Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения дошкольников
Здоровье
Автор: Адиева Светлана Михайловна Бороздина Марина Юрьевна   
25.06.2024 09:37

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения дошкольниковВзаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения дошкольников

  • Адиева Светлана Михайловна, воспитатель МАДОУ №82 г.Томск
  • Бороздина Марина Юрьевна, инструктор по физической культуре, МАДОУ №82 г.Томск

Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка-дошкольника. Основой педагогической модели взаимодействия ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни является воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе.

Для этого необходимо решить следующие задачи: создать развивающую среду – пространство самореализации; помочь ребёнку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья; сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям; стимулировать дошкольника включиться в процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности; направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка; формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья.

В рамках взаимодействия ДОУ и семьи в нашем детском саду проводятся консультации и беседы, родительские собрания, наглядная пропаганда, деловые игры, устанавливаются доверительные деловые отношения между дошкольным образовательным учреждением и семьей, поскольку родители и педагоги, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения дошкольников мы начинаем с анкетирования родителей, направленного на определение их компетентности в вопросах здорового образа жизни (для организации педагогического просвещения) и получения запроса родителей на решение конкретных проблем. Совместно с медицинским работником анализируем состояние здоровья детей для определения способов улучшения здоровья каждого ребенка в семье и дошкольном образовательном учреждении и информируем родителей о результатах педагогической диагностики, медицинского наблюдения и способах улучшения здоровья каждого ребенка. В ДОУ стараемся создать зоны различных видов двигательной активности, проведения закаливающих процедур, массажей, мероприятий взаимодействия с родителями (спортивные праздники, мастер-классы и т. д.). Далее знакомим родителей с содержанием оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении. Для этого используем сайт ДОУ, размещение информации в родительском уголке, в информационных буклетах и т. д. Для обучения родителей различным способам оздоровления детей (дыхательная гимнастика, самомассаж, снижение эмоционального напряжения и т. д.) и пропаганды здорового образа жизни (необходимость соблюдения гигиенических норм, режима дня, правильного питания, закаливания, эмоционального комфорта и т. д.) организуем следующую деятельность: обмен семейным опытом ведения здорового образа жизни (оборудование спортивного уголка дома, создание копилки подвижных игр с участием детей и взрослых членов семьи, профилактика гиподинамии, лишнего веса, формирование правильной осанки и т. д.). Организуем совместную деятельность с родителями и детьми в форме праздников, спортивных соревнований, дней здоровья. Эффективность взаимодействия ДОУ и семьи в решении вопросов здоровьесбережения дошкольников во многом зависит от взаимных установок педагогов и родителей:

  • педагоги пропагандируют опыт по воспитанию привычек здорового образа жизни, а родители поддерживают это дома;
  • педагоги уделяют внимание приобретению детьми опыта ведения здорового образа жизни, а родители создают условия для здоровьесбережения дошкольников дома;
  • педагоги просвещают родителей об играх и игрушках, являющихся педагогически ценными для укрепления здоровья, разъясняют негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и здоровье детей, а родители приобретают (изготавливают) настольные игры и инвентарь для формирования привычки к здоровому образу жизни;
  • педагоги создают условия для рациональной двигательной деятельности детей в ДОУ, а родители по мере возможности заботятся о создании условий для ведения детьми здорового образа жизни дома.
  • педагоги проводят информирование родителей о пользе активного отдыха на природе, правильном режиме дня дошкольника. Родители соответственно, обеспечивают правильную организацию двигательной активности ребенка в семье, рационально организуют режим дня ребенка, создают дома условия для нормального развития детского организма (световой режим, правильное спальное место и т. д.)
  • педагоги демонстрируют детям примеры здорового образа жизни (встречи с интересными людьми, просмотр видеороликов, личный пример, поощрение), а родители реализуют дома семейные традиции занятий спортом, показывают свой личный пример.

Таким образом, для здоровьесбережения дошкольников через организацию взаимодействия ДОУ и семьи надо подобрать организационные формы сотрудничества ДОУ и семьи; соблюдать преемственность в приобщении к здоровому образу жизни в ДОУ и семье; разработать алгоритм взаимодействия ДОУ и семьи по здоровьесбережению дошкольников. Задача родителей и педагогов научить детей думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год