Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Чугунова Эльвира Гарифовна   
06.02.2020 00:58

Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»

Цель: создание условий для полноценного активного отдыха на прогулке, посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Продолжать закреплять знания о зиме.
  • Расширять представление о зимующих птицах.
  • Учить детей отгадывать загадки.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, умение ориентироваться на участке.
  • Развивать двигательную активность детей.
  • Развивать речевые навыки детей, пополнять словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах в холодное время года.
  • формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Чтение произведений о зиме, рассматривание учебно – наглядных пособий «Зима», «Зимующие птицы», «Таня и Ваня у кормушки», беседы о зимующих птицах, о времени года – зима, замораживание цветной воды.

Оборудование:

 

Корм для птиц; письмо; карточки с заданиями; карточки с цифрами; флажки; пазлы; кормушка для птиц; семечки, крошки хлеба, зерно для подкормки птиц; ледянки по количеству детей; кегли для прохождения «Змейки; обручи; заготовка кусочков льда и снежков; лопаты по количеству детей; выносной материал для проведения прогулки в зимний период.

Ход прогулки:

Воспитатель: Встаньте в полукруг и посмотрите глазами на меня. Я улыбнусь Вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. И с таким хорошим настроением мы будем гулять.

Как красиво на улице, вот уж постаралась Зимушка – зима на славу: укрыла все дороги, деревья, все дома белым покрывалом одела. И мы с вами тепло одеты. А почему мы тепло оделись?

Дети: Мы оделись тепло, чтобы не замерзнуть, так как на улице зимой холодно.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас, мы с вами будем угощать птиц кормом, который приготовили. А где же наши угощения для птиц? Я пойду, посмотрю, где же корм для птиц. (Все оглядываются, ищут, находят письмо). Здесь какое-то письмо:

«В ступе я своей летала,

Детский сад я увидала.

Я повредничать решила

И угощения все украла».

Воспитатель: Как вы думайте, кто оставил это письмо?

Дети: Я думаю, что это Баба-Яга.

Воспитатель: А как вы догадались, что это Баба-Яга?

Дети: Я догадалась, что это Баба-Яга, потому что она в ступе летает и вредничает.

Воспитатель: Точно, это она! Но здесь что – то ещё написано:

«Угощения я украла

И в белый снег их закопала.

А чтобы вернуть угощения для птиц,

Вам нужно выполнить все задания!

В конце каждого правильно выполненного задания, вы будете находить пазлы, из которых сложите картину и узнаете, где спрятаны угощения для птиц.

А чтоб вы знали, куда идти, ориентируйтесь по флажкам с цифрами».

Воспитатель: Смотрите, а вот и первый флажок (рассматривает карточку №1). (Воспитатель задает детям вопросы)

- Каких зимующих птиц вы знаете? Расскажите о птицах.

Дети: Я знаю птицу синица.

Воспитатель: А что ты знаешь о синице, какая она? Опиши ее.

Дети: Синица – небольшая птица. У нее желто-зеленая грудка. Голова, шея черные. Крылья и хвост голубоватые. Живут они в парках и садах. Но зимой в поисках корма перелетают с места на место. Если ее подкармливать, то можно удержать в своем саду. Питается она зерном, семечками, ягодами рябины, любит сало.

Воспитатель: Кто еще знает, какие есть зимующие птицы?

Дети: Я знаю птицу – воробей.

Воспитатель: Расскажи нам про него. Что ты знаешь?

Дети: Воробей – маленькая подвижная птица. Окрас у воробья коричневатый сверху и серый на животике. Они живут в городах и селах. Зимой воробьи селятся ближе к людям, под крышами домов, чтобы прокормиться и согреться. Питаются они зимой плодами ягод и всем, что подберут на улице.

Воспитатель: А еще, каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Я знаю птицу снегирь.

Воспитатель: А что ты можешь рассказать о снегире, какой он.

Дети: Снегирь — певчая птичка, чуть крупнее воробья с красной грудкой, голубоватой спинкой и черной головкой. Обитает снегирь летом в хвойных и смешенных лесах. Зимой вылетают за пропитанием в города и села. Питаются снегири семенами деревьев, почками и ягодами.

Воспитатель: Какие еще есть зимующие птицы?

Дети: Я знаю птицу – клест.

Воспитатель: Расскажи нам о клесте. Какая это птица.

Дети: Клёст – это красивая, певчая птица, которая обычно живет в еловых лесах. У нее яркий окрас малинового, желтого или оранжевого цвета. Его легко узнать по клюву, верхняя и нижняя часть скрещены между собой, что помогает птице легко извлекать семена из шишек ели. Обитает в еловых лесах.

Воспитатель: Трудно ли добывать птицам корм зимой?

Дети: Птицам трудно добывать корм, потому что зимой его мало.

Воспитатель: А чем может человек помочь птицам зимой?

Дети: Человек может смастерить кормушку и подкармливать птиц.

Воспитатель: Правильно. У нас тоже есть кормушка, которую мы с вами повесим для птиц. А в ней что-то лежит. Посмотрите, это наши 1-ые пазлы. Молодцы ребята. С первым заданием Бабы – Яги справились. А вот и 2-й флажок. (Задание №2) Нам надо пройти препятствия:

  1. прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч;
  2. скатиться с горки на ледянках;
  3. пройти змейкой не задев кеглю. (Дети проходят препятствия и под последней кеглей находят пазлы)

Воспитатель: Молодцы, отлично преодолели все препятствия. И со вторым заданием справились. Переходим к следующему флажку. (Задание№3) Нам нужно отгадать загадки.

1. Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой).

А какая Зима? (Белая, холодная, вьюжная, морозная, снежная и т. д.).

2. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили. (Горка).

Какая горка? (снежная, ледяная, быстрая и т. д)

3. Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет,

На всех садится,

Только солнышко боится. (Снег).

А снег какой? (Холодный, белый, рыхлый, мокрый, пушистый, искристый)

4. Белая, узорная звездочка – малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка).

Что умеет делать снежинка? (Летать, кружиться, падать, таять на ладони).

Воспитатель: Давайте сейчас проведем опыт и сравним снег и лед между собой.

Проводит опыт:

Воспитатель: Перед вами лежат кусочки льда и комочки снега. Возьмите лед в руки и скажите, какой он? (прозрачный, холодный, твердый, тяжелый). Возьмите в руки комочек снега, – какой он? (белый, холодный, мягкий, легкий).

Вывод: Что общего между льдом и снегом? (снег и лед одинаково холодные) А в чем их различие? (лед тяжелый, твердый и прозрачный, а снег легкий, мягкий и белый)

Воспитатель: Молодцы. Забираем пазлы. А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в подвижную игру «Мороз – красный нос». Но сначала нам надо выбрать водящего (дети по считалке выбирают водящего).

Считалка:

Ослик саночки тащил,

Не жалел последних сил:

В горку — с горки — подустал,

Покатился и упал.

Санки некому тащить,

Выходи — тебе водить!

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий — «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я—Мороз—Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой — «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий — «Мороз» — заморозил больше играющих. Играем 2 раза.

Воспитатель: Как мы свами хорошо отдохнули. А у нас остался еще последний флажок (Задание №4).

Ребята, посмотрите — лопаты. Как вы думаете, для чего нам Баба-Яга оставила лопаты? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть задание.

«Надо укутать деревья снегом».

- Как вы думаете, зачем надо укутывать деревья снегом?

Дети: Деревья нужно укутывать зимой, потому что под снегом будет дереву тепло, и корни не замерзнут, а дерево не погибнет зимой.

Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас все возьмем лопаты и укутаем наши деревья.

(Трудовая деятельность: дети окапывают деревья на участке; можно расчистить дорожки от снега). (В одном из сугробов находят пазл).

Воспитатель: Вот молодцы! Со всеми заданиями Бабы Яги справились! И последний пазл нашли. Теперь их сложим вместе и узнаем, где же Баба-Яга спрятала угощенье для птиц. (Дети складывают картину (на столе), и на ней видят цветную гору, с обозначением места, где нужно копать. Откапывают коробку с кормом). Давайте эти угощения для птиц насыпим в кормушку. (Дети насыпают зерна, семечки, крошат хлеб и вешают кормушку на ветку).

Итог:

- Скажите, что у нас произошло на прогулке?

(Баба-Яга спрятала корм для птиц)

- А как нам удалось его отыскать? (Мы выполняли разные задания)

- А что вам больше всего понравилось делать? (Ответы детей)

- А что для вас было самым сложным? (ответы детей)

- Мне очень понравилось сегодня с вами искать угощенья для птиц, вы были подвижными, активными, быстрыми, ловкими, поэтому я хочу подарить вам подарок на память об игре.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год