Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие «Девочка чумазая»
Здоровье
Автор: Шишкина Татьяна Сергеевна   
13.07.2024 17:59

Открытое занятие «Девочка чумазая»Открытое занятие «Девочка чумазая»

Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков, опрятного внешнего вида и этикета у детей через игру.

Задачи:

  • воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными;
  • формировать представления о видах одежды соответственно времени года
  • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур
  • развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность в экспериментальной деятельности.
  • закреплять умение сравнивать предметы по размеру.

Материалы и оборудование: Кукла Катя, дидактическая игра «Одежда по сезону», дидактическая игра «Цветная стирка», дидактическая игра «Разложи посуду», тарелка, вода, молотый перец, жидкое мыло, стаканчик.

 

Ход занятия

Слышен плач за дверью.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это?

(За дверью кукла Катя. На ней грязное платье, грязное лицо и руки, растрёпанные волосы. Воспитатель открывает дверь, берет куклу и обращает внимание на неё.)

Ситуация «Кукла испачкалась».

Воспитатель: Ой! Ребята, да ведь это кукла Катя! Её даже не узнать!

Посмотрите на неё,

Что же с ней произошло? (Ответы детей.)

Ах, ты девочка чумазая,

Где ты так измазалась?

Кукла: Я на улице гуляла, проголодалась, увидела ваш детский садик и подумала может тут меня покормят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Катю, разве можно в таком виде за стол садится?

Дети: Нет.

Воспитатель: И что же теперь делать? Нужно, наверное, сначала снять уличную одежду. Ребята, ещё я вам предлагаю вспомнить какую одеждув какое время года мы одеваем?

Игра №1 «Одежда по сезону» (дети распределяют предметы одежды по сезону)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Кукла Катя: теперь мы пойдём обедать?

Воспитатель: Дети, посмотрите на платье разве в таком можно за стол садится?

Дети: Нет

Воспитатель: Катя, мы тебе сейчас поможем и платье твоё приведём в порядок. А ребята мне помогут и поиграют со мной в игру.

Игра №2 «Цветная стирка» (ребёнок берёт предмет одежды определенного цвета, подбирает прищепку того же цвета)

Воспитатель: Какие ребята молодцы! Одежда у Кати чистая, опрятная!

Кукла Катя: Ребята, теперь вы меня покормите?

Воспитатель: Катя, а ещё умываться и руки помыть перед обедом.

Кукла Катя: Не хочу, не буду!

Воспитатель: Катенька как же так, ведь у нас на руках живет очень много микробов которые могут попасть к нам в организм. Давай мы сейчас научим тебя мыть руки, а потом с ребятами покажем, как микробы бояться мыла.

Физкультминутка.

Надо, надо нам помыться! (Шагаем.)

Где тут чистая водица? (Разводят руки.)

Кран откроем — ш-ш-ш (Вращение кистями рук.)

Руки моем — ш-ш-ш (Имитируем мытьё рук)

Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём (Имитируем мытьё щёк и шеи.)

Не ленились вымыть уши (Показываем уши.)

Ручки вытерли посушили. Вот так.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь, как и обещали давайте покажем нашей Кате сколько микробов живет на наших руках и почему нужно мыть руки с мылом.

Эксперимент «Микробы бояться мыла» (В тарелку с водой насыпаем черный перец, палец макаем в жидкое мыло, при контакте пальца с водой, перец расплывается в стороны)

Воспитатель: Катя, теперь ты поняла, что нужно чаще мыть руки с мылом?

Кукла Катя: Да. Теперь уже можно идти садится за стол обедать?

Воспитатель: Скоро Мария Анатольевна накроет на стол и принесёт обед, а пока у меня для ребят есть ещё одна игра. А Катя пока посидит и посмотрит.

Игра№3 «Разложи посуду» (дети берут по очереди предметы посуды разного размера и группируют их по размеру.)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, очень хорошо справились с заданием.

Подведение итогов:

Давайте с вами вспомним кто сегодня приходил к нам в гости? (кукла Катя) Зачем она к нам пришла? (на обед) А какая она была? (грязная, чумазая) Одежду мы постирали? (Да) Вспомнили какую одежду в какое время года надеваем? (да) Показали кате зачем нужно мыть руки и умываться? (Да) Посуду по размеру разложили? (Да) Какие мы с вами молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год