Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект Интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир, музыка в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Индирчиева М. А.   
17.11.2015 15:53

Конспект Интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир, музыка в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».Конспект Интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир, музыка в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»)

Составили: Муз. руководитель Шандыба Ю.В., воспитатель Индирчиева М.А.

Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие».

Форма: интегрированная непосредственно-образовательная ситуация.

 

Скачать конспект

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: Расширение представлений об окружающем мире. Развитие интереса к музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять умение замечать и называть изменения в природе в зимнее время года. Закреплять умение петь мелодию чисть, смягчать концы фраз, четко произносить слова.
  2. Формировать умение группировать предметы одежды людей на зимние и летние, используя смарт-доску.
  3. Формировать навыки слушания музыки, чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном, играть на музыкальных инструментах.
  4. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкальной игры.
  5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: ноутбук, смарт-доска, макеты елок, игрушка Зайчик, музыкальные инструменты.

Демонстрационный материал:

Картинки времен года, зимней и летней одежды на смарт-доске.

Предварительная работа воспитателя:

беседы о временах года, разучивание песен о зиме, дидактические игры «Зимняя одежда», «Времена года».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Тогда отгадайте загадку, о каком времени года идет речь?

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)

Раздается телефонный звонок у воспитателя.

Воспитатель: Ало, слушаю вас. А кто это, зайчик? Что у тебя случилось? Как заблудился? Был сильный ветер, даже вьюга, снег завалил все твои дорожки и пути, даже к маме не дойти? Не волнуйся, мы что-нибудь придумаем. (отключив телефон) Ребята, представляете, звонил зайчик из леса, у него беда случилась, сильный ветер налетел со снегом, и замело все дорожки и пути, не может зайчик к маме попасть. Что делать, как помочь зайчику? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, нужно отправиться в зимний лес и разыскать зайчика? А для этого нужно выбрать из этих иллюстраций зимний лес. (на смарт-доске 4 картины времен года, дети должны выбрать нужный вариант).

Дидактическая игра «Времена года» на смарт-доске.

Воспитатель: Зима холодное время года или теплое? (ответы детей) Почему? Сможем ли мы пойти в такой одежде в зимний лес, будет ли нам тепло? (ответы детей) Как называется одежда людей в зимнее время года? Выберите одежду, которая нам нужна для путешествия в лес.

Дидактическая игра «Зимняя одежда» на сматр-доске.

Воспитатель: Готовы мы идти в зимний лес на помощь зайчику? Ребята, а в лесу много снега? Сможем ли мы идти в валенках по высоким сугробам, не проваливаясь, а что нам может помочь для удобной ходьбы по снегу? (лыжи)

Воспитатель: Тогда надеваем шапки, шубки, варежки, валенки, лыжи, берем в руки палки и отправляемся в зимний лес (имитация движений).

Дети с воспитателем идут лыжным шагом в музыкальный зал. Зал оформлен в зимний лес.

Воспитатель: Вот мы и попали в зимний лес, как здесь красиво. Вам нравится? Давайте подышим лесным морозным воздухом. Только дышать нужно правильно. Мы набираем носиком воздух, а выпускаем через ротик. А чтобы нам стало веселей, это дыхательное упражнение мы будем выполнять вот так. (Воспитатель набирает воздух, а выпускает через «Ух»)

Появляется метелица (музыкальный руководитель).

Метелица: Здравствуйте, ребята! Что привело вас ко мне в зимний лес?

Дети: Мы ищем зайчика, он потерялся, не может попасть домой.

Метелица: Я помогу вам найти зайчика, но сначала поиграйте со мной.

Дети совместно с воспитателем и метелицей выполняют физминутку под спокойную музыку.

Физкультминутка «Снежинки кружатся»

Тихо падают снежинки,
Легкий ветер гонит их.
То построит в хороводы,
То, как в вальсе, закружит.

Ребёнок кружится на кончиках пальцев ног, руки – в стороны.

Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются.

Приседает.

Собрались в комок пушистый,
На ветру качаются.

Движение руками влево-вправо,

Кувыркаются снежинки,
Поворачивают спинки,
Веселятся и резвятся,
Землю всю покрыть стремятся.

Поднимается и кружится.

Метелица: А сейчас друг за другом мы пойдём, присядем на пенёчки. Ребята, а как вы думаете, кто живёт в моем зимнем лесу? (ответы детей). Вам подскажет в этом музыка, послушайте, ребята.

Исполняется муз. произведение «Зайчик» Радынова.

Метелица: Скажи мне, как называется эта музыка? (ответы детей) А какого характера эта музыка? Какая музыка у зайчика? (весёлая, отрывистая, задорная, прыгучая).

Воспитатель: Ребята, что-то я замёрзла, и зайчика еще мы не нашли, он наверно спрятался от холода. Как же нам согреться?

Дети: Надо поиграть.

Метелица: Тогда вставайте с пенёчков, чтобы мы с вами в сосульки не превратились, давайте сделаем разминку.

Звучит музыка «Метель».

«Веселая разминка» (упражнения выполняют по тексту)

Все захлопали в ладошки дружно веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.

Воспитатель: Как стало мне тепло, а вам ребята тепло? Здорово! Согрелись!

Метелица: Ребята, отгадайте загадку. Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка! (музыкальные инструменты) Сыграйте мне на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах.

Дети в кругу играют на инструментах под русскую плясовую «Как у наших у ворот».

Метелица: Молодцы, ребята, справились с моими заданиями. Ищите зайчика под высокой елкой.

Дети находят игрушку Зайчика.

Воспитатель: А вот мы и нашли его. Мы тебе поможем. А чтобы ты не боялся нас, поиграй с нами.

Игра «Заинька – зайка»

Дети стоят в кругу, в центре ребенок с игрушкой Зайчика. Перед началом игры ребенок говорит: 1, 2, 3, 4, 5, буду Машу выбирать!»

Вступление. Дети стоят в кругу, в центре – ребенок с Зайчиком. Все слушают музыку. Дети с воспитателем поют:

Заинька – зайка,
Ребяток выбирай-ка! Заинька – зайка,
Ребяток выбирай-ка!

Дети, держась за руки, идут по кругу, а Зайка гуляет в кругу).

Зайка поёт:

Песенку я знаю,
Машу выбираю
Песенку я знаю,
Машу выбираю!

(Дети останавливаются, Зайка подходит к Маше, и на повторение фразы выводит её за обе руки в центр круга).

Под плясовую ребенок с Зайкой с Машей пляшут, а дети хлопают.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Метелица: А теперь спойте со мной песенку, порадуйте меня.

Песня «Метелица».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. До свидания, Метелица!

Дети прощаются с Метелицей.

Воспитатель: Смогли ли мы помочь Зайчику? Как мы это делали?

Дети под музыку уходят в группу.

Список используемой литературы:

  1. Вихарёва Г.Ф. «Музыкальные сценарии для детских зимних праздников», СПб.: 1998.
  2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада: Методическое пособие. -М.: Мозаика-Синтез.
  3. Насауленко С., журнал «Колокольчик № 12», СПб.: 1999.
  4. Орлова Т. М., С. И. Бекина «Учите детей петь», М.: 1987.
  5. Радынова О. П. «Музыка о животных и птицах», М.: 2000.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год