Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя прогулка»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Батыршина Ландыш Чулпановна   
22.07.2018 22:23

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя прогулка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя прогулка»

Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме

Задачи: продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира; развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький); активизировать словарный запас: зима, белый, холодный; закрепить представления о белом цвете; упражнять детей в умении создавать нужный объект- снеговика; воспитывать интерес и любовь к природе; развитие чувства доброты, желание заботиться о птицах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: маленькие и большие бумажные снежинки; белые простыни для имитации сугробов; тарелка со снегом; "снежные комки" для игры в "Снежки" (маленькие); атрибуты для снеговика: маленький, средний и большой комки (, шляпа, шарф, глаза, морковка, ветки, рот, кормушки, зернышки)

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; целевые прогулки на участке детского сада; знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий); заучивание стихотворения «Снеговик»;; шитье комков для снеговика;

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня когда я шла в детский сад и очень замерзла знаете почему? Какое у нас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Зимой тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Повторяйте вы за мной

Одеваем брюки, куртки,

На ножки тёплые сапожки,

А на ручки рукавички, две красивые сестрички,

Шапку, шарфик завязали,

вижу вы тепло одеты,

А теперь мои друзья,

В путь дорогу нам пора.

По тропиночке пойдём,

На свой зимний участок мы попадем.

(Прохожу с детьми «на зимний участок». По краям участка находятся «сугробы», в середине участка лежат снежинки.)

Воспитатель: Как красиво на участке! Кругом снег лежит. Ой, посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега?

Дети: Зима.

Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила.

Беру в руки две снежинки — маленькую и большую.

Воспитатель: Рассмотрим с вами снежинки. Они по размеру разные или одинаковые?

Дети: разные!

Воспитатель: правильно!

Показывают большую снежинку и спрашиваю: "Эта снежинка какая? Маленькая или большая?"

Дети: большая!

Воспитатель: Молодцы, верно! Показываю маленькую снежинку и спрашиваю: "А это снежинка какая?"

Дети: маленькая!

Воспитатель: все правильно! А теперь давайте сложим снежинки в две кучи: маленькие снежинки в одну, а большие в другую.

Дети раскладывают снежинки.

Воспитатель: вот мы и расчистили поляну. Теперь посмотрите — сколько маленьких снежинок?

Дети: много! Посчитайте.

Воспитатель: правильно! А больших снежинок сколько?

Дети: мало!

Воспитатель: умницы! А теперь давайте заглянем под сугроб и посмотрим что там приготовила зима для нас!

Достаю из-под простыни тарелку со снегом. " Что это?"- спрашиваю у детей.

Дети: это снег!

Воспитатель: Конечно, снег! Самый настоящий! А какого он цвета?

Дети: белый (белого)!

Воспитатель: Правильно, снег — белый! А какой он на ощупь? Потрогайте его.

(Дети трогают снег и отвечают: "Холодный"!)

Воспитатель: Конечно, холодный. А как вы думаете, снег где быстрее растает на ладошке или на варежке. (подхожу ко второму сугробу.

Воспитатель: Ребята, на чем можно кататься на улице зимой?

Дети: на санках, на горке, на лыжах.

Воспитатель: Конечно! А ещё зимой можно играть в веселую игру, которая называется «Снежки».

Открываю сугроб, достаю и показывают детям корзину салфетками.

Ой ребята, здесь салфетки. А как можно сделать из салфеток снежки?

Дети: скомкать!

(Танец – игра «Снежки»)

Воспитатель: хорошо повеселились, а теперь давайте сложим снежки в коробочку.

Складывает снежки, затем убирают коробку под сугроб.

Воспитатель: Ребята, а что можно построить из снега?

Дети: горку.

Воспитатель: правильно! А что можно слепить из снега?

Дети: снеговика!

Воспитатель: умницы! Давайте заглянем под последний сугроб и узнаем что там нас ждёт!

Приоткрываю сугроб, под которым три комка.

Воспитатель: что это?

Дети: это комки!

Воспитатель: да! Но они не одинаковые, а разные. Этот комок какой по размеру? — показывают на большой комок.

Дети: большой.

Воспитатель: правильно! А этот комок какой по размеру? — показывают на средний комок.

Дети: поменьше, средний.

Воспитатель: правильно. Ну а это какой по размеру комок?

Дети: маленький!

Воспитатель: правильно! Теперь мы можем слепить снеговика! Какой вниз поставим комок?

Дети: большой!

Воспитатель: Верно! — ставлю большой ком. Какой сверху поставим?

Дети: поменьше!

Воспитатель: хорошо! — ставлю средний ком. Остался маленький ком, куда мне его поставить?

Дети: наверх!

Ставлю последний ком.

Воспитатель: Получился снеговик, но у него чего- то не хватает! Чего?

Дети: глаз, шляпы, рук, рта и т.д.

Воспитатель: Давайте вместе прикрепим оставшиеся детали!

(Крепим с детьми снеговику глаза, морковку, рот, шляпу, ветки.)

Воспитатель: вот теперь у нас получился настоящий снеговик! Мы с вами знаем стихотворение про снеговика, давайте его расскажем нашему снеговику!

Дети: Снеговик, снеговик!

Он не мал, не велик.

У него морковкой нос

очень любит он мороз!

Воспитатель: мы отправляемся дальше. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.

(Дети показывают.)

Воспитатель: Посмотрите птицы прилетели к нам на участок. Как вы думаете, они большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам на участок.

Дети: Воробьи, синицы, снегири, голуби.

Воспитатель: Умницы ребята. Птицам зимой живется трудно. Они хотят кушать. Вспомните, чем мы кормили птичек?

Дети: Хлебными крошками, семечками.

Воспитатель: А я приготовила для них кормушки. Насыпьте в неё зёрнышки. Молодцы ребята вы помогли птицам.

Воспитатель: Ребята, птицы очень любят ягоды рябины. Мы с вами их нарисуем. Давайте подарим нашим птицам. (дети вешают на ветки)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали каким бывает снег, в какие игры можно играть зимой, как живется птицам зимой, помогли птицам, вы сделали снеговика.

Рефлексивно-оценочный этап

- Какое у вас настроение после прогулки?

- Какое доброе дело сделали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год