

Пока дети собирают грибы, лиса сидит на «пеньке» и ест морковку.

ЛИСА: Вот чудо, такого я ещё не видела. Глаза-то мои снова хорошо видят. (проверяет, сколько грибов собрано).

Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.

Дети показывают лисе гимнастику для глаз (по мнемосхеме), она повторяет за детьми.

ЛИСА: Ох, ох, ох, какие все умные, весёлые, а куда же вы направляетесь?

Воспитатель: Да, это ты правильно заметила.

Дети: Мы идём мы спасать сказочных героев, заболели они.

ЛИСА: Ох, и жалко мне вас отпускать, так бы и сидела с вами, беседы вела.

Воспитатель: Лисичка, а давай мы тебе станцуем!

Дети исполняют танец «Весёлые грибочки»

Дети прощаются с Лисичкой и отправляются дальше в путь за «волшебным клубочком». На пути встречается «болото» -пройди по следам. Приходят на другую поляну, а там, на пеньке лежат 3 конверта.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие –то конверты лежат. Интересно, что же в них, давайте посмотрим!

Воспитатель открывает 1 конверт и читает задание: «Поиграем с ушками»

Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок (дети садятся в круг и слушают тишину)

Ушки ты свои найди и скорее покажи (дети показывают правое и левое ухо)

Вот так хлопаем ушами (хлопают по ушам)

Сейчас все потянем вниз, ушко, ты не отвались. (захватывают мочки и потихоньку тянут вниз, отпускают)

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно. (прикладывают ладоши к ушам и тщательно трут всю ушную раковину)

Вот и кончилась игра, а раз кончилась игра, наступила ти – ши — на.

2 конверт: «Помоги Буратино нарисовать картину»

  • нарисовать облако в правом верхнем углу
  • в левом нижнем углу нарисовать домик
  • в левом верхнем нарисовать солнышко
  • в правом нижнем углу нарисовать ёлку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.

3 конверт: от доктора Айболита. Загадки.

что за скрип. Что за хруст? За кудрявый хохолок

Это что ещё за куст? Лису из норки поволок.

  • как же быть без хруста, на ощупь очень гладкая

Если я … (капуста) на вкус – как сахар сладкая. (морковь)

Он круглый и красный, Красное, румяное я расту на Как глаз светофора. ветке любят меня взрослые Среди овощей нет сочней… (помидора) и маленькие детки. (яблоко)

Наш огород в образцовом порядке: как на параде, построились грядки.

Словно живая ограда вокруг – пики зелёные выставил… (лук)

Сорвала я стручок, надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился… (горох)

А на этой грядке разыгрались в прятки зелёные хитрецы, молодые… (огурцы)

Дети отгадывают загадки, а отгадки наклеивают на корзинку. Делают вывод, что в овощах и фруктах очень много витаминов и все они полезны для здоровья. А корзинку с угощением они отправят больным сказочным героям, им передаст её Доктор Айболит.

Воспитатель: Ну, что, дети. Все задания мы с вами выполнили, корзинку с овощами и фруктами мы отправим Доктору Айболиту, а он передаст сказочным героям, чтобы они все были здоровы, и радовали нас своими сказками.

Будем возвращаться в группу? А поможет нам «волшебный клубочек» и сказочное заклинание: Закрути скорей, клубок,

Ребят в дружный хоровод.
Подошла к концу игра,
В группу нам спешить пора.
Дети берутся за руки и возвращаются в группу

Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми ушки и глазки. А сейчас я предлагаю вам поиграть в известную игру «Жмурки», чтобы мы могли представить, как чувствовала себя лисичка, когда она плохо видела.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год