Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимней лес»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Овчинникова О. А. Костылева И. В.   
05.03.2020 08:10

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимней лес»Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимней лес»

Управление образования Администрации г. Долгопрудного Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного

детский сад комбинированного вида №18 «Светлячок» (АОУ детский сад № 18)

Подготовили воспитатели

  • Овчинникова О. А.
  • Костылева И. В.

Цель: Закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях

Образовательные задачи: Обобщить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний период.

Развивающие задачи: развивать у детей чувственность, наблюдательность, любознательность, речь мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; развивать мелкую моторику рук; развивать физическую активность.

 

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе и всему живому, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу», рассматривание картины «заячьи следы» чтение загадок о животных леса, беседы о диких и домашних животных.

Оборудование: Экран, проектор, иллюстрации «Зимний лес», «Дикие животные зимой», гуашь голубого цвета, кисти.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал.

В-ль: Ребята, сегодня у нас на занятие гости. Давайте поздороваемся с ними.

В-ль: Итак, нас с вами ждет необычное приключение- это путешествие в зимний лес. Мы сейчас закроем глаза, я произнесу волшебные слова и мы окажемся в лесу.

Говорят, зимою лес

Полон сказочных чудес

Мы давайте поспешим

И на чудо поглядим.

Звучит музыка, дети открывают глаза, в зал заходит Зимушка-Зима.

В-ль: Здравствуйте!

Зимушка-зима: Тише, тише! Ишь расшумелись здесь! Вы кто такие будете?

В-ль: Мы, ребята из детского сада, пришли в лес, с лесными жителями познакомиться, воздухом свежим подышать. А вы кто такая?

Зимушка-зима: Я Зимушка-зима. Хозяйка этого леса!

В-ль: Так вы значит все-все про лес знаете!

Зимушка-зима: Конечно. Только лес не всякого рад у себя в гостях видеть и расскажет о себе не каждому.

Дети: А нам расскажите про лес, пожалуйста!

Зимушка-зима: Прежде чем рассказать да показать, я должна узнать: знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети: Знаем!

Зимушка-зима: Ну вот сейчас и проверим. (показывает картинку с нарисованными правилами — дети отвечают)

  1. Не разводить огонь
  2. Не разорять гнезда
  3. Не разорять муравейники
  4. Не обижать животных, насекомых и птиц
  5. Не шуметь в лесу
  6. Не сорить
  7. Не ломать деревья и кусты
  8. Не ломать ядовитые грибы, не рвать ядовитые ягоды

Зимушка-зима: Молодцы! Правила вы знаете! Тогда добро пожаловать в лес! Познакомлю вас с моими лесными жителями. Их еще называют дикими животными. А вы знаете — почему? (ответы детей) Правильно! Они живут в лесу и заботятся о себе сами: добывают еду, строят себе жилища, воспитывают детенышей. (звучат звуки леса) Пойдемте со мной по этой лесной тропинке. Только помните: в лесу шуметь нельзя.

Подвижная игра «Лесная тропинка»

— По тропинке мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем

Тише! Кто там за кустом?

(Дети идут по кругу. По сигналу Зимушки-зимы садятся на корточки и прикрывают глаза ладошками. Это — кустик. Выглядывают из-за кустика. Называют животное, которое увидели. Все идут по кругу, изображая названное животное. Игра повторяется несколько раз)

Зимушка-зима: А вы молодцы! Зверей не распугали. Увидали моих лесных жителей? Увидали. А теперь давайте расскажем, какие они.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ

(Слайд с изображением животного, дети называют его и отвечают — какой или какая она. После ответов детей Зимушка-зима дополняет ответы детей своим рассказом)

— Это — медведь. Какой он? (косолапый, большой, бурый, мохнатый, страшный, сильный)

Зимушка-зима: Правильно — это медведь. Он питается ягодами, диким медом. Зимой медведь спит в берлоге. Там ему тепло и уютно.

— Это — лиса. Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)

Зимушка-зима: Лиса очень гордится своей шубкой. У нее пушистый хвост, которым она заметает следы. Живет лиса в норе. А питается мышами и зайцами.

— Это — белка. Какая она? (рыжая, быстрая, пушистая, проворная)

Зимушка-зима: У белки тоже пушистый хвост, которым она закрывает вход в свой домик. А домик у белки находится на дереве и называется дупло. Питается она орехами, грибами, ягодами. Зимой белка серая, а летом — рыжая. На зиму она делает запасы.

— Это — заяц. Какой он? (серый, длинноухий, трусливый, косой)

Зимушка-зима: У зайчика нет домика. Он живет под кустом. Зимой его шубка белая, а летом — серая. Питается заяц корой деревьев.

-Это — волк. Какой он? (серый, зубастый, клыкастый, страшный, злой)

Зимушка-зима: У волка длинный серый хвост и острые зубы. Питается он, как и лиса, мышами и зайцами. Дом волка называется логово.

-Это — еж. Какой он? (серый, маленький, колючий)

Зимушка-зима: Он питается насекомыми, мышами и даже змеями. Когда ежику угрожает опасность — он сворачивается клубком, защищая себя своими иголками. Зимой мы ежа не встретим, потому что он спит. Домик ежика — нора.

В-ль: Как хорошо ты Зимушка-зима рассказала нам про лесных жителей. Нам с ребятами очень хотелось бы отблагодарить тебя, но мы не знаем как?

Зимушка-зима: Если вы правда хотите мне помочь, то помогите мне наколдовать много снега в моём лесу.

В-ль: С удовольствием. Ребята проходите в мастерскую Зимушки-зимы.

Дети, стоя за столами, на листах бумаги свечкой рисуют снежинки, потом кистью закрашивают лист голубой краской.

Зимушка-зима: Ах, какие вы молодцы, настоящие помощники. Теперь в моём лесу много-много снега! Закрывайте глаза, как только волшебная музыка закончится, вы вернетесь в детский сад! До свидания, друзья!

В-ль: Вот какое путешествие у нас с вами получилось!

Кого мы встретили?

О ком она нам рассказала?

Как мы помогли Зимушке-зиме?

Вы сегодня молодцы!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год