ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И СПОРТУ |
Здоровье | |||
Автор: Крамаренко Наталья Михайловна Михалева Юлия Сергеевна Петрухина Галина Ивановна | |||
07.10.2025 14:12 | |||
В дошкольном возрасте быстрее и интенсивнее развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. В данном возрастном периоде закладывается и формируется фундамент здоровья ребенка, развитие физических качеств, столь необходимых для полноценного участия дошкольника в разнообразных видах деятельности, и развития психических функций и интеллектуальных способностей ребенка. Мы считаем, что специалисты детского сада несут серьезную ответственность за здоровье подрастающего поколения так, как значительную часть активного времени жизни ребенок проводит в дошкольном учреждении. За несколько лет наблюдений анализируя состояние здоровья детей, количество абсолютно здоровых детей за последнее десятилетия значительно снизилось. Многие дети, уже в дошкольном возрасте страдают дефицитом движений. Мышечная нагрузка уменьшается. Многие родители все чаще уделяют больше внимания интеллектуальному развитию своего ребенка (пользование компьютером, телефоном, планшетом, посещение кружков), снижая при этом двигательную активность, прогулки на свежем воздухе, игры на улице. Основная задача специалиста детского сада подготовить дошкольника к самостоятельной жизни, сформировать предпосылки к обучению в школе, дать не обходимые умения, навыки, привить определенные привычки. Для создания условий сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, мы в нашем детском саду, поставили цель: сформировать у дошкольников представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни, привить стойкую привычку к спорту, физической культуре, зарядке. Мы подобрали и активно используем здоровьесберегающие педагогические технологии.
Успешное формирование ценностного отношения к здоровью у дошкольников во многом зависит от создания условий для осуществления педагогического процесса. В нашем дошкольном учреждении создана здоровьесберегающая инфраструктура: физкультурный зал, оснащенный современным оборудованием, в группах физкультурный уголок, спортивная площадка на территории детского сада. Работу по использованию инновационных оздоровительных технологий мы в нашей группе начинаем с первого года пребывания детей в детском саду. Целенаправленная работа специалистов нашего детского сада, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, выявила факторы, влияющие на сохранение и укрепление здоровья детей. 1. Соблюдение режима дня. 2. Организация двигательной активности, прогулки. 3. Полноценный сон. 4. Полноценное и рациональное питание 5. Условия жизни в семье. 6. Выполнение культурно-гигиенических норм и правил. 7. Наследственность. 8. Закаливание. 9. Влияние окружающей среды и экология. 10. Уровень развития здравоохранения и образования. В ходе реализации вышеназванных проектов проводилась работа по взаимодействию с родителями. Дети с родителями являлись непосредственными участниками на всех этапах дошкольного образования, и родители принимали активное участие в формировании у детей представлений о здоровье. Как одной из главных ценностей жизни. Дошкольники научились заботиться о своем здоровье, активно и с удовольствием занимаются спортом. Это действительно стало для детей жизненной необходимостью.
|