Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СНЕЖНУЮ ПОЛЯНУ ЗАГАДОК»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Харчева Людмила Николаевна   
18.07.2020 13:37

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СНЕЖНУЮ ПОЛЯНУ ЗАГАДОК»КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СНЕЖНУЮ ПОЛЯНУ ЗАГАДОК»

Составил музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Харчева Людмила Николаевна. Дубна. 2020 год. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Росинка» города Дубны Московской области

Цель:

  • формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи:

  • формировать умение детей различать настроение музыкальных произведений.
  • продолжать развивать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки
  • развивать умение петь подвижно, согласованно с инструментальным сопровождением, чисто интонировать мелодию песни.
  • воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость в совместной музыкальной деятельности.

Дети под музыку «Улыбка» входят в зал, становятся в полукруг

 

Скачать презентацию

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! У меня прекрасное настроение и очень хочется поделиться им с вами.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Песня-распевка «Доброе утро» О.Н. Арсеневской

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день Будет веселее. (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)

И здоровье сбережем (разводят руки в стороны)

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (произносят все вместе).

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы отправимся на снежную поляну. Но прежде чем отправиться, отгадайте на чем мы с вами поедем

Мы на них кататься рады,
С шумом, криком и задором,
Только есть одна досада,
Мы их сами возим в гору. (Санки)

М. р: Садитесь ребята в санки и отправляемся в путь.

(Дети встают парами и бегут по кругу).

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали на снежную поляну.

Смотрите ребята, а что это? (показываю на экран, на котором изображены снежинки). На нашей поляне снежинки с секретом – в них много интересного! А снежинки мы будем открывать с помощью волшебной льдинки. Итак, начинаем!

Дети садятся на стульчики, музыкальный руководитель открывает снежинку.

Музыкальный руководитель: Первая снежинка предлагает нам загадку.

Мне с ним нравится играть:
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? -
Это мой любимый... (мячик)

Предлагаю вам игру «Мячики». Делаем два круга и выполняем движения под музыку.

Музыкальный руководитель:

Приготовьте свои уши,
Слушайте внимательно.
Повторим мы дружно ритмы,
Будет занимательно.

Игра: «Ритмическое эхо».

Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их повторить.

Музыкальный руководитель: Самую маленькую снежинку нам откроет Саша.

Вот играет он с клубком,
Ходит в зиму босяком:
Лижет круглый свой животик –
То пушистый рыжий (котик)

Сейчас мы будем угадывать настроение котика с помощью музыки.

Музыка нам подскажет, какое настроение у котика.

Звучит пьеса А. Гречанинова «Котик заболел»

Какая по характеру звучала музыка?

Музыкальный руководитель: Какое настроение у этой музыки (грустная, печальная, тихая, плавная)). Правильно! Называется эта пьеса «Котик заболел».

А сейчас другая музыка расскажет о настроении котика.

Звучит пьеса А. Гречанинова «Котик выздоровел».

Музыкальный руководитель: А у этой музыки какой характер? (музыка веселая, радостная, быстрая, звонкая) Правильно! Эта пьеса называется «Котик выздоровел».

Музыкальный руководитель: Снежинка, которая упала на ёлку нам откроем Настя.

Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится. (снег)

А теперь пришла пора спеть нам песню детвора.

Дети поют песню «Первый снег».

Музыкальный руководитель: Самую красивую снежинку откроет Алиса.

Слушаем музыкальную загадку.

Звучит музыка «Танец снежинок».

Я принесла вам снежные султанчики, и предлагаю вам потанцевать с ними.

Исп. Танец.

Музыкальный руководитель Молодцы. Вы танцевали, как настоящие снежинки.

Музыкальный руководитель: Очень мне симпатична эта синяя снежинка.

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг,
Получился … (снеговик).

А для мальчиков есть шапочки снеговиков.

Раз, два, три, четыре, пять.
Есть Снеговиков отряд?

Мальчики: Да!

Исполняется танец снеговиков.

Музыкальный руководитель: Последнюю снежинку откроет Саша.

Отгадайте-ка, ребятки, музыкальные загадки.

Музыкально — дидактическая игра «Узнай инструмент».

(Звучит инструмент, дети отгадывают)

Музыкальный руководитель:

Дети, вы отгадали все загадки. И нам пора возвращаться. Садитесь в саночки и поедем обратно в детский сад.

(Дети встают парами и бегут по кругу).

Ну вот, и закончилось наше путешествие. Мы сегодня с вами побывали на снежной поляне загадок. Что вам запомнилось из нашего путешествия? Вам понравилось наше путешествие?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы все молодцы. Спасибо. Можно пройти к себе в группу.

Дети под музыку «Улыбка» выходят из зала,

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год