Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект «Гигиена — залог здоровья»
Здоровье
Автор: Дробилова Светлана Андреевна   
10.09.2024 20:38

Конспект «Гигиена — залог здоровья»Конспект «Гигиена — залог здоровья»

Старший дошкольный возраст

Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 85» Дробилова С.А.

Цель: создание условий для формирования у дошкольников основ здорового образа жизни через развитие интереса к гигиене тела.

Обучающие задачи:

  • Закрепить представления о влиянии гигиены тела на здоровье человека
  • Расширить представления детей о правилах ухода за зубами, полезных и вредных привычках, побуждать их к суждениям и оценкам
  • Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов в пределах пяти; узнавать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, трапецию), выделять их с помощью контура; с помощью схемы по заданному образцу ориентироваться в пространстве
  • Формировать умение выкладывать буквы по образцу (Н, К, Л, Н); делить слова на слоги и подбирать к ним схему; подбирать картинки с заданным звуком
  • Учить лепить модель жевательного зуба, используя приемы разминания, скатывания, сплющивания и вытягивания.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом, умения формулировать свою мысль, высказывать свое мнение.
  • Развивать любознательность, познавательные интересы, эмоции в процессе формирования знаний о гигиене тела.
  • Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать потребность обобщать и передавать имеющийся у детей опыт в рассказах сверстникам.
  • Воспитывать желание следить и заботиться о гигиене тела.
  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.

Конспект утреннего круга

Тема: Гигиена тела.

1. Позывные утреннего круга. Звенит колокольчик.

Воспитатель: Ребята. Вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада видеть всех ребят нашей группы здоровыми и веселыми!

Организация круга

Воспитатель: Ребята, давайте настроимся на работу.

2. Приветствие

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Хотим мы многое узнать,

Хотим друг другу помогать,

Хотим играть, дружить, смеяться

И никогда не расставаться!

Воспитатель: Ребята. А как мы сегодня поздороваемся? (дети предлагают варианты). А я предлагаю поздороваться с помощью вот такой улыбки (дети передают улыбку и здороваются друг с другом). Мне очень хочется чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Воспитатель: Давайте – возьмемся за руки и скажем девиз нашей группы

Мы в «Рябинке» все друзья,

Знаем ждут нас в ней всегда.

Учим, дружим и играем

Никогда мы не скучаем!

Воспитатель: А сейчас садитесь все на стульчики. Давайте вспомним правила нашей группы «не перебивать друг друга», «слушать внимательно», «уважать друг друга».

3. Работа с календарем природы.

  • Какое сейчас время года? (зима)
  • А сколько зимних месяцев? Давайте их назовем (декабрь, январь, февраль)
  • Какое сегодня число?
  • Какой сегодня день недели? Какой он по счету? Вчера был какой день недели? А завтра какой день недели будет?
  • А теперь отметим погоду на календаре (небо, осадки, ветер, температура)

4. Тема недели.

Воспитатель: Ребята, вспомните, на какую темы мы с вами разговаривали на этой неделе? (о правилах гигиены тела)

Игра «Что с чем дружит».

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что с чем дружит». Выберете себе по 1 бейджику. Посмотрите внимательно на вашу картинку и на картинки других ребят. Вам нужно будет найти картинки, которые по каким либо признакам сочетаются друг с другом, то есть нужно найти себе пару. Как только найдете свою пару садитесь рядышком на стульчики. А так же потом нужно объяснить свой выбор. Вставайте со стульчиков, беритесь за руки и повторяйте слова.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите.

Раз, два, три — пару себе найди! (дети ищут себе пару и садятся на стулья. Объясняют свой выбор. Нос-носовой платок, ухо — ватные палочки, волосы – расческа, ногти – ножницы, зубная паста – зубная щетка, грязные руки – вода и мыло, грязное тело – мочалка, шампунь, гель, полотенце).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие картинки дружат с моей «улыбкой»? (зубная паста, щетка, платок, вода).

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрую, радостную, нежную, с красивыми и чистыми зубами). Бывает такое, что на зубах появляются черные точки. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей).

Кариес-это заболевание, которое разрушает зуб, появляется отверстие и зуб начинает болеть. Вызывает кариес бактерии, которые скапливаются в мягком зубном налете. А почему так происходит? (потому что не чистишь зубы).

Воспитатель: Давайте вместе покажем, как мы чистим зубы. Язычок будет зубной щеткой.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы снаружи».

Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно

Воспитатель:

  • Зачем нужны зубы? (для схватывания, кусания, удержания, измельчения и разжевывания пищи). У человека от 28 до 32 зубов.
  • А какие вы можете дать советы, как нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы не болели и были здоровыми? (Не есть много сладкого. Не ковырять в зубах острыми предметами. Нельзя пить горячий чай. Нельзя зубами колоть орехи. Есть овощи и фрукты, рыбу. Полоскать рот после еды. Чистить зубы утром и вечером. Посещать зубного врача (стоматолога)
  • Что может случиться, если вы почистите зубы чужой щеткой? Какие еще средства личной гигиены нельзя давать чужим людям и почему? (свое полотенце, носовой платок, расческу. На этих вещах скапливаются масса микробов, а если мы одалживаем их кому то, то микробы попадают в наш организм).

Физкультминутка

Все ребята дружно встали (выпрямится)

И на месте зашагали (шагают на месте)

На носочках потянулись (руки поднять вверх)

А теперь вперед нагнулись (наклон вниз)

Как пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели (выпрямится и сесть на стул)

Предоставление права выбора в центре активности.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас поработать в центрах. У нас сегодня открыты 3 центра.

  • Центр «Творчества» приглашает 4 человека. Там вы будите лепить зубки из пластилина.
  • Центр «Букварик» приглашает 3 человека. Там вас ждет Татьяна Юрьевна с интересной игрой и заданиями с буквами.
  • Центр «Математики» приглашает 3 человека. Там вас ждет Виктория Степановна. Она подготовила вам задания с цифрами и геометрическими фигурами.

В центре «Творчества» дети лепят модель жевательного зуба и вставляют их в макет полости рта.

В центре «Букварик» дети собирают из палочек по схеме буквы (Н, Л, М, К); в игре «Ромашка» подбирают овощи, в названиях которых есть звук К; делят слова на слоги и подбирают схему.

В центре «Математики» дети считают полезные продукты в пределах пяти и соотносят количество с цифрой; среди множества геометрический фигур ищут треугольник, круг, трапецию и выделяют их с помощью контура, считают и ставят цифру; расставляют медведей с помощью схемы.

Завершающий ритуал (звенит колокольчик)

Воспитатель: Ребята, заканчиваем работу в центрах, берем стульчики и возвращаемся для обсуждения. Кто желает поделитесь с нами, чем вы занимались, что у вас получилось, а что нет.

Что вам было интересно? Дети делятся своими впечатлениями.

За что можете похвалить себя?

Молодцы ребята. Сегодня я хочу вам подарить подарок. Отгадайте сначала загадку.

Нос детишкам вытирает

Это ткани лоскуток

Горе тем, кто забывает

Положить в карман (платок)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год