Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром, приобщение к здоровому образу жизни)) для детей 3-4 лет «Ёжик в гостях у ребят»
Здоровье
Автор: Михнева Яна Борисовна   
06.06.2025 10:13

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром, приобщение к здоровому образу жизни)) для детей 3-4 лет «Ёжик в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром, приобщение к здоровому образу жизни)) для детей 3-4 лет «Ёжик в гостях у ребят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 102 «Детский сад присмотра и оздоровления»

Выполнила: Михнева Я.Б., воспитатель высшей квалификационной категории

«Ёжик в гостях у ребят» во второй младшей группе. Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослых (беседа, чтение стихов, загадки, дидактические игры) Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, трудовая.

Цель: развитие познавательных интересов.

Задачи:

  • Обучающая. Упражнять детей в различении и назывании овощей и фруктов: морковь, помидор, огурец, апельсин, яблоко, груша; способствовать развитию речи при описании предмета, обогащать словарный запас детей.
  • Развивающая. Развивать любознательность, внимание, культурно-гигиенические навыки.
  • Воспитательная. Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, укреплять весной свое здоровье витаминной пищей.

Материал и оборудование: мягкая игрушка Ёжик, корзина с фруктами и овощами, дидактические, наглядные пособия овощи, фрукты, тазик с водой, салфетки. Д.И. «Собери корзину с фруктами и овощами».

 

Ход занятия.

В – ль: Ребята, присаживайтесь на стульчики, сейчас к нам кто-то приедет.

(В группу приходит Ёжик). Ребята сегодня к нам в гости должен был приехать доктор Айболит, но так как в Африке у бегемотиков разболелись животики, он не смог к нам приехать. Но отправил к нам в гости Ёжика.

Ё: Здравствуйте, дети! Как вы себя чувствуете, все ли здоровы? Давайте я вас посмотрю.

(В – ль с Ё. обходит всех детей здоровается.)

Ё: Посмотрите на свои румяные щечки, веселые глазки, на прекрасные ваши улыбки (гладит детей по голове, по плечу, по ручке). Как я рад, что вы все здоровы, что не болеете. Молодцы!

В – ль: ДорогойЁ, наши дети, чтобы не заболеть, каждый день едят полезные продукты, овощи и фрукты.

Ё: Ребята, я совсем забыл доктор Айболит передал вам корхину с овощами и фруктами. Давайте посмотрим.

Что это? (морковка). Какого цвета морковка? (оранжевая). Посмотрите, есть у нас ещё что-нибудь оранжевого цвета, такого же как морковка? Конечно, это апельсин. Какой апельсин? (круглый, как мячик, гладкий). Правильно, апельсин оранжевый, яркий, как солнышко, ароматный, душистый, пахнет апельсином.

А что это? (яблоко). Какое яблоко? (круглое, красное). Что ещё у нас есть красного цвета? (помидор).

А что это? (огурчик). Какого цвета огурчик? А что ещё зеленое есть у нас? (груша). Смотрите, ребята, огурчик какой у нас по форме7 (длинный). А что ещё длинное у нас есть? (морковка). А яблоко? Что ещё круглое у нас? (апельсин, помидор).

Сейчас возьмите все по одному предмету, садитесь на стульчики, доктор Айболит хочет послушать, что вы знаете об овощах и фруктах.

Морковь – длинная, оранжевая, твердая, гладкая.

Помидор – круглый, красный, гладкий, мягкий.

Огурец – длинный, зеленый, твердый, гладкий.

Апельсин – круглый, оранжевый, гладкий, твердый.

Груша – зеленая, гладкая, твердая.

Яблоко – круглое, красное, твердое, гладкое.

В – ль: Вот видишь, доктор Айболит, наши дети знают овощи и фрукты и хорошо их едят, потому что они полезные. Спасибо тебе, доктор за заботу о здоровье наших малышей.

Айболит: Все ли хорошо запомнили, что надо есть овощи и фрукты, чтобы быть крепкими, сильными и не болеть?

Физкультминутка

Будешь кушать витамины, Будешь очень-очень сильным: (руки согнуть в локтях и поднять в стороны) Будешь бегать далеко, (бег на месте) Будешь прыгать высоко. (прыжки на месте) Будут ножки танцевать (танцевальные движения) И усталости не знать!

В – ль: Ребята а что мы должны делать перед тем как есть овощи и фрукты?

(Ответы детей: Мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты)

Ё:Ребята доктор Айболит просил приготовить для вас компот из фруктов, но в корзине все перемешалось. Вы поможете мне?

Дети: Да! (Дети выбирают в кастрюлю все фрукты, нужные для компота)

В – ль: Но перед тем как варить компот мы что должны сделать с фруктами?

Дети: помыть руки и фрукты!

Ё:Молодцы ребята, спасибо вам за помощь!

(Воспитатель подводит итоги. Что узнали ребята, что нужно делать, чтоб быть здоровыми, какие фрукты и овощи запомнили дети.) Рефлексия.

Дети прощаются с ёжиком, подходят к столу. «Собери корзину с фруктами и овощами».

Завершение фото для доктора Айболита.

Самоанализ занятия.

был составлен:

  • Конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой ООД;
  • Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал

(Доска с наглядными материалами, стол с корзиной и фруктами, стол с тазиком кастрюлей, салфетками и стол с Д.И.);

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На протяжении всего занятия были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

НОД была спланирована и проведена в игровой форме –на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы. В ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний. Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом. (вводной, содержательной и рефлексивной). Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. «Сюрпризный момент»,. беседа – рассматривание овощей и фруктов, рассматривание наглядных пособий, физминутка, мытье фруктов, выбор фруктов для компота, дидактическая игра. Дети перемещались по группе не сидели на одном месте.

Все моменты логичны и последовательны. В занятии расширялось представление о фруктах и овощах их цвете, форме.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой.

Во время занятия старались общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 21 (383) выйдет
14 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год