Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Русская Зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Васильева Янина Сергеевна   
08.12.2023 10:30

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Русская Зима»Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Русская Зима»

Музыкальный руководитель: Васильева Янина Сергеевна Высшая квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 4» г. Всеволожска

Цель: Развитие у старших дошкольников музыкально — творческих способностей на основе ознакомления дошкольников с произведениями живописи, поэзии, музыки с помощью логоритмики.

Задачи:

I. Образовательные задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие».

  • реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности.
  • знакомство с творчеством русского художника А. Егоровым.
  • закрепить знания о зиме как времени года

Скачать конспект

2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

  • формировать доброжелательные отношения между детьми;
  • расширять словарь эмоций и настроений.

3. Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие».

  • развитие эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству, вызывать эстетические переживания, умение видеть, понимать и любить природу.
  • познакомить с образом Зимы в творчестве композитора С. Прокофьева.
  • учить детей петь попевку чисто интонируя движение мелодии;
  • познакомить детей с новой песней.

«Зимушка-зима» сл. и муз. Л. Вахрушевой

  • продолжать формировать певческие навыки: дикцию, дыхание, звукообразование, чистоту вокальной интонации, стройное слитное пение – ансамбль;
  • Обучение игре на клависах и бубне.

II. Развивающие задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие».

  • развивать фонематический слух;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий.

2. Образовательная область «Развитие речи»

  • использование речевой подтекстовки во всех видах музыкальной деятельности
  • использование логоритмических упражнений

3. Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие».

  • развивать выдержку и навыки сотрудничества;
  • развивать умение координировать движения с речью.

4. Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие».

  • умение соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх;
  • совершенствовать технику выполнения основных и танцевальных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности;
  • развивать музыкальное мышление и память ребёнка;
  • развивать певческие навыки.

III. Воспитательные задачи:

1. Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие».

  • воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;
  • воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям, чувствам;
  • воспитывать эстетические чувства при восприятии инструментальной музыки.

2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

  • формировать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;
  • формировать навык самооценки.

Содержание НОД

М.Р: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным способом.

Дети выполняют приветственно- коммуникативную игру

«Дружок» А. Караваевой

М. Р: Наша земля прекрасна во все времена года. Но особое очарование, сказочность и таинственность приносит нам белоснежная зима. По-разному зима поет свои песни: то звонкую, то радостную, то морозную, то тоскливо-унылую, печальную. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, её настроение и рассказывают нам о зиме. Поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.

Посмотрите, как красиво изобразил зиму художник Андрей Егоров.

(Обращает внимание на экран, но картина «разбивается» и появляется слайд с «заколдованной» картиной

М. Р: Ой, ребята, как вы думаете, что случилось с картиной?

Ответы детей.

(Появляется слайд со Снежной королевой. Она говорит: «Ха-ха-ха – это я картину заколдовала. Превратила ее в лед! Что бы снять мои чары нужно выполнить музыкальные задания»)

М. Р: Так что случилось с картиной? Ответы детей.

М. Р: Кто ее заколдовал? Ответы детей.

М.Р: Что надо сделать, что бы снять чары? Ответы детей.

М. Р: Давайте попробуем разгадать, какое задание приготовила нам Снежная королева? Ответы детей.

М.Р: Предлагаю вам разучить танец.

Дети выполняют музыкально –ритмические движения «Хлоп ладошки» без музыки под подтекстовку

М.Р: Вот танец мы разучили, но что – то картина не расколдовывается, чего –то не хватает. Ответы детей.

М.Р: Правильно. Музыки.

Дети выполняют музыкально –ритмические движения

«Хлоп ладошки» с музыкой под подтекстовку

(На экране появляется картина с окрашенной частью)

М.Р: Давайте посмотрим, какое следующие задание приготовила для нас Снежная Королева. Ответы детей.

М.Р: А вы знакомы с Феей Зимой? Предлагаю вам с ней познакомится.

Присядьте, пожалуйста на стульчики.

Я хочу вас познакомить с творчеством русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева. Скажите, пожалуйста, кто такой композитор?

Ответы детей. Предлагаю вам послушать, как С.С Прокофьев изобразил образ Феи Зимы.

Дети слушают фрагмент балета Сергея Прокофьева «Золушка» -

«Фея Зимы»

М.Р. — Какой увидел композитор Сергей Прокофьев Фею Зимы? (Красивой, гордой)

- Какую зиму вы представляете, когда звучит эта музыка? (красивая, снежная, солнечная, снежинки кружатся в воздухе и опускаются на землю)

- Какая музыка по характеру? (Светлая, она как бы кружится, как снежинки кружатся и сверкают под солнцем.)

- Музыка всегда одинаковая по характеру? (нет, она меняется)

- Предлагаю вам еще раз послушать отрывок, а вы руками покажите, как меняется характер музыки.

Дети слушают и показывают руками смену характера

(На экране появляется картина с окрашенной частью)

М.Р: Давайте посмотрим, какое следующие задание приготовила для нас Снежная Королева. Ответы детей.

М.Р: Предлагаю вам разучить песню про Зиму, но сначала нам надо разбудить наш голосок.

- Фонопедическое упражнение «Снежинка» (по методу В. Емельянова)

- Музыкально-словесная игра – эхо «Слово на ладошках»

(Музыка Е. Попляновой, слова Н. Пикулева)

Обработка по лексическим темам Васильева Я.С

Пение

«Зимушка- зима» сл. и муз. Л. Вахрушевой

(Композиция движений Я.С Васильева)

М.Р: Вот песенку мы разучили, но что – то картина не расколдовывается, чего –то не хватает. Ответы детей.

М.Р: Правильно. Музыки.

Дети исполняют песню «Зимушка- зима» под аккомпанемент ф-но

(На экране появляется картина с окрашенной частью)

М.Р: Давайте посмотрим, какое следующие задание приготовила для нас Снежная Королева. Ответы детей.

М.Р: Как называется одновременное звучание сразу нескольких музыкальных инструментов. Ответы детей.

Возьмите, пожалуйста, инструменты. У кого бубен – садятся с права, у кого клавесы – слева. В оркестре каждый инструмент играет свою партию, а кто оркестром управляет? Ответы детей.

Игра на музыкальных инструментах. «Бубен» С. Каратаевой

с подтекстовкой

(На экране появляется картина с окрашенной частью)

М.Р: Давайте посмотрим, какое следующие задание приготовила для нас Снежная Королева. Ответы детей.

М.Р: Сейчас мы вместе расскажем сказку про Мишку, хотите? Давайте встанем в круг.

Логоритмическое упражнение «Медвежонок в зимнем лесу»

М.Р: — Почему медвежонок подумал, что снег – это сахар?

- Что случилось с медвежонком?

- Кто ему помог?

- Как лечили горло?

(На экране появляется картина, окрашенная полностью)

М.Р: У нас получилось раскрасить картину.

- Какое время года изображено на картине?

- Какая погода?

- Кто изображен на картине?

- Чем занимаются дети? Во что они одеты?

- Какое настроение у детей, почему вы так решили?

- Какое настроение вызвала у вас эта картина?

- Чем вы любите заниматься зимой?

Появляется слайд с изображением Снежной Королевы: «Вам удалось снять мои чары. И вы увидели прекрасную картину. За это я ее вам дарю на память.

М.Р: — Вам понравилось выполнять задания Снежной Королевы?

- Какое задание вам запомнилось больше всего?

Предлагаю вам, когда вы вернетесь в группу нарисовать свой образ зимы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год