| 
  Первая младшая группа «А»   Матрица проекта Этапы реализации Схема осуществления проекта Библиография Приложение  Матрица проекта Название проекта:  «Познаю себя» Тематическое поле:  реализация комплексного подхода в осуществлении физкультурно-оздоровительных, профилактических и валеологических мероприятий.    Цель:  формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни.
 Задачи: 1.Учить называть основные части тела, их назначение; определять некоторые режимные моменты, их значимость для оздоровления организма;     2.Развитие речевой активности, любознательности, бережного отношения к своему здоровью, культурно-гигиенических навыков, коммуникативных навыков. 3.Воспитание заботы и любви к себе и окружающим. Этапы реализации проекта Схема осуществления Выполнение проекта Подведение итогов: обобщающая беседа, развлечение «Как мы лечили куклу Катю» Вид проекта: краткосрочный, информационный. Состав участников: дети, родители, педагоги.  Этапы реализации проекта 
   
  
| 
            Этап  
 | 
                     Содержание деятельности 
 | 
 
| 
 Организационный  
 | 
 Оформление   темы, цели, задач. 
 | 
 
| 
 Технологический 
 | 
 Проведение   занятий, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,   проведение познавательных бесед, игровых ситуаций, воспитание КГН. 
 | 
 
| 
 Заключительный  
 | 
 Обобщение и   систематизация полученных знаний. 
Итоговое   развлечение. 
Перспективы:   продолжение проведения проекта с учётом возрастных особенностей, задач   развития и воспитания. 
 | 
 
 
  
  
  
Схема осуществления проекта. 
  
  
| 
        Раздел программы 
 | 
                              Содержание  
 | 
 
| 
 Социальный   мир. Труд взрослых. 
 | 
 Занятие   «К нам в гости пришёл врач» 
Цель: формирование   желания не болеть, укреплять здоровье. 
Задачи: учить   заботиться о своём здоровье, обучение вежливому обращению к врачу; отличать   овощи (морковь, свекла, лимон), дать представление о пользе овощей и фруктов   для здоровья; развитие внимания, мышления, активизации речи, воспитание   бережного отношение к себе, своему здоровью, уважения к труду врача.   
 | 
 
| 
 Социальный   мир. Этикет. 
 | 
 Занятие   «Кукла Катя простудилась» 
Цель: развитие   КГН. 
Задачи: учить   применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье;   развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие   навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при   одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле.   
 | 
 
| 
 Физическое   развитие. 
 | 
 Занятия:   «Поиграем с солнечным зайчиком»  
Задачи: учить   активному замаху руками при броске мяча из-за головы через шнур, упражнять в   прыжках со сменой положения ног; развитие равновесия в ходьбе; формирование   навыка ходьбы с дополнительными заданиями; воспитание уважительного отношения   друг к другу. 
 «Поиграем   с солнечным зайчиком» 
Задачи: учить   лазать по лестнице; развитие равновесия, ловкости, координации движений,   закрепить умение прыгать со сменой положения ног; воспитание заботы о своём   здоровье. 
  
 | 
 
| 
 Художественная   литература 
 | 
 Заучивание   стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна», потешки «Как дела?», «Кран   откройся!» 
Чтение   рассказа Л.Толстого «Лодочка» 
Цель: развитие   памяти; помочь понять содержание текстов, воспитание любви к художественной   литературе. 
 | 
 
| 
 Познавательное   развитие 
 | 
 Беседы,   общения на тему «Части тела»,   «Полезная еда».  Цель:  развитие любознательности, закрепление   знание о частях тела, их назначении, формирование первоначальных   представлений о здоровой пище (овощи, фрукты), воспитание заботы о своём   здоровье.  
Экскурсия в   кабинет медсестры. Цель: продолжать знакомство с профессией медсестры и   врача, дать представления о сходствах и различиях в их труде, воспитание   уважительного отношения к труду медицинского работника 
Рассматривание   иллюстраций. 
 | 
 
| 
 Игровая   деятельность 
 | 
 Подвижные   игры. «Догони   мяч», «Вот собачка Жучка».  Цель: развитие ловкости, координации   движений, внимания. «Детки в домике сидят», «Ехали, ехали и приехали». Цель: развитие умения к   звукоподражанию и подражанию движений некоторых животных, птиц, транспорта.   «Собачка». Цель: развитие элементарных навыков передвижения в горизонтальном   и вертикальном положении, укрепление мышц туловища. 
Спокойная   игра «Игра с куклой». Цель: воспитание   КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела,   находить и называть предметы ухода. «Вот как солнышко встаёт».  Цель: развитие и укрепление спины, мышц   плечевого пояса, ног.  
Малоподвижная   игра «Петушок». Цель: учить ходьбе по замкнутой дорожке, развитие умения к   подражанию.  
Упражнения. «Попрыгай   на носочках». Цель: обучение прыжкам, развитие чувства ритма. «Качели». Цель: развитие гибкости, чувства   равновесия. «Самолёт». Цель: развитие мышц плечевого пояса. «Пройди по ребристой дорожке». Цель: профилактика нарушения осанки,   плоскостопия. 
Дыхательные   упражнения. «Коровка мычит», «Солнышко и луна», «Пыхтим, как ёжики». Цель: укрепление дыхательной мускулатуры.  
Игровой   массаж. «Поиграем с носиком». Цель: укрепление дыхательного тракта. «Поиграем с ручками». Цель: стимуляция прилива крови к рукам, повышение функциональной   деятельности головного мозга. 
Пальчиковая   гимнастика. «Паучок»,   «Этот пальчик», «Пальчик-мальчик». 
Игровая   ситуация «Оля и Айболит». Цель: развитие   КГН, умение выделять и называть части тела, предметы одежды, учить соотносить   игровые действия со словом, воспитание бережного отношения к здоровью. 
Воспитание   КГН. «Умоем куклу». Цель: развитие   умения переносить полученные навыки в игровую ситуацию, поддерживать   положительные чувства к умыванию. 
Дидактические   игры. «Оденем куклу на прогулку». Цель: закрепить знания названий верхней одежды, её назначении, развитие умения   воспроизводить игровые действия. «Кукла проснулась». Цель: закрепить знания   режимных моментов утреннего процесса, продолжать учить надевать одежду,   соблюдая последовательность, развитие КГН. 
  
 | 
 
| 
 Работа   с родителями 
 | 
 Подбор   художественной литературы. 
Домашнее   задание: создание рекламы на тему «Здоровый образ жизни», заучивание потешки   «Кран, откройся» 
Участие в   итоговом развлечении «Как мы лечили куклу Катю» 
 | 
 
 
  
                                                                                                                      
  
  
 Библиография 
  
1.Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. – М.: ТЦ «Сфера»,  2005г. 
  
2. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы.- М.: ТЦ «Сфера»,  2007г. 
  
3.Литвинова О.М. физические занятия в детском саду.- Ростов-на-Дону: «Феникс»,2010г. 
  
4.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир.- М.: ТЦ «Сфера», 2009г. 
  
5.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003г. 
  
  
  
  
  
  
			 |