Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие «Девочка чумазая»
Здоровье
Автор: Шишкина Татьяна Сергеевна   
13.07.2024 17:59

Открытое занятие «Девочка чумазая»Открытое занятие «Девочка чумазая»

Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков, опрятного внешнего вида и этикета у детей через игру.

Задачи:

  • воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными;
  • формировать представления о видах одежды соответственно времени года
  • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур
  • развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность в экспериментальной деятельности.
  • закреплять умение сравнивать предметы по размеру.

Материалы и оборудование: Кукла Катя, дидактическая игра «Одежда по сезону», дидактическая игра «Цветная стирка», дидактическая игра «Разложи посуду», тарелка, вода, молотый перец, жидкое мыло, стаканчик.

 

Ход занятия

Слышен плач за дверью.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это?

(За дверью кукла Катя. На ней грязное платье, грязное лицо и руки, растрёпанные волосы. Воспитатель открывает дверь, берет куклу и обращает внимание на неё.)

Ситуация «Кукла испачкалась».

Воспитатель: Ой! Ребята, да ведь это кукла Катя! Её даже не узнать!

Посмотрите на неё,

Что же с ней произошло? (Ответы детей.)

Ах, ты девочка чумазая,

Где ты так измазалась?

Кукла: Я на улице гуляла, проголодалась, увидела ваш детский садик и подумала может тут меня покормят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Катю, разве можно в таком виде за стол садится?

Дети: Нет.

Воспитатель: И что же теперь делать? Нужно, наверное, сначала снять уличную одежду. Ребята, ещё я вам предлагаю вспомнить какую одеждув какое время года мы одеваем?

Игра №1 «Одежда по сезону» (дети распределяют предметы одежды по сезону)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Кукла Катя: теперь мы пойдём обедать?

Воспитатель: Дети, посмотрите на платье разве в таком можно за стол садится?

Дети: Нет

Воспитатель: Катя, мы тебе сейчас поможем и платье твоё приведём в порядок. А ребята мне помогут и поиграют со мной в игру.

Игра №2 «Цветная стирка» (ребёнок берёт предмет одежды определенного цвета, подбирает прищепку того же цвета)

Воспитатель: Какие ребята молодцы! Одежда у Кати чистая, опрятная!

Кукла Катя: Ребята, теперь вы меня покормите?

Воспитатель: Катя, а ещё умываться и руки помыть перед обедом.

Кукла Катя: Не хочу, не буду!

Воспитатель: Катенька как же так, ведь у нас на руках живет очень много микробов которые могут попасть к нам в организм. Давай мы сейчас научим тебя мыть руки, а потом с ребятами покажем, как микробы бояться мыла.

Физкультминутка.

Надо, надо нам помыться! (Шагаем.)

Где тут чистая водица? (Разводят руки.)

Кран откроем — ш-ш-ш (Вращение кистями рук.)

Руки моем — ш-ш-ш (Имитируем мытьё рук)

Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём (Имитируем мытьё щёк и шеи.)

Не ленились вымыть уши (Показываем уши.)

Ручки вытерли посушили. Вот так.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь, как и обещали давайте покажем нашей Кате сколько микробов живет на наших руках и почему нужно мыть руки с мылом.

Эксперимент «Микробы бояться мыла» (В тарелку с водой насыпаем черный перец, палец макаем в жидкое мыло, при контакте пальца с водой, перец расплывается в стороны)

Воспитатель: Катя, теперь ты поняла, что нужно чаще мыть руки с мылом?

Кукла Катя: Да. Теперь уже можно идти садится за стол обедать?

Воспитатель: Скоро Мария Анатольевна накроет на стол и принесёт обед, а пока у меня для ребят есть ещё одна игра. А Катя пока посидит и посмотрит.

Игра№3 «Разложи посуду» (дети берут по очереди предметы посуды разного размера и группируют их по размеру.)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, очень хорошо справились с заданием.

Подведение итогов:

Давайте с вами вспомним кто сегодня приходил к нам в гости? (кукла Катя) Зачем она к нам пришла? (на обед) А какая она была? (грязная, чумазая) Одежду мы постирали? (Да) Вспомнили какую одежду в какое время года надеваем? (да) Показали кате зачем нужно мыть руки и умываться? (Да) Посуду по размеру разложили? (Да) Какие мы с вами молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год