Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Колмыченко Юлия Юрьевна   
03.11.2023 21:53

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе  по лексической теме  «Зима. Зимние забавы»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе  по лексической теме  «Зима. Зимние забавы»
Составила учитель-логопед Колмыченко Ю.Ю.

Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепление представление о зиме и её приметах
- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»
- развитие языкового чутья путём образования родственных слов
- образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов);
- развитие связной речи, упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом А;
- закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов;

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления
- развивать координацию речи и движения
- развивать речевое дыхание
- развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности
- развитие диалогической речи
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

С интеграцией областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Чтение художественной литературы»
Оборудование: снежки для метания, снежинки с написанными буквами, снежинки с картинками, картинки с изображением детских забав летом и зимой, изображения большого и маленького снеговиков, картинка-загадка, снежинки для дыхания, заготовки для аппликации.
Ход:
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите на картинку - загадку, как вы думаете, какого предмета не хватает?
Санки, снеговик, снежинка
Снеговик, снежинка, санки
Снежинка, санки?

2. Введение в тему:
- Правильно, не хватает снеговика. А давайте, поиграем со словом «снеговик», я начну предложения, а вы закончите его словом «снеговик»
Мы решили слепить…. (снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему …. (снеговику).
Мы показали соседям нашего …. (снеговика).
Мы играли с нашим …. (снеговиком).
Мы всем рассказали о нашем …. (снеговике).
- Ребята, а когда мы с вами можем слепить снеговика, в какое время года?

3. Дыхательная гимнастика.
- Правильно, зимой. Посмотрите, сколько красивых снежинок у нас. Мы с вами превратимся в ветерок:
Как подует ветерок, так закружится снежок.
- А, вы умеете правильно дуть? Расскажите, как правильно надо это делать.
(Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.)
- Ой, после снежинок ручки у нас замёрзли, давайте их согреем, подуем на них тёплым воздухом.

4. Основная часть.
- Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений. Я загадаю загадки о зимних развлечениях:
Дождались зимы друзья:
По реке бегут, скользя.
Лёд срезают, как ножу,
Выполняя виражи. (Коньки)

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе…
Кто помог мне в этом… (Лыжи.)

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)

В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый. (Снегокат)

Круглый маленький комочек я из снега соберу,
Брошу в друга, брошу в брата,
Мы играем, все в снегу. (Снежки)

Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

- Молодцы, все загадки отгадали, а теперь мы с вами составим предложения о развлечениях зимой и летом.
Зимой дети катаются на коньках, а летом купаются в речке.

5. Физминутка.
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом – на коньках,
(изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах!
(падают)
А потом снежки лепили,
(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катили,
(катят воображаемый комок)
А потом без сил упали
(падают)
И домой мы побежали.

(бегут по кругу)
(Нищева Н. В.)

6. Игра «Снежки»
- Посмотрите на доску. На ней большие снежинки. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я переверну снежинку и на ней будет картинка. Вы по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова.
Зяблик, иголка, малина, арбуз – ЗИМА.
Самокат, акула, ножницы, кит, игрушки – САНКИ.

7. «Собери слово».
- Посмотрите, сколько снежинок у нас есть, разложите свои снежинки, какие слова у вас получились?
(горка, санки, зима, каток, лыжи, узор).
Назовите гласные звуки в словах?

8. «Большой и маленький».
- Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького:
У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговика красненький носик.
Чёрные глаза
Лохматая метла
Зелёное ведро
Длинный шарф.
У нас еще есть зимние слова, давайте их тоже назовем ласково.
(словарь по теме)

9. «Доскажи словечко»
- Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)

На посёлки, на лужок
Все снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —
Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —
Эта девочка - (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)

Посмотрите сколько родственных слов есть у слова СНЕГ

10. Зрительная гимнастика.
«Неделька» «Четверг»
По четвергам мы смотрим в даль
На это времени не жаль.
Что в дали и что в близи
Глазки рассмотреть должны.

11. Аппликация «Снеговик»
Молодцы ребята! Мы с вами поиграли, зарядку для глаз выполнили. А сейчас разделитесь по парам. Подходите к столам. Для вас приготовлены геометрические фигуры. Попробуйте из них выложить снеговиков.
(Дети выкладывают снеговиков, а потом приклеивают их на листы бумаги.)

Итог.
Логопед: Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год