Конспект открытого мероприятия в первой группе раннего возраста «Страна Здоровья» |
Здоровье | |||
Автор: Дорошенко Ирина Александровна | |||
30.09.2025 22:39 | |||
Автор: Дорошенко Ирина Александровна Должность – воспитатель Название (номер) учреждения – МБДОУ №47 Город (село, посёлок), Область, Край- Ставропольский край, Предгорный район, посёлок Пятигорский Воспитатель: Дорошенко Ирина Александровна Цель: продолжать формировать сознательное отношение к своему здоровью. Программные задачи:
Материал: игрушки: заяц, бельчонок, ёж; большое солнышко с приставными лучиками, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета. Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, вставайте в круг и повторяйте вместе со мной: Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону) Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами) Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются) Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх) Ребята, мы с вами поедем в Страну здоровья, чтобы быть всегда здоровыми, сильными, красивыми. Только что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём! Закличка «Солнышко» Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.) Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.) Платье желтое надень (хлопают по груди), Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.) Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное. Воспитатель. Солнышко грустное: лучики, детки его, потерялись, по лесам и полям разбежались. Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики! Дети пристёгивают к солнышку лучики, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое. Воспитатель. Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились. Воспитатель. Ребята давайте с вами отправимся в страну здоровья и посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. Друг за другом по тропинке мы пойдем через лесок (друг за другом идем) Ой увязли наши ножки, очень рыхлый тут песок (высоко поднимаем ноги) Не увязли наши ножки, побежали по дорожке (бег на месте) Вышли на лужайку повстречали зайку (идут шагом) Зайка скачет не догнать, будем мы как он скакать (с продвижением вперед) Дыхательная гимнастика «К солнышку». Движения выполняются по тексту. Руки к солнцу поднимаю, И вдыхаю, и вдыхаю, Ну, а руки опускаю, Воздух тихо выдыхаю. Воспитатель (показывает ежа). А кто это сидит под ёлочкой? Дети. Ёжик. Воспитатель. Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки? Дети. Да! Дидактическая игра «Прицепи колючки!» Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, синего). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ёжика. Воспитатель. Давайте покажем, какие колючки у ежа! Пальчиковое упражнение «Ёжик» Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты). Солнце Ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх) - Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами). Идем дальше. -Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да) -Тогда пойдём посмотрим -Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок) -Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный -Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? Бельчонок -Я жду маму, и очень замёрз. -Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ним, чтоб нагрелся) -Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж) Самомассаж с использованием шишек дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями. -Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые) -Значит, порядок. Рефлексия Воспитатель. Вам понравилось помогать зверям в лесу? Воспитатель. А кому из зверей вы помогли в лесу? -Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и укрепили своё здоровье.
|