Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
Здоровье
Автор: Федосова Елена Александровна   
29.09.2016 06:05

Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»

Подготовила: воспитатель группы №6 Федосова Елена Александровна

«В нашем распоряжении восемь врачей, данных природой, всегда готовых помочь в создании стопроцентного здоровья. Это солнечный свет, свежий воздух, естественное питание, чистая вода, физические упражнения, отдых, хорошая осанка, разум» П.-С. Брегг

Актуальность.

Главной целью физического воспитания является удовлетворение потребности детей в вижении и формировании понятия «здоровый образ жизни». А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогом, является формирование знаний у ребенка о своем здоровье и его составляющих.

 

Скачать презентацию

Наблюдения за играющими детьми показывают, что в каждой группе есть дети, которые в недостаточной степени проявляют двигательную активность. Во время бесед выясняется, что дети не знают что такое здоровье.

Среди причин можно отметить следующие несформированность эмоционально-положительного отношения к движению и отсутствие понятия о соблюдении правил здорового образа жизни.

В рейтинге качеств личности многие родители отдают предпочтение интеллектуальному и познавательному развитию, но не закладывают базу знаний о составляющих здоровья человека. В следствии чего была выявлена следующая проблема: недостаточность интереса и представления о здоровом образе жизни у детей.

Убедившись в актуальности проблемы для всех участников педагогического процесса, для устранения данных причин мы поставили следующие цель и задачи работы с детьми:

Цель проекта: дать детям целостное представление о здоровом образе жизни, привить интерес к спорту.

Задачи:

  1. Расширить детские знания о видах спорта.
  2. Формировать у детей начальные знания о понятии «здоровый образ жизни».
  3. Способствовать формированию гармоничных детско-родительских отношений, в процессе совместного творчества.
  4. Привлекать родителей к проектной деятельности.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.

Место проведения: МКДОУ №77

Сроки проведения: 10. 11. 2015. – 16. 12. 2015г.

Участники проекта: все дети группы и родители.

Возраст детей: 4 — 5 лет

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях)

Ожидаемые результаты:

Знания детей различных видов спорта.

Знания детей понятия «здоровый образ жизни».

Творческие, совместные с детьми, работы.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Содержание проекта: 1. Подготовительный этап.

Оповещение участников о начале проекта «В здоровом теле-здоровый дух».

Составление плана мероприятий.

Вовлечение родителей в творческий процесс (создание презентаций, подбор иллюстраций).

2. Основной этап.

Беседы:

  1. Чтение энциклопедии «Природа»;
  2. Беседы «Что такое здоровье?», «Для чего нужен спорт?», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»
  3. Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые

при мытье рук

умывании

(потешки).

Просмотр презентации: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» (мультсериал «Смешарики»)

Ежедневная профилактическая работа

  • Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
  • Воздушное контрастное закаливание.

Игры

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»...

Дидактические игры

«Мяч в ворота» (на дыхание),

упражнение

«Найди два одинаковых

мяча», «Что лишнее?»,

«Как мы растем», «Овощи –

фрукты» и др.

  • Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

Рассматривание альбома: «Спорт»;

  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
  • Выставка рисунков о спорте.

Совместные просмотры презентаций и рассказы детей «Как мы проводим выходные».

Разучивание новой видеозарядки.

Пополнение оборудования физического уголка группы.

Работа с родителями.

Составление коллажей: «Здоровое питание», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;

Составление папок-передвижек «Здоровый образ жизни семьи»

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

Наглядный материал в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит...», «Семь условий здорового ребенка»

Газета «Мы дружим со спортом»

НОД

Физкультурное занятие «В стране здоровья».

Интегрированная НОД

«В гости к белочке»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе и формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Задачи: Образовательные:

1. Продолжать формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки, ежа, зайца, волка, лисы, медведя) к зиме.

 2. Учить детей различать по листьям деревья разных пород (клён, дуб, берёза, рябина); разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.

 3. Закрепить правила поведения в лесу; знания детей о названиях деревьев, плодах рябины, ели, сосны, дуба; обогащать словарный запас.

Развивающие:

1. Развивать внимание, связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; воображение, логическое мышление, выразительные движения, творческие способности, групповую сплочённость,

 познавательную активность.

Воспитательные:

  1. Помочь детям насладиться красотой времени года — осень, развивать способность радоваться и удивляться многоцветностью окружающего мира. Воспитывать любовь к окружающему (деревьям, диким животным).
  2. Формировать стремление к дальнейшему накоплению знаний.
  3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оздоровительные:

Сохранять и укреплять здоровье детей;

Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;

Содействовать профилактике плоскостопия.

Регулировать дыхание после физической нагрузки или эмоционального возбуждения.

3. Заключительный этап.

Анализ.

После прочтения энциклопедии дети были заинтересованы научными книгами, было принято решение приобрести в группу различные энциклопедии. Были проведены различные беседы по темам здоровье и спорт. Дети достаточно заинтересованно участвуют в беседах, но у них очень мало знаний по данным темам. Было принято решение продолжать расширять знания детей о здоровье и его сохранении. Разучили две новые подвижные народные игры: «Зайки» и «Растеряхи». Дети с удовольствием играют. После совместного проигрывания в дидактические игры, дети с большим интересом в свободное время выбирают эти игры. Дети с удовольствием слушали рассказы отдельных ребят о том как они проводят активные выходные с родителями. По отзывам тех родителей, которые не приготовили с детьми рассказы или презентации, дети просили сходить на различные мероприятия, про которые было рассказано. Разучивание нового вида зарядки — видеозарядка: привлекло дополнительное количество детей, посещающих утреннюю зарядку. По окончании проекта у большинства детей пополнились знания о видах спорта, о здоровом образе жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год