Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»
Здоровье
Автор: Махамаева Аида Салмановна   
25.08.2024 01:04

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять
Начинай опять считать
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Теремок» с Становое. Махамаева Аида Салмановна. 2024 г.

Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений о здоровье зубов и полости рта.

 

скачать презентацию

Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания детей о правилах гигиены полости рта, активизировать стремление их соблюдать
  • формировать у детей представления о причинах заболевания и разрушения зубов
  • формировать представление о строении зуба, расширять словарный запас детей словами: эмаль, коронка, корень, десна.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление, воображение
  • развивать творческие навыки, самостоятельность и инициативу
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Планируемые результаты:

  • у детей сформированы элементарные знания о правилах гигиены полости рта
  • у детей расширены представления о причинах заболевания и разрушения зубов
  • дети осознают важность соблюдения правил гигиены, чётко их выполняют
  • дети имеют представления о работе стоматолога.

Целевые ориентиры: формирование у детей самостоятельности и ответственности в вопросе ухода за зубами и ротовой полостью

Оборудование и материалы: ширма, костюм Маши (из мультфильма), мешочек, зубная паста (детская и взрослая), щётки (взрослая и детская), бутылочка из-под ополаскивателя для полости рта, зубная нить, координационная лестница.

Демонстрационный: иллюстрации (грецкий орех, кофе, фундук, фисташки, леденцы в фантике, леденец на палочке, яблоко, морковка, капуста, творог).

Раздаточный: улыбки по количеству детей с нарисованным простым карандашом кариесом, кусочки белого пластилина, салфетки).

Предварительная работа: беседы о здоровье и здоровом образе жизни, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», просмотр мультфильма «Азбука здоровья», разучивание роли Маши с одной из воспитанниц.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся!

(дети здороваются). Ребята вы знаете, что каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А для этого давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся. А задумывались ли вы когда-нибудь, что вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому — что сказали, здравствуйте! В жизни важно, чтобы человек был здоров. И есть такая поговорка «У здорового человека все здорово».

Сегодня ребята мы с вами поговорим о здоровье. Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье?

Дети: Это когда ничего не болит.

Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит. А чтобы быть здоровыми мы стараемся соблюдать правила здоровья, питаться только, полезными продуктами, занимаемся спортом, много гуляем, ухаживаем за своими зубами.

(В это время из-за ширмы раздаётся стук. В окошко ширмы выглядывает Маша).

Маша: Привет, ребята! Ой-ой-ой! Друзья, что-то у меня зубки разболелись. Помогите мне! Что мне делать?

(Ответы детей: Может быть ты не совсем правильно за ними ухаживаешь?)

Маша: А я не знаю, как правильно, научите меня. Я хочу чтобы мои зубки были здоровы!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сможем помочь Маше? Научим её правильно чистить зубы?

(Ответы детей: Да, конечно, научим, поможем.)

Воспитатель: Как я рада, ребята, что вы такие добрые и отзывчивые. Итак, сейчас мы начнём путешествие к самому себе, а точнее, мы отправимся к своим зубкам, научимся заботиться об их здоровье!

Этап 1.

(слайд 2)

Зубы выполняют очень большую работу. Им приходится пережевывать много пищи.

- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

- Ребята, давайте рассмотрим с вами волшебный зубик.

- Какого цвета зуб? (белого).

- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода, от тепла, от ударов.

- Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).

- Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зубы крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются.

Этап 1.

(Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, к сожалению, иногда наши зубки начинают болеть, как случилось у Маши. Как вы думаете по какой причине это может произойти? (Ответы детей) Скорее всего, в зубе есть небольшая трещинка, куда забрался микроб и начал там жить. По вашему мнению почему в зубе может образоваться трещина?

(Ответы детей: Это может случиться из-за того, что человек грыз что-то твёрдое: конфету, орехи, косточки от фруктов и ягод).

Воспитатель: Правильно, ребята!

Игра «Разные продукты». (Слайд 4)

А теперь предлагаю поиграть в игру и зелёными прищепкам к ширме прикрепить полезные для зубов продукты, а красными – вредные.

(Дети крепят иллюстрации на ширму при помощи прищепок).

Этап 2.

(Слайд 5)

Воспитатель: Отличная работа! Но мы с вами обещали Маше, научить её правильно заботиться о зубах, чтобы они не болели. Предметы в мешочке нам в этом помогут. Вытаскивайте по одному предмету и вспоминайте, как его использовать для того, чтобы ротовая полость была чистая. А ты, Маша, запоминай и складывай полезные предметы в карманчик на ширме.

(Дети выполняют задание).

Зубные щётки нужны чтобы два раза в день чистить зубки.

Ополаскивать рот нужно после каждого приёма пищи, чтобы убрать микробы и остатки еды.

Зубная нить нужна, чтобы удалять остатки пищи из узких щелей между зубов.

Паста помогает освежить дыхание и убрать налёт с зубов, также она убивает микробы во рту.

Физкультминутка. (Слайд 6)

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю немного отвлечься и выполнить разминку. Посмотрите, у Маши есть вот такая волшебная лестница. Покажи нам, Маша, как весело можно по ней попрыгать. А вы, ребята прыгайте вслед за Машей! (дети выполняют задание под музыку).

Этап 4. (слайд 7)

Воспитатель: Ребята, мы немножечко размялись, а теперь давайте поскорее научим Машу правильно чистить зубы.

Воспитатель обращается к детям: Андрей, скажи, как правильно начать чистить зубы, что нужно сделать с зубной щеткой? (Ответы детей: Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку, положить немного пасты на щетинку.) Все верно! А что мы делаем после того, как почистили зубки? (Ответы детей: Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку и поставить в стаканчик.)

(слайд 8)

Вы все правильно сказали, но давайте вместе с Машей проведем опыт с расческами. Садитесь за столы. Представим себе, что расчески – это наши зубки, а кусочки ваты это остатки пищи, которые застряли между зубами.

- Ребятки, вам нравятся такие зубы, где много мусора? (нет).

- Вот так у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портиться.

- Попробуем почистить наши зубки. Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (мусор остался).

- А теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу-вверх. Что получилось?

- Чистыми стали наши зубки?

- Ты поняла Маша, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу-вверх нижние).

(Слайд 9)

Воспитатель: А что же делать, если все-таки зубы заболели? Какой доктор нам может помочь? (Ответы детей). Да, верно, стоматолог. Посмотрите, вот он здесь на нашей ширме. Давайте, мы с вами сейчас превратимся в стоматологов.

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в стоматолога превратись. Проходите к столам. (На столах приготовлены кусочки белого пластилина, салфетки, шаблоны зубов, на которых черным цветом нарисован кариес).

Воспитатель: Какая ваша задача? (слайд 10).

Дети: Вылечить больные зубы.

Воспитатель: Да, конечно! Когда вы были у стоматолога, что он делал? Он накладывал на дырочки в зубах пломбы. И мы с вами сейчас с помощью пластилина попробуем закрыть все больные места на наших улыбках.

Но для начала, давайте немножко разомнем наши пальчики. (слайд 11).

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Подушечки всех пальцев одновременно дотрагиваются друг до друга)

Раз, два, три, четыре, пять

(Соединяем одноименные пальцы большой с большим и т. д.)

Начинай опять считать

(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(Поочередное касание)

Мы закончили считать.

(Встряхиваем опущенные внизу кисти рук)

Воспитатель:

Юные стоматологи, приступайте к своей работе, лечите зубки!

(Дети самостоятельно выполняют задание, «лечат» кариес)

Воспитатель: Кто готов, улыбнитесь мне и покажите ваши работы! Молодцы, теперь я вижу здоровые и белые зубки! (слайд 12).

Маша: Ребята, спасибо вам большое, что научили меня правильно ухаживать за зубками. А ещё я благодарю вас за прекрасные улыбки, сделанные своими руками.

Рефлексия.

Игра «Интервью»

Воспитатель: Представьте, что я –корреспондент газеты «Здоровый малыш». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать в микрофон.

- Машенька, что ты запомнила?

- Ксюша, сколько раз в день ты чистишь зубки?

- Кирилл, для чего необходимо чистить зубы?

- Мира, как правильно чистить зубы?

- Андрей, какие советы ты дашь малышам, чтобы их зубки оставались здоровыми?

Воспитатель: Ну вот и настала пора прощаться с Машей. До свидания!

Маша: что ж пришла пора прощаться, мне обратно в сказку возвращаться.

Воспитатель: Какие ребятки вы все молодцы! Если все, что мы сегодня с вами узнали, вы будете выполнять, то ваши зубки будут белыми и здоровыми! Понравилось вам наше сегодняшнее приключение? Что вам особенно запомнилось? Чего вы не знали или не умели делать раньше? Было что-то сложное для вас? (слайд 13).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год