| 
  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 "БЕРЕЗКА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО  РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: "ГДЕ ПРЯЧЕТCЯ ЗДОРОВЬЕ" Выполнил: Воспитатель группы № 16 Кирюхина Ирина Николаевна ГДЕ ПРЯЧЕТCЯ ЗДОРОВЬЕ? 
ЦЕЛЬ: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. ЦЕЛЬ: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания (употребление овощей, богатых витаминами). Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. 
  
Скачать конспект 
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, исследовательская деятельность. 
ОБОРУДОВАНИЕ: плакат с изображением человека, магнитные карточки ,карточки для игры "ПРАВИЛЬНЫЕ-НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ", атрибуты для проведения опытов, аудио запись, набор иллюстраций овощей, полезных  продуктов и др. 
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1.Беседы с детьми о здоровом образе жизни. 2.Чтение художественной литературы: "чтение русской народной сказки "Пых","Вершки и корешки", рассказа Н.Носова "Огурцы", "волшебник Изумрудного города" А. Волкова, чтение и заучивание наизусть стихотворений об овощах, витаминах. 3.Выполнение физ. упражнений в процессе физзанятий и утренней гимнастики. 4.Подготовка атрибутов к занятиям. 5.Совместная работа с другими воспитателями. 
ХОД  ЗАНЯТИЯ 
В. Проходите, ребята, поприветствуйте наших гостей. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Подберите к  нему родственные слова ( здоровый, здравствуй).Правильно, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте, поздороваемся и мы. (Коммуникативная игра " Здравствуйте ".) Пропевают приветствие. 
В. Ребята, подумайте и скажите, что такое здоровье. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.  Давайте мы с вами попробуем определить, что нужно человеку, чтобы быть здоровым. Побудем с вами учеными-исследователями. Вывешивается плакат с изображением человека. Как  настоящие исследователи, мы будем фиксировать, т.е. отмечать на карте наши выводы.  Одна из составляющих нашего здоровья- это сила. А что нужно сделать для того, чтобы  быть сильным? 
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Вот сейчас мы с вами  и проведем ритмическую зарядку. 
РИТМИЧЕСКАЯ  ЗАРЯДКА. После ритмической зарядки на плакат вывешивается 1 картинка, на которой изображен спортсмен. 
ПОЯВЛЯЕТСЯ  КАРЛСОН. ( Перебинтована щека, держится за живот, в руках пачка чипсов, жвачка, бутылка Пепси-колы. В. Что случилось, Карлсон? К. Разболелся  я что-то. Зубы болят, живот. В. Может съел что-нибудь не то? К. Да нет, ничего такого. Только плитку шоколада, пачку чипсов и запил все Пепси-колой. В.Что ты, Карлсон, разве можно так питаться? Ребята, давайте покажем ему ,что будет с  его желудком, если он продолжит так питаться. 
ОПЫТ Кока-кола + молоко ( с вечера заливаем ), кока-кола+ ментос. 
ВЫВОД: если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. К.А ЧТО ЗНАЧИТ-ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ? В. РЕБЯТА СЕЙЧАС ОБЪЯСНЯТ. Д. ИГРА "ПОЛЕЗНЫЙ-НЕПОЛЕЗНЫЙ".(РАСПРЕДЕЛИТЬ КАРТОЧКИ НА ДВЕ ГРУППЫ ). -Спасибо, ребята, я теперь буду есть только полезные продукты, и живот у меня не будет болеть. 
ПРОЩАЕТСЯ И УХОДИТ. Вывешивается на плакат картинка с изображением полезных продуктов. ЗВОНОК ПУГАЛА. Алло ,ребята, это я, Пугало скорее, скорее, помогите мне помирить овощи, прекратите их спор. В.поможем пугалу? Дети: ДА! В. как называется место, где растут овощи и где работает пугало? (огород). 
Звучит какофония звуков. В. что за шум? Это, наверное, спорят овощи .как нам их понять? А давайте сами станем овощами  и тогда сможем разобрать, о чем спорят овощи.  дети надевают шапочки с изображением овощей. в. сколько разных овощей спорят, кто кого важней. М. Главный овощ - я, морковка.  В ротик прыгаю так ловко.  Лишь во мне есть витамин-  Очень нужный каротин. 
Ч. Не хвались ты каротином!  Я - от гриппа и ангины,  От простуды и от хвори.  Съешь меня не будет боли! 
С. Я - свеколка, просто диво,  Так румяна и красива!  Будешь свеклою питаться-  Кровь вся будет очищаться! 
О. Что? Огурчик вам не нужен?  Без него ну что за ужин?  И в рассольник, и в салат-  Огуречку каждый рад! 
К. Я - капуста, всех я толще, Без меня не сваришь борщик. И салат, и винегрет дети любят на обед. 
 П. Вы кончайте глупый спор Всех важнее  - помидор! Раскрасавец хоть куда. Я не овощ, а звезда! 
В. Ах, вот в чем дело! Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить. Все без исключения, В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И судить я не берусь, Кто из вас вкуснее, Кто из вас важнее! 
В. ИГРА  "Что можно приготовить из овощей?" "Какой сок ?" (Морковный, огуречный, томатный, свекольный, тыквенный) В. В каждом овоще польза для здоровья человека, свой витамин. Витамины, выходите, про себя нам расскажите! В .А : Я- витамин А, очень  важен для зрения, меня еще зовут витамином роста Кто меня в друзья берет, Тот растет, растет, растет. Пей всегда морковный сок И грызи морковку! Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким! В.: А еще витамин А содержит перец и петрушка. 
В. В : Я- витамин В, помогаю сердцу, регулирую обмен веществ в организме. Очень важно спозаранку Есть на завтраки овсянку. Черный хлеб полезен нам и не только по утрам. В.: Витамин В вы можете найти в горохе. 
В. С : Я- витамин С, укрепляю ваш организм. От простуды и ангины Помогаю я всегда! В.: Витамин С  найдете в луке, капусте, редиске. В. Посмотрите на наше Пугало. Никогда не унывает  И улыбка на лице, Потому что принимает Витамины А,В,С. 
В. На дворе осень ,а в это время кипит работа на огороде. Подскажите, что делают на огороде осенью? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Давайте и мы поможем Пугалу убрать урожай. Разомнем пальчики. 
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. У девчушки Зиночки Дети делают ладоши" корзиночкой". Овощи в корзиночке:     Вот пузатый кабачок Загибают пальчики, начиная с большого. Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец. Наша Зина молодец! Показывают большой палец. (Ритмическое упражнение) 
В огород пойдем, урожай соберем.  (Маршируют.) Мы морковки натаскаем,  (Таскают.) И картошки накопаем.  ( Копают.) Срежем мы кочан капусты  ( Срезают.) Круглый, сочный, очень вкусный.  (Показывают круг руками.) Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.  ( Рвут, маршируют.) 
ПУГАЛО благодарит ребят и дарит корзинку с овощами. Ребята произносят слова: 1,2,3 , в группе мы уже смотри. 
После того, как "оказываемся" в группе, на плакат вывешиваем картинку с овощами и витаминами. Посмотрите, наш человечек здоров. Давайте еще раз повторим, что нужно  для того, чтобы быть здоровым: 1.заниматься физкультурой, 2.правильно питаться, 3.есть много овощей, т.к.в  них находятся витамины. 
			 |