Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Индивидуальное коррекционное занятие для детей средней группы Тема. Зима
Занятия по теме "Зима"
Автор: Смелянская Ольга Матвеевна   
10.12.2023 17:24

Индивидуальное коррекционное занятие для детей средней группы Тема. ЗимаИндивидуальное коррекционное занятие для детей средней группы Тема. Зима

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад компенсирующего вида № 156» учитель – дефектолог Смелянская О.М.

Цель.

  • Формирование представлений о временах года

Задачи

Коррекционно-образовательные задачи

  • Обобщить и уточнить знания детей о зиме и её признаках
  • Развивать умение детей составлять рассказ по картине с опорой на схему; формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
  • Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений в соответствии с текстом.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования, развитие лексического словаря по теме «Зима».

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие задачи

  • Развитие зрительного и слухового и внимания, восприятия и памяти.
  • Развитие связной речи

Материал к занятию:

Мнемотаблица на тему «Зима», зрительный ориентир – фигурка Снеговика, картинки к игре «Без чего не бывает зимы», «Семейка снежных слов».

Раздаточный материал: д/игра «Подбери пару рукавичке», «Что лишнее?», картинка с изображением снеговика для штриховки, фломастеры.

Предварительная работа

  1. Наблюдения на прогулке
  2. Рассматривание иллюстраций о зиме
  3. Знакомство с зимними приметами
  4. Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?»

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Загадка

- О каком времени года эта загадка?

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

II. Основная часть

- Ребята, говорить сегодня будем о зиме.

1. Игра «Без чего не бывает зимы?»

- Ребята, я вам показываю картинки, а вы по очереди будете отвечать – без чего не бывает зимы.

«Не бывает зимы без…… (снега, сосулек, мороза, санок, горки)

2. Чистоговорки «Зима»

- А сейчас повторяем за мной.

Ма – ма — ма – пришла снежная зима

Ег – ег — ег – всё засыпал снег

Ки – ки — ки – любим мы играть в снежки

Оз – оз — оз – щиплет щёки нам мороз

Лю – лю — лю – зиму снежную люблю

3. Дидактическая игра «Что наделала зима?»

-Ребята, подойдите, посмотрите в окно.

За окошком снег, зима

Что же наделала зимушка – зима!

Зима пришла с морозами и всё … (что сделала?) заморозила.

Метель мела и все тропинки… замела.

Река покрылась льдом и вся ……заледенела.

Зима позвала вьюгу и все … завьюжила.

4. Задание «Составь рассказ по картинке»

- Посмотрите, ребята, у меня есть зашифрованная картинка. Нам нужно её разгадать.

- Как вы думаете, что может означать символ с буквой «З».

Дети: — Зима.

- Следующий символ со снежинками. Что он может обозначать?

Дети: Зимой выпадает много снега.

-Как вы считаете, что могут означать символы дети и шубка?

Дети: Ребята тепло оделись на прогулку.

- А символ, на котором изображены санки? Дети катаются на санках?

Дети: Дети пошли гулять и кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика и т.п.

Остался последний символ – весёлый смайлик.

Дети. Ребятам было весело и радостно.

- А теперь послушайте, какой рассказ получился у меня.

Образец педагога: Наступила холодная зима. Выпало много снега. Дети тепло оделись и вышли на прогулку. На прогулке они катались на санках, ходили на лыжах, играли в снежки, слепили веселого снеговика. Хорошо и весело зимой.

Дети составляют рассказы, глядя на таблицу.

- Молодцы, замечательные рассказы у вас получились.

5. Д/игра «Подбери пару рукавичке»

- Пришли ребята с прогулки и перепутали рукавички. Их нужно разобрать по парам.

- Хорошо поработали. Сделаем гимнастику для глаз.

6. Гимнастика для глаз (зрительный ориентир — Снеговик)

С неба тихо, тихо падает снежок (показывают рукой сверху — вниз)

Ты закрой покрепче глазки, мой дружок, (закрывают глазки)

А когда откроешь, сразу, в тот же миг, (открывают глазки)

Покажи глазами, где же снеговик? (снеговика ставят в разные места, дети

находят глазами и говорят, где он)

- Проходите за столы. Перед вами, ребята, лежат карточки. Внимательно посмотрите и скажите, какие лишние картинки нарисовал художник

7. Д/игра «Что лишнее?» (дети находят лишнюю картинку и объясняют почему)

8. Д/игра «Семейка снежных слов»

- Игра так называется, потому что состоит из слов, которые похожи на слово снег.

- Слепили из снежных комьев — снеговика

- Сказочный персонаж, внучка Деда Мороза — Снегурочка.

- Птица, которая прилетает с первыми заморозками – снегирь.

- Лёгкая, пушистая, на ладони тает – снежинка.

- Первые цветы, которые растут на проталинке среди снега – подснежники.

9. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком, Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали, и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился … (снеговик) Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

10. Дидактическое упражнение «Заштрихуй снеговика» (работа за столами)

- Дети, перед вами на столах лежат листы с изображением снеговиков, нужно заштриховать круги, как показал художник. (Дети выполняют штриховку по образцу)

11. Итог занятия

Рефлексия

В конце занятия педагог просит детей ответить на вопрос: Как вы оцениваете свою работу на занятии?

- Интересно ли было вам на занятии или не интересно?

- Что было интересно, какие задания?

Дети показывают соответствующую карточку с символом солнышко — интересно, тучка – не интересно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год