| 
  Конспект занятия в подготовительной логопедической группе  по лексической теме  «Зима. Зимние забавы»  Составила учитель-логопед Колмыченко Ю.Ю.    Коррекционно-образовательные задачи:   - закрепление представление о зиме и её приметах  - активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»  - развитие языкового чутья путём образования родственных слов  - образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов);   - развитие связной речи, упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом А;   - закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов; 
 Скачать конспект 
Коррекционно-развивающие задачи:  - развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления  - развивать координацию речи и движения   - развивать речевое дыхание   - развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности  - развитие диалогической речи  Коррекционно-воспитательные задачи:  - воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений  - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.    С интеграцией областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Чтение художественной литературы»  Оборудование: снежки для метания, снежинки с написанными буквами, снежинки с картинками, картинки с изображением детских забав летом и зимой, изображения большого и маленького снеговиков, картинка-загадка, снежинки для дыхания, заготовки для аппликации.  Ход:   1. Организационный момент.   - Ребята, посмотрите на картинку - загадку, как вы думаете, какого предмета не хватает?   Санки, снеговик, снежинка  Снеговик, снежинка, санки  Снежинка, санки?     2. Введение в тему:  - Правильно, не хватает снеговика. А давайте, поиграем со словом «снеговик», я начну предложения, а вы закончите его словом «снеговик»  Мы решили слепить…. (снеговика).  Мы приделали нос-морковку нашему …. (снеговику).  Мы показали соседям нашего …. (снеговика).  Мы играли с нашим …. (снеговиком).  Мы всем рассказали о нашем …. (снеговике).  - Ребята, а когда мы с вами можем слепить снеговика, в какое время года?     3. Дыхательная гимнастика.   - Правильно, зимой. Посмотрите, сколько красивых снежинок у нас. Мы с вами превратимся в ветерок:  Как подует ветерок, так закружится снежок.   - А, вы умеете правильно дуть? Расскажите, как правильно надо это делать.   (Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.)  - Ой, после снежинок ручки у нас замёрзли, давайте их согреем, подуем на них тёплым воздухом.     4. Основная часть.   - Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений. Я загадаю загадки о зимних развлечениях:  Дождались зимы друзья:  По реке бегут, скользя.   Лёд срезают, как ножу,   Выполняя виражи. (Коньки)    Ног от радости не чуя,   С горки снежной вниз лечу я.   Стал мне спорт родней и ближе…   Кто помог мне в этом… (Лыжи.)     Всё лето стояли,   Зимы ожидали.   Дождались поры —  Помчались с горы. (Санки)     В зимний день по снежной корке  Он меня катает с горки.   С ветерком промчаться рад  Мой веселый. (Снегокат)     Круглый маленький комочек я из снега соберу,   Брошу в друга, брошу в брата,   Мы играем, все в снегу. (Снежки)     Меня не растили – из снега слепили.   Вместо носа ловко вставили морковку.   Глазки – угольки, ручки – сучки.   Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)     - Молодцы, все загадки отгадали, а теперь мы с вами составим предложения о развлечениях зимой и летом.   Зимой дети катаются на коньках, а летом купаются в речке.     5. Физминутка.   ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ  Мы бежим с тобой на лыжах,   Снег холодный лыжи лижет.   (дети изображают ходьбу на лыжах)   А потом – на коньках,   (изображают бег на коньках)   Но упали мы. Ах!   (падают)   А потом снежки лепили,   (стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)   А потом снежки катили,   (катят воображаемый комок)   А потом без сил упали  (падают)   И домой мы побежали.     (бегут по кругу)   (Нищева Н. В.)     6. Игра «Снежки»  - Посмотрите на доску. На ней большие снежинки. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я переверну снежинку и на ней будет картинка. Вы по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова.   Зяблик, иголка, малина, арбуз – ЗИМА.   Самокат, акула, ножницы, кит, игрушки – САНКИ.     7. «Собери слово».  - Посмотрите, сколько снежинок у нас есть, разложите свои снежинки, какие слова у вас получились?   (горка, санки, зима, каток, лыжи, узор).  Назовите гласные звуки в словах?     8. «Большой и маленький».  - Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького:  У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговика красненький носик.   Чёрные глаза   Лохматая метла   Зелёное ведро   Длинный шарф.   У нас еще есть зимние слова, давайте их тоже назовем ласково.  (словарь по теме)     9. «Доскажи словечко»  - Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:  Тихо, тихо, как во сне,   Падает на землю. (Снег.)     С неба все скользят пушинки —  Серебристые. (Снежинки.)     На посёлки, на лужок  Все снижается. (Снежок.)     Вот веселье для ребят —  Все сильнее. (Снегопад.)     Все бегут вперегонки,   Все хотят играть в. (Снежки.)     Словно в белый пуховик  Нарядился. (Снеговик.)     Рядом снежная фигурка —  Эта девочка - (Снегурка.)     На снегу-то, посмотри —  С красной грудкой. (Снегири.)     Словно в сказке, как во сне,   Землю всю украсил. (Снег.)     Посмотрите сколько родственных слов есть у слова СНЕГ    10. Зрительная гимнастика.   «Неделька» «Четверг»  По четвергам мы смотрим в даль  На это времени не жаль.  Что в дали и что в близи  Глазки рассмотреть должны.    11. Аппликация «Снеговик»  Молодцы ребята! Мы с вами поиграли, зарядку для глаз выполнили. А сейчас разделитесь по парам. Подходите к столам. Для вас приготовлены геометрические фигуры. Попробуйте из них выложить снеговиков.  (Дети выкладывают снеговиков, а потом приклеивают их на листы бумаги.)    Итог.   Логопед: Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались. 
  
			 |