Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Здоровье
Автор: Михальченкова Юлия Александровна   
29.08.2024 02:42

Проект: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»Проект: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Информационная карта проекта.

Автор проекта: Михальченкова Ю.А.

Продолжительность проекта: долгосрочный с 04.09.2023г. -29. 12. 2023

Тип проекта: познавательно-информационный.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 3, педагоги, родители воспитанников.

Возраст детей: 6-7 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Здоровье — это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма — невозможно. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространением алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства — наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.

Цель проекта: изучить и опытно-экспериментальным путем проверить влияние художественной литературы на формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Раскрыть теоретические основы понятия «представление о здоровом образе жизни».
  2. Рассмотреть проблему особенностей ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста.
  3. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность использования художественной литературы как средства формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.
  4. Разработать программу по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы.

Для детей:

  • Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
  • Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.

Ожидаемые результаты для педагога:

  • Снижение заболеваемости среди детей.
  • Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

Для родителей:

  • Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Актуальность: определяется рядом существующих противоречий между: социальным заказом общества на выполнение образованием функций, связанных с воспитанием личности, осознанно относящейся к своему здоровью, понимающей значение здорового образа жизни, влияние социально-экологической среды на здоровье человека, и недостаточной готовностью образовательных структур к их реализации; необходимостью теоретического обоснования формирования у детей представления о здоровом образе жизни и отставанием в разработке этого вопроса в теории дошкольного воспитания; потребностью дошкольного образовательного учреждения в теоретически обоснованных педагогических технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и недостаточной разработанностью таких технологий.

Указанные противоречия очерчивают проблему, заключающуюся в обосновании педагогической технологии и поиска путей формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

Продукты проекта:

Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, специальные физкультурные занятия сопровождающиеся музыкой, на прогулкепроводятся ряд подвижных игр, эстафет, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе, соревнования и т.д., гигиена, питание, чтение детской книги…

Совместная деятельность детей и взрослых по изготовлению страниц детского альбома "Здоровый образ жизни" направлена на закрепление и систематизацию представлений дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни. Иллюстрациями служат детские рисунки, аппликации, поделки из бумаги (в том числе и коллективные), фотографии, марки, открытки и т.д.

Дети с педагогами в детском саду и с родителями дома читают детскую художественную литературу по тематике здорового образа жизни, по рекомендации педагогов выполняют наблюдения и опыты, подбирают соответствующие картинки, делают рисунки, рассматривают иллюстрации, фотографии.

Для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни используют наглядные, словесные и практические методы.

Ожидаемый результат:

  • Снижение уровня заболеваемости.
  • Повышение уровня физической подготовленности.
  • Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
  • Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Этапы реализации проекта.

Первый этап – подготовительный:

  • Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;
  • Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).
  • Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Второй этап – основной:

Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Первостепенной задачей нашего дошкольного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей, их физическое развитие в процессе воспитания и обучения. На ее решение направлены усилия всего коллектива.

В связи с вышесказанным определены следующие направления работы:

  • рациональная организация воспитательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
  • рациональная организация двигательного режима
  • систематизация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни
  • совершенствование работы по развитию физических и нравственно-волевых качеств личности

- решение физкультурно-оздоровительных и воспитательных задач в тесном взаимодействии медицинских работников, педагогов и семьи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год