Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»
Здоровье
Автор: Махамаева Аида Салмановна   
25.08.2024 01:04

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять
Начинай опять считать
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Теремок» с Становое. Махамаева Аида Салмановна. 2024 г.

Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений о здоровье зубов и полости рта.

 

скачать презентацию

Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания детей о правилах гигиены полости рта, активизировать стремление их соблюдать
  • формировать у детей представления о причинах заболевания и разрушения зубов
  • формировать представление о строении зуба, расширять словарный запас детей словами: эмаль, коронка, корень, десна.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление, воображение
  • развивать творческие навыки, самостоятельность и инициативу
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Планируемые результаты:

  • у детей сформированы элементарные знания о правилах гигиены полости рта
  • у детей расширены представления о причинах заболевания и разрушения зубов
  • дети осознают важность соблюдения правил гигиены, чётко их выполняют
  • дети имеют представления о работе стоматолога.

Целевые ориентиры: формирование у детей самостоятельности и ответственности в вопросе ухода за зубами и ротовой полостью

Оборудование и материалы: ширма, костюм Маши (из мультфильма), мешочек, зубная паста (детская и взрослая), щётки (взрослая и детская), бутылочка из-под ополаскивателя для полости рта, зубная нить, координационная лестница.

Демонстрационный: иллюстрации (грецкий орех, кофе, фундук, фисташки, леденцы в фантике, леденец на палочке, яблоко, морковка, капуста, творог).

Раздаточный: улыбки по количеству детей с нарисованным простым карандашом кариесом, кусочки белого пластилина, салфетки).

Предварительная работа: беседы о здоровье и здоровом образе жизни, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», просмотр мультфильма «Азбука здоровья», разучивание роли Маши с одной из воспитанниц.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся!

(дети здороваются). Ребята вы знаете, что каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А для этого давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся. А задумывались ли вы когда-нибудь, что вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому — что сказали, здравствуйте! В жизни важно, чтобы человек был здоров. И есть такая поговорка «У здорового человека все здорово».

Сегодня ребята мы с вами поговорим о здоровье. Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье?

Дети: Это когда ничего не болит.

Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит. А чтобы быть здоровыми мы стараемся соблюдать правила здоровья, питаться только, полезными продуктами, занимаемся спортом, много гуляем, ухаживаем за своими зубами.

(В это время из-за ширмы раздаётся стук. В окошко ширмы выглядывает Маша).

Маша: Привет, ребята! Ой-ой-ой! Друзья, что-то у меня зубки разболелись. Помогите мне! Что мне делать?

(Ответы детей: Может быть ты не совсем правильно за ними ухаживаешь?)

Маша: А я не знаю, как правильно, научите меня. Я хочу чтобы мои зубки были здоровы!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сможем помочь Маше? Научим её правильно чистить зубы?

(Ответы детей: Да, конечно, научим, поможем.)

Воспитатель: Как я рада, ребята, что вы такие добрые и отзывчивые. Итак, сейчас мы начнём путешествие к самому себе, а точнее, мы отправимся к своим зубкам, научимся заботиться об их здоровье!

Этап 1.

(слайд 2)

Зубы выполняют очень большую работу. Им приходится пережевывать много пищи.

- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

- Ребята, давайте рассмотрим с вами волшебный зубик.

- Какого цвета зуб? (белого).

- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода, от тепла, от ударов.

- Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).

- Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зубы крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются.

Этап 1.

(Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, к сожалению, иногда наши зубки начинают болеть, как случилось у Маши. Как вы думаете по какой причине это может произойти? (Ответы детей) Скорее всего, в зубе есть небольшая трещинка, куда забрался микроб и начал там жить. По вашему мнению почему в зубе может образоваться трещина?

(Ответы детей: Это может случиться из-за того, что человек грыз что-то твёрдое: конфету, орехи, косточки от фруктов и ягод).

Воспитатель: Правильно, ребята!

Игра «Разные продукты». (Слайд 4)

А теперь предлагаю поиграть в игру и зелёными прищепкам к ширме прикрепить полезные для зубов продукты, а красными – вредные.

(Дети крепят иллюстрации на ширму при помощи прищепок).

Этап 2.

(Слайд 5)

Воспитатель: Отличная работа! Но мы с вами обещали Маше, научить её правильно заботиться о зубах, чтобы они не болели. Предметы в мешочке нам в этом помогут. Вытаскивайте по одному предмету и вспоминайте, как его использовать для того, чтобы ротовая полость была чистая. А ты, Маша, запоминай и складывай полезные предметы в карманчик на ширме.

(Дети выполняют задание).

Зубные щётки нужны чтобы два раза в день чистить зубки.

Ополаскивать рот нужно после каждого приёма пищи, чтобы убрать микробы и остатки еды.

Зубная нить нужна, чтобы удалять остатки пищи из узких щелей между зубов.

Паста помогает освежить дыхание и убрать налёт с зубов, также она убивает микробы во рту.

Физкультминутка. (Слайд 6)

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю немного отвлечься и выполнить разминку. Посмотрите, у Маши есть вот такая волшебная лестница. Покажи нам, Маша, как весело можно по ней попрыгать. А вы, ребята прыгайте вслед за Машей! (дети выполняют задание под музыку).

Этап 4. (слайд 7)

Воспитатель: Ребята, мы немножечко размялись, а теперь давайте поскорее научим Машу правильно чистить зубы.

Воспитатель обращается к детям: Андрей, скажи, как правильно начать чистить зубы, что нужно сделать с зубной щеткой? (Ответы детей: Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку, положить немного пасты на щетинку.) Все верно! А что мы делаем после того, как почистили зубки? (Ответы детей: Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку и поставить в стаканчик.)

(слайд 8)

Вы все правильно сказали, но давайте вместе с Машей проведем опыт с расческами. Садитесь за столы. Представим себе, что расчески – это наши зубки, а кусочки ваты это остатки пищи, которые застряли между зубами.

- Ребятки, вам нравятся такие зубы, где много мусора? (нет).

- Вот так у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портиться.

- Попробуем почистить наши зубки. Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (мусор остался).

- А теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу-вверх. Что получилось?

- Чистыми стали наши зубки?

- Ты поняла Маша, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу-вверх нижние).

(Слайд 9)

Воспитатель: А что же делать, если все-таки зубы заболели? Какой доктор нам может помочь? (Ответы детей). Да, верно, стоматолог. Посмотрите, вот он здесь на нашей ширме. Давайте, мы с вами сейчас превратимся в стоматологов.

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в стоматолога превратись. Проходите к столам. (На столах приготовлены кусочки белого пластилина, салфетки, шаблоны зубов, на которых черным цветом нарисован кариес).

Воспитатель: Какая ваша задача? (слайд 10).

Дети: Вылечить больные зубы.

Воспитатель: Да, конечно! Когда вы были у стоматолога, что он делал? Он накладывал на дырочки в зубах пломбы. И мы с вами сейчас с помощью пластилина попробуем закрыть все больные места на наших улыбках.

Но для начала, давайте немножко разомнем наши пальчики. (слайд 11).

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Подушечки всех пальцев одновременно дотрагиваются друг до друга)

Раз, два, три, четыре, пять

(Соединяем одноименные пальцы большой с большим и т. д.)

Начинай опять считать

(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(Поочередное касание)

Мы закончили считать.

(Встряхиваем опущенные внизу кисти рук)

Воспитатель:

Юные стоматологи, приступайте к своей работе, лечите зубки!

(Дети самостоятельно выполняют задание, «лечат» кариес)

Воспитатель: Кто готов, улыбнитесь мне и покажите ваши работы! Молодцы, теперь я вижу здоровые и белые зубки! (слайд 12).

Маша: Ребята, спасибо вам большое, что научили меня правильно ухаживать за зубками. А ещё я благодарю вас за прекрасные улыбки, сделанные своими руками.

Рефлексия.

Игра «Интервью»

Воспитатель: Представьте, что я –корреспондент газеты «Здоровый малыш». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать в микрофон.

- Машенька, что ты запомнила?

- Ксюша, сколько раз в день ты чистишь зубки?

- Кирилл, для чего необходимо чистить зубы?

- Мира, как правильно чистить зубы?

- Андрей, какие советы ты дашь малышам, чтобы их зубки оставались здоровыми?

Воспитатель: Ну вот и настала пора прощаться с Машей. До свидания!

Маша: что ж пришла пора прощаться, мне обратно в сказку возвращаться.

Воспитатель: Какие ребятки вы все молодцы! Если все, что мы сегодня с вами узнали, вы будете выполнять, то ваши зубки будут белыми и здоровыми! Понравилось вам наше сегодняшнее приключение? Что вам особенно запомнилось? Чего вы не знали или не умели делать раньше? Было что-то сложное для вас? (слайд 13).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год