Баклыкова Татьяна Александровна Учитель-логопед первая категории МДОУ детский сад № 6 Пермский край, г. Красновишерск Подробный конспект урока.
Организационная информация Тема занятия Зима Предмет Работа логопеда Класс Старший дошкольный возраст Автор занятия (ФИО, должность) Баклыкова Татьяна Александровна, учитель-логопед Образовательное учреждение Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) Приволжский округ Республика/край Пермский край Город/поселение город Красновишерск Методическая информация Тип занятия Занятие закрепления умений (итоговое занятие).
Задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные) Образовательные: Обобщить знания детей по теме «Зима», уточнить признаки зимы, закрепить умение детей составлять описательный рассказ по план-схеме, образовывать притяжательные, относительные прилагательные; Развивающие: Развивать активный словарь (глагольную лексику, обобщающие понятия), чувство рифмы, память, внимание, мышление детей; Воспитательные: Воспитывать у детей интегративные качества – быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, иметь первичные представления о природе, умение видеть красоту зимней природы. Цель занятия Совершенствовать умение у детей описывать зимнее время года через обобщение знаний о зиме. Используемые педагогические технологии, методы и приемы Педагогическая технология, предполагающая построение учебного материала на личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе, компьютерная технология, игровая технология, технология обучения на основе опорных сигналов. Словесные, наглядные, практические, игровые методы. Наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, беседа, вопросы, худ.слово Время реализации занятия 25-30 мин. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/ др. ученики в ходе занятия Дети закрепят навык находить родственное слово, образовывать притяжательные, относительные прилагательные, составлять описательный рассказ по план-схеме; умение чувствовать рифму, использовать в речи глагольную лексику, обобщающие понятия. Актуализируют знания о животных, зимующих птицах, приобретут интегративные качества быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, иметь первичные представления о природе. Овладеют необходимыми навыками и умениями по образовательным областям коммуникация и познание. Необходимое оборудование и материалы Мультимедиа-проектор, ПК, индивидуальные картинки Дидактическое обеспечение занятия Индивидуальные картинки, презентация с анимационными изображениями, картинками, фото, опорная схема-сигнал, план-схема для составления рассказов. Список учебной и дополнительной литературы Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб.: Детство-пресс, 1999. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: Детство-пресс, 2000. Ход и содержание занятия, деятельность учителя и учеников. Мотивация учащихся - Послушайте внимательно и отгадайте, о чем мы будем сегодня говорить: 3, И, М, А. (Зима) Правильно, мы будем говорить о зиме (слайд 1). - Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) слайд 2 Подробное описание всех этапов занятия. 2. Дидактическая игра «Доскажи словечко» (Слайд 3, 4, 5, 6) - Поиграем в игру «Доскажи словечко» Тихо, тихо, как во сне падает на землю ... (снег) (щелчок). С неба все скользят пушинки — серебристые... (снежинки) (щелчок). На поселки, на лужок все снижается... (снежок) (щелчок). Вот веселье для ребят — все сильнее... (снегопад) (щелчок). Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (снежки) (щелчок). Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик) (щелчок). Рядом снежная фигурка — это девочка - ... (снегурка) (щелчок). На снегу-то, посмотри – с красной грудкой... (снегири) (щелчок). Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег) (щелчок). - Какие слова вы добавляли? (Дети отвечают, после этого по щелчку показываются картинки на слайде 6, дети снова называют картинки: снегурка, снежки, снежинки, снегири, снеговик). - На какое слово все эти слова похожи? Какое слово объединяет все эти слова? (Снег) Да, все эти слова объединяет слово снег. (Слайд 7) 3.Игра «Подбери слово» (Слайд 7) - Подберите слова к слову «снег», какой снег? (белый, рассыпчатый, холодный, пушистый, легкий, воздушный...) - Скажите полным предложением: «Каким снегом покрыта земля?» (Земля покрыта белым (рассыпчатым) снегом. И т.д.), «Каким снегом покрыты деревья?» (Деревья покрыты воздушным (легким) снегом. И т.д.) «Какие деревья стоят зимой?» (Зимой стоят пушистые (белые) деревья. И т.д.) 4. Фнзминутка – провести 2 раза. (Слайд 8) Выпал беленький снежок. Соберемся мы в кружок. (Дети становятся в круг.) Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. (Машут руками перед собой). Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши, («ловят»). Руки в стороны, по швам - снега хватят нам и вам. (Разводят руки в стороны, опускают по швам, показывают руками на себя, протягивают руки вперёд). 5. Беседа об одежде.
Игра «Скажи по-другому» (с мячом)
В помощь учителю Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Используя медиапроектор для показа презентации на экране, большой и яркий демонстрационный материал, анимационные изображения, картинки создают эмоционально-психологическую установку, т.е. материал посредством ярких образов воздействует на интеллектуальные и нравственные эмоции детей, создавая у них отношение к тому, о чем пойдет речь, позволяет детям ярче и живее воспринимать материал на закрепление. Советы по логическому переходу от данного урока к последующим нет Другое (В скобках даны ответы и действия детей, номер слайда и щелчок мышкой для смены изображения)
Скачать полную версию конспекта
Скачать презентацию
|